Детям до семи!

Илья Ильин Детям
Десять историй про Дымку и его друзей

Варвара. Сорока. Любит всё блестящее. На то она и сорока.
Мурмяуч. Большой рыжий кот. Любит кофе со сливками и шахматы. Среди котов это часто встречается.
Дымка. Заяц-кролик. Уши кроличьи, а сам заяц. Бывает.
Лапка. Гусь. Важная птица. Мечтает о юге. Кто же не мечтает.
Мишка. Сурок. Любит поесть и поспать. Такие и среди людей встречаются.
Крыс. Истребитель сыров. Пошехонских и российских. Он, конечно, и пармезаном бы не побрезговал. Но, как все крысы, патриот своей страны!


История первая

Варвара и «Чёрная дыра»


- Ой, ой, ой, ой, - сказала Варвара и покачала головой.
- Эх, Варвара, Варвара, - сказал Мурмяуч и вздохнул.
- Я же не виновата, что я сорока, - сказала Варвара. – И девочка. А мы, сороки, и девочки, не можем жить без маленьких, блестящих, ярких и красивых вещей.
- Я тебя понимаю, - сказал Мурмяуч. – Я сам, когда сардельку вижу, готов на задних лапах ходить. Только ты теперь не сорока, ты больше похожа на новогоднюю ёлку.
- Как это?
- А вот так. У тебя три браслета на шее, кольца на лапках, а ещё всякие ленточки, бантики, фантики, - сказал Мурмяуч.
- Что же делать? – спросила Варвара. – Не могу же я появляться на публике без всего!
- Не можешь, - согласился Мурмяуч. – Надо посоветоваться с Дымкой, как тебе помочь.
Дымка как раз сидел дома и пил морковный чай. Очень вкусный и полезный.
Мурмяуч постучал в дверь и спросил:
- Дымка, можно войти к тебе?
- Заходи Мурмяуч, заходи, - пригласил Дымка. – Я тут, как раз морковный чай пью. Налить чашечку?
- Нет, Дымка. Я молоко пью. Я молоко люблю.
- Ну, тогда так просто садись.
- Я, Дымочка, к тебе посоветоваться пришёл. Варвара, у нас, ходит вся разряженная, как ёлка новогодняя. И без этих безделушек ей нельзя. И с безделушками нельзя.
- Знаешь что, Мурмяуч. А давай мы ей пальто подарим, с карманами. Она их туда положит, а когда понадобятся, вытащит.
- Здорово! – сказал Мурмяуч. – Как я сам не догадался…
На другой день Мурмяуч и Дымка ходили загадочные, загадочные. И хитро смотрели на Варвару. Пока она что-то не заподозрила.
- Вы чего? – спросила Варвара Мурмяуча и Дымку.
- Давай, - сказал Дымка Мурмяучу.
- Вот! – сказал Мурмяуч и протянул Варваре большой свёрток.
- Это мне? – спросила Варвара. – Мне давно никто таких больших свёртков не дарил. А что там?
- А ты разверни, - подсказал Дымка.
Варвара развернула свёрток. Достала красивое пальто оранжевого цвета.
- Ой! - сказала она. – Пальто! Какое красивое!
- Примерь, - сказал Мурмяуч.
Варвара одела пальто, и подошла к зеркалу.
- Там, внутри, карманы, - сказал Дымка. – В них можно положить твои вещички.
- Ой! Правда! – воскликнула Варвара и стала снимать колечки, браслетики, бантики и засовывать в карманы.
- А когда они тебе понадобятся, - сказал Мурмяуч. – Ты их сможешь достать.
- Ой! Точно! – обрадовалась Варвара. – Они мне уже понадобились.
Варвара полезла в карманы.
- Каррррраул! – закричала Варвара.
- Что? – хором спросили Дымка и Мурмяуч.
- Каррррраул! – кричала Варвара. – Все вещи пропали!
- Как? – хором спросили Дымка и Мурмяуч.
- Не знаю! Только я всё положила, а теперь ничего нет!
- А-а! – зашептал Мурмяуч. – Я понял. В этом пальто «Чёрная дыра». Мне оно сразу показалось подозрительным. Помните, однажды, по телевизору рассказывали про «Чёрные дыры» в космосе, где всё исчезает.
- Ой! Ой! Ой! – закричала Варвара. – Я сейчас тоже пропаду?
- Скорее снимай пальто! – закричал Мурмяуч.
Варвара скинула пальто и собиралась заплакать.
- Подождите, - сказал Дымка.
Он взял пальто, осторожно пощупал карманы и вдруг… расхохотался.
- Это не «Чёрная дыра», - сказал он. – Это карман с дыркой. Вот все вещи туда и провалились.
И Дымка быстро достал колечки, браслетики, ленточки, бантики и фантики.



