Небесный свод

Оля Кулешова
Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины,
И мы плывём, пылающею бездной
Со всех сторон окружены…
Ф. Тютчев

   Когда я была ещё совсем маленькой, то со звездами разговаривала как с подружками. Любимой моей книгой была энциклопедия в картинках для малышей, в ней карта звездного неба была населена созвездиями  -  изображениями в виде людей и животных. 
 Мне казалось,  что все они живут совсем рядом со мной. К тому же мой папа, усадив меня на колени и удерживая  могучими руками,  в вечернем небе находил эти созвездия и подолгу рассказывал самые необычные и самые любимые сказки. А  придумывал их он сам. Конечно,  я уже не помню содержания этих историй, но хорошо помню это ощущение счастья, когда ты одновременно чувствуешь себя пылинкой по отношению к Вселенной и Человеком, защищенным от всех бед и несчастий, так как тебя крепко обнимают самые надежные в мире руки – руки твоего отца…

    Когда папы не стало, мне сказали, что он теперь на небесах…
    Я часто  потом вглядывалась в небо, пытаясь увидеть и узнать,  на какой из звезд он теперь обитает, но в ответ на меня безразлично смотрели холодные далекие звезды… Лишь изредка, то тут, то там падали сгорающие осколки метеоритов, гася последнюю свечу надежды.
    Вначале  это было  любимым занятием для меня.
Но однажды, глядя в бездонное небо, я ощутила  такой  неподдающийся никакому описанию ужас и страх от того, что поняла, как ничтожны мы, люди, все люди, и я в том числе, по сравнению с этой бездной, с бесконечностью, с космосом, со Вселенной  и пришла к пугающей мысли, что это я впервые в жизни кожей почувствовала Одиночество…
Если бы вы только знали,  как это жутко и страшно…
 А ведь по сути каждый человек одинок, он рождается один и умирает один. Все свои горести в душе переживает один и плачет один. Мы, как звезды, которые миллиарды лет движутся по своим орбитам в полном одиночестве.
Говорят:  расскажи о своей беде и тебе станет легче.  Может быть и станет, если тебя поймут и смогут помочь, а если осудят, или того хуже  - посмеются, тогда будет еще ужаснее, чем было.
    С тех пор я  стала бояться  смотреть в ночное небо, бояться думать о макромире, бояться делиться с другими своими мыслями…  Знаю, поймут меня немногие, а обидеть смогут почти все.
   
Вы не думали, что звезды могут плакать?
Плач можно людским вполне назвать:
Все спокойно спят в ночной тиши…
И тогда от тяжких вздохов стонут струны утомленной и измученной души…
Так и звезды: на цепях Вселенной, издадут последний жуткий крик,
Вдруг…одна сорвется, и…. нетленной
Станет за какой-то малый миг…
Ну а люди, жалкие создания,
Торопясь успеть, не опоздать,
Загадают враз свои желания,
Но…
Нельзя счастливым в горе стать.

Но иногда бывают мгновения, когда чувствуешь, что не ты смотришь в ночное небо, а небо смотрит на тебя…
Чаще всего это происходит, когда рядом родной и любимый человек…
Тогда не ты крутишься в огромной Вселенной, а она возле тебя совершает миллион оборотов  в секунду, и от этого становится очень тепло на душе.
    И в такие моменты вспоминаю отца, который когда-то научил свою малышку-дочку  любить безумно красивый Космос…