Колдун цвета радуги. часть 4

Валерий Афанасьев
4.

Я расхаживал по комнате, размышляя о том, что было необычно в тот самый первый раз, когда я выходил из комнаты. А полог сигнализации определенно стал более заметным. Если раньше он был виден только при срабатывании, то сейчас тусклая красная пленка закрывающая дверь была видна совершенно отчетливо. Или это я присмотрелся?
Я отломил крошку хлеба и кинул ее в дверь. Насыщенность цвета резко подскочила, и полог отбросил крошку. Как будто невидимый, извиняюсь, теперь уже видимый, сторож дремал, и проснулся только для того, чтобы отразить проникновение несанкционированного объекта.
Итак, что я делал, когда проснулся здесь ночью, о чем я думал? Да я вообще ни о чем не думал, не до того мне было. Просто встал и пошел к двери. Так, так, так, близко, близко. Я не о чем не думал в тот момент. А что, очень даже изящное решение. Подходя к двери, я опасаюсь стоящей там сигнализации и, таким образом, сам же привожу ее в действие. И с фантомом все становится понятно. Он просто не может думать, потому что спит, поэтому полог на него и не реагирует.
Я чуть не запрыгал от радости. Простота этого решения была для меня столь очевидна, что я был почти уверен, что так оно и есть. Оставалось только проверить его на практике.
Ха, легко сказать, ничего не думать. Анекдот о Ходже Насредине и белой обезьяне известен всем. Ни один человек из, получивших это задание, не смог не думать о белой обезьяне. Но мне-то достаточно всего нескольких секунд. Убедить себя в том, что никакой опасности нет.
«Вот дверь. Очень даже симпатичная дверь, на ней нет никакого полога. И можно спокойно бросить в нее корочку хлеба».
Бац. В последний момент полог сработал, и крошка отскочила обратно. Неудача. Попробуем по-другому. Я сел перед дверью в позу лотоса, ну почти в позу лотоса, классическая поза лотоса для очень гибких людей. Ладно, в общем, я сел перед дверью и приступил к медитации. Так, как я ее себе представляю.
Так, что там у нас? Успокоить дыхание, привести мысли в равновесие. Блин, злосчастный колдун мысленно все время возникал у меня за спиной, мешая сосредоточиться.
«Нет его здесь, нет. Здесь вообще никого нет. И меня тоже здесь нет».            
Мысли не желали успокаиваться, и как только йоги с ними справляются? Сижу себе, как какой-нибудь заклинатель кобры.
Мысль о кобре повернула мои размышления нескольку иную плоскость. А что интересно такое этот самый полог? Живой он или нет? Так, сейчас попробуем. Представим, что это сторожевая собака.
Я посвистел, представляя полог собакой.
- Хороший песик, хороший. Не надо меня кусать. Я вовсе не нарушитель, иду себе мимо, никого не трогаю, я вообще на тебя не обращаю внимания.
Странно, мне кажется, полог начал тускнеть, сделался как будто более бледным и должно быть, более тонким.
Я встал и начал потихоньку прогуливаться, стараюсь не сбиться с настроя. Ага, вроде бы действует. Пробуем. Стараясь, хотя бы секунду ни о чем не думать, не такое простое занятие, как может показаться, я шагнул к двери