Неожиданная находка

Сергей Шалинский
        Рутинный день участкового терапевта.
В поликлинике нас трое на шесть участков, поэтому и очереди  возле кабинетов. Нескончаемый поток больных…
        В кабинет вошла коллега:
- С…Т..., у меня проблема с пациенткой, давайте сделаем консилиум.
- Один момент, только отпущу больного.
Она предлагает осмотреть больную и выходит, чтобы не мешать.
Женщине на вид около пятидесяти лет. Она из тех, кто «коня на ходу остановит и если надо, в горящую избу войдёт».
- Что вас беспокоит?
- Иногда болит живот.
- Боль постоянная или другая?
- Болит периодически.
- Что ещё беспокоит?
- Недавно опухоль в животе появилась.
Уже теплее,- подумал я про себя.
- А может наоборот, появилась опухоль, и заболел живот?
- Точно не знаю.
- Вы замужем?
- Нет, разведена.
- Дети есть?
- Взрослая дочь.
- Половой жизнь живёте?
- Нет.
Измеряю артериальное давление, пульс.
- Раздевайтесь.
Осмотр подтверждает предположение о беременности: овоидный живот, потемнение сосков и белой линии живота.
- Ложитесь на кушетку.
Легко и нежно пальпирую живот. Подержал «опухоль» за головку. По всем признакам, срок беременности около двадцати восьми недель.
- Одевайтесь.
Пролистал амбулаторную карту: образование более десяти классов, записей психиатра нет и можно предположить, что у пациентки с головой  всё нормально. Записываю в карту приём и рекомендации.
Размышляю, как бы помягче обрисовать пикантную ситуацию. Позвал коллегу.
Сдержано улыбаясь, говорю:
- Вашей «опухоли» не менее семи месяцев. Она уже должна ножками толкаться. Это обыкновенная беременность…
Пятисекундное молчание. На рыхлом лице маска равнодушия. Ответ удивил.
- Никакой беременности у меня нет. Я с мужчинами не общаюсь.
Пришла моя очередь оторопеть. А я-то думал, что она впадёт в ступор от неожиданного приговора или начнёт причитать,- что теперь делать и как мне быть? А мы, с коллегой, в два голоса будем её успокаивать,- дескать, ничего страшного, детей и в пятьдесят лет рожают.
- Ну, тогда… это… даже не знаю, что сказать.
Не стал ёрничать по поводу забывчивости о взаимоотношениях с мужчинами. Кто знает, может ей хотелось быть в наших глазах целомудренной.
- Советую сходить к гинекологу для уточнения диагноза.
Конечно, в пятьдесят лет, известие о «внезапной» беременности мало какую женщину обрадует - возраст не для счастливого материнства.
Мы поговорили с коллегой о неожиданных врачебных находках и разошлись по своим делам.
       Чем закончилась история, я не знаю, но, слава Богу, что в такие сроки и при отсутствии показаний, аборты не делают.

06 июля 2009 г.