История третья

Мишка и страшный Прививк


- Мишка, ты куда? – крикнул Мурмяуч и помчался за Мишкой.
Мишка ничего не ответил, забежал в свою комнатку и залез на печку. Мурмяуч прибежал следом.
- Мишка, ты где? – спросил Мурмяуч.
- Нигде! Меня нет! – ответил с печки Мишка.
Мурмяуч посмотрел на печку и увидел две пятки, торчавшие из-под одеяла.
- Мишка, - позвал Мурмяуч друга. – А ты от кого бежал?
- От страшного! – донеслось из-под одеяла. – Он белый и колючий.
- Белый ёжик что-ли?
- Нет. Ёжики не страшные. Это страшный Прививк.
- Мишка! – рассердился Мурмяуч. – Какой ещё прививк?
- Варвара сказала, что к нам с прививками придут. Я пошёл посмотреть. А там только один, с большой иглой. Прививк!
При этих словах пятки Мишки исчезли.
- Хи, хи, хи, - Мурмяуч захихикал. – Ну, Мишка, рассмешил. Ты, верно, ещё не проснулся. Это не Прививк, это обыкновенная прививка от кори, ветрянки и свинки. Нужная вещь, чтобы не заболеть и пузырьками не покрыться.
- А ты откуда знаешь? – спросил Мишка.
- Потому что мне и Дымке уже сделали.
- А как эту прививку делают? – опять спросил Мишка, откинув одеяло.
Он уселся на край печки и свесил лапки.
- Один укол – раз и готово! – ответил Мурмяуч.
- Укол?! – воскликнул Мишка и полез под одеяло. – Ещё не легче. Лучше я тут полежу.
Мурмяуч засмеялся.
- Укольчик. Один маленький укольчик. А если прививку не сделать, покроешься сначала пузырьками, потом коркой и превратишься в жабу!
- Ох-хо-хо! – раздалось из-под одеяла.
Потом показались пятки, потом лохматая спинка. Потом появился Мишка, весь, целиком. Он слез с печки и стал ходить по комнате – туда-сюда. Потом подошёл к зеркалу и посмотрел на мордочку.
- Ой! – закричал он. – О-ё-ёй! У меня на носу прыщик! Не хочу быть жабой! Скорее! Скорее на укол!
Мишка выскочил из комнаты и помчался к доктору. Мурмяуч побежал догонять.
- Безобразие! – кричала Варвара.
- Невиданно, неслыханно! – ворчал Лапка.
- Что случилось? – спросил запыхавшийся Мурмяуч.
- Этот Сурок… - сказала Варвара.
- Этот Мишка… - перебивая Варвару, сказал Лапка.
- Этот соня пронёсся как вихрь и без очереди убежал на прививку! – хором закончили они.
Тут вышел Мишка с очень довольным видом. Он потирал нос.
- Ну вот! – сказал он. – Прыщик уже меньше стал. Мне теперь никакая свинка с жабой не страшны.
Он посмотрел на Варвару и Лапку.
- Что стоите-то? – сказал он. – Вот трусишки. Укольчик - совсем ма-аленький.

Все истории готовятся к печати.
www.hahakniga.ru