Как мы покупали плащ

Волкова Надежда Александровна
                Как мы покупали плащ.

  Днями я отдала обрезать свой старый плащ  и получилась прелестная ветровка. Глядя  на нее заподозрить, что вещи этой  около двух десятков лет – едва ли кто рискнет. Разве что заподозрит меня  в пристрастии к ретро-стилю…

   Юлешке, моей крестнице, было в то время около пяти лет. На ее возглас   «крестная» еще оборачивались, ибо православие   тогда  в моду  не входило.
   Мой образ жизни – поля и командировки -  как-то почти исключили  наличие  приличествующей городу одежды в  гардеробе. А манера покупать – при необходимости – первое, что попадется под руку – вошло анекдотами  в повседневный обиход моих знакомых.  Так что  Ольга, мать Юлеши, решила помочь мне с покупкой плаща. Я сдалась, но когда  она сказала:
- Встречаемся в 8 утра у входа на  рынок.
Я возмущенно завопила:
- В субботу? Так рано?
Ох, какая сладость была выспаться в выходные!!! И из-за какой то тряпки лишиться этого?!
Но Ольга сурово напомнила:
- Я Юльку одну дома оставляю.
И все-таки час я выторговала!
 Мы  встретились в 9 утра у входа на городской рынок. Стояла поздняя осень, было сыро и сумрачно.  Не выспавшаяся, раздраженная, я сдерживалась только потому, что помнила:  из-за  меня  Ольга оставила Юлешу одну дома.
   Она была точна. И вот мы начали поход  по торговым рядам. Честно говоря, мне заранее не нравилось все!  Но что меня будут заставлять мерить – явилось сюрпризом.   Уже на второй  примерке  я чуть не поломала замок своей  «Аляски»! Но Ольга была неумолима: с каким-то садистским упорством она шла по рядам, выбирая вещи для примерки.
В слух я  возмущаться не смела, но напомнила о Юлеше, оставленной в одиночестве.
- Она уже большая, - оборвала меня Ольга.
Я тихо зверела, хотелось горячего кофе и домой, мы ходили уже долго.  У меня начали мерзнуть ноги, о чем я незамедлительно сообщила ей.
- Потерпишь, - был суровый ответ.
Я шла за ней и, злясь, размышляла;  и как это покупка обычной вещи превратилась в пытку?
Нельзя сказать, что плащей не было. Были.  Но они либо не подходили по форме, либо по цвету. Либо по цене. Ни один не мог удовлетворить ее, а меня тем более. Наконец  ее нервы не выдержали моего нытья, плюс отсутствие вещи, которая удовлетворила бы ее вкус, и она сдалась:
- Все, на сегодня закончили.
Мы были уже у выхода с рынка, когда она подвела итог:
-  Продолжим завтра, встречаемся здесь же в то же время!
Если бы меня окатили в этот момент ведром холодной воды, реакция была бы такой же:  я  даже не сразу смогла заговорить, застыв столбом! Мне голос изменил…
-  Как – опять?! – отчаяние было таким явным, что эта садистка невольно  рассмеялась.  А мой взгляд метался по  окружающему, в поисках спасения.
И тут, прямо за воротами, я увидела мужчину, державшего в руках красный с черной отделкой плащ. Он его явно продавал. Плащ был стандартен стилем с теми, которые я мерила прежде. Отличался разве что цветом….
- Вот подходящий плащ! – буквально  завопила я.
- Ты же красные вещи никогда не носила,- удивилась  Ольга.
- А теперь буду, - твердо заявила я.
- Что, и мерить не будешь? –  ехидно продолжала она.
 - А что мерить, и так подойдет – вижу! – парировала я и торопливо  завершила покупку.
- Ну и ну! – покачала головой Ольга, - Неужели так трудно встать еще раз пораньше?
  Разве может понять человек – жаворонок  сову? Я знала, что объяснения изначально глупы и отмолчалась.
- Посмей только не носить! – сурово предупредила она.
- Ты лучше  иди домой,  там Юлеша одна, - миролюбиво  напомнила я, приходя в хорошее настроение.
   И мы разошлись. В этот день должна  была приехать из Москвы наша общая приятельница Наталья. По пути с вокзала она  обычно заходила ко мне и уже потом, вместе, мы  шли к моей подруге Альке, где и происходил общий сбор. Потому   дома, напившись кофе и выкурив сигаретку, я решила погладить покупку, чтобы явившись в ней доказать Ольге ее неправоту. Включив утюг и намочив марлю, я приступила к  священнодействию. Однако вскоре поняла, что с марлей связалась зря – плащик-то  был, что называется «хэбэ»! Сразу повеселев, я  быстренько выгладила его с внешней стороны, перевернула, чтобы пройтись по отворотам и -  ох, подкладка-то оказалась синтетической!!! Конечно – прожгла!
   Но это же всего лишь  подкладка…Я, не теряя присутствия духа, отыскала иголку и занялась штопкой дыры. За этим занятием меня и застала приехавшая Наталья. Я напоила ее кофе, и она умчалась к Альке. А я пошла чуть позднее.
  У входа в подъезд Алькиной общаги встретила Ольгу с Юлешей.
- Ну, крестная, - говорила укоризненно Юлеша, пока  мы поднимались по ступенькам, - с тобой на рынок ходить еще хуже, чем со мной!
- Это почему же? – поинтересовалась я.
 - « У меня ножки замерзли! Я есть хочу, я пить хочу!! « - процитировал ребенок.
- Ольга, когда я так говорила?! – возмущенно завопила я.
- Не  мешай воспитательному  процессу, - оборвала меня  Ольга. И подумав, прибавила, - в принципе так и было!
Я,  возмущенно, замолчала.  Тем более что где-то она была права. Мы вошли к Альке и, после  приветствий,  Юлеша первым делом с гордостью  объявила:
- А мы крестной новый плащ купили!
На что Наталья отреагировала мгновенно:
- Видела, она его уже  прожгла!
   У Ольги непроизвольно  дернулась рука -  дать мне  затрещину. Но она сдержалась и только на мгновение затаила дыхание.
- Оль, совсем немного! Я буду его носить, правда – буду!!! – поторопилась я.
- Ну, гляди, - сквозь зубы процедила Ольга.
   Я действительно одно время носила его.  Потом он все чаще оставался на вешалке, а   вскоре  и вовсе перекочевал на антресоли.
  И вот днями, возвращаясь  с работы, я увидела даму в прелестной ветровке. Что-то по ассоциации щелкнуло в мозгу… И вот я, раскидав по комнате вещи, достаю с антресолей, эту старую вещичку. И усилием мастера она  обретает новую жизнь…
   Оказывается, ей надо было просто вылежаться!!!