Братск

Валмих
               

         Еду в город Братск, давно там не была, но прожила в  этом  городе 7 лет.  Под  стук вагонных  колес нахлынули  воспоминания. 
         Я люблю этот город, мне  хорошо было в  нем, у  меня  была  любимая  работа,  друзья.  В те годы, Братск  был  шумным, красивым городом, везде виднелись  «журавли»  башенных  кранов, но  вот, прерваны  мои  воспоминания, на очередной  станции  вошел  пассажир  и  по  телефону  все  прощался,  доказывая, как грустно, и  полка  верхняя, пока  ему  с  нижней полки дама не сделала  замечание,  что  уже  два  часа  ночи, уснул.   Утром  все  перезнакомились,  изливая свою  душу  и  свои  проблемы,  зная,  что  они  не  встретятся, а  я  могу только слушать. 
         Мы  едем  дальше,  пассажиры  сменяют  друг - друга,  мелькают  новые  лица,  в  вагон  заходят  женщины,  торгующие  кто  чем.   Скоро  следующая  станция  и  они   снижают  цены,  чтобы  хоть  немного  заработать  на  этом.  Бизнес…  Еще  одна ночь  и наступил  день, все еще  спят.
         Вот  и  мой  любимый  Братск,он также  чист,  гостеприимен, но грустен, словно задремал.   Нет  той  шумной  молодежи,  «журавли» башенных  кранов  кое – где  видны,  строительства, как  в  те  годы,  нет,  но  заводы  и  фабрики  работают   и  иногда  как  раньше  дают  о  себе  знать  выбросами   и   снова  тянется  цветной  шлейф по  Братскому  морю с  разными  запахами.   Даже  золотая  осень не  делает  город  веселее.   А  вот  и  Братская ГЭС,   Боже,   какая  красота,  Ангара  шумящая  водами  сливается с  золотом  осени, так  и  хочется,  чтобы  навсегда  эта  красота  осталась  такой. 
         Десять  дней  пролетели,  пора возвращаться  домой,  а  вот  ностальгии   и  огромного  желания  вернуться  сюда   уже нет  и  как-то  пусто  стало на  душе, как  будто  что-то украли  у  меня.  Едешь и смотришь  на заброшенные деревни,  когда-то  «бурлящие» жизнью, неужели  и  эти города  придут  в  такое  запустение  –  Братск, Богучаны, Усть-Илим…  когда-то  весь  мир  знал  об  этих  стройках,  а  сейчас  тихо  и  эта  тишина  болью  отзывается  в  моей  душе. Я знала Братск другим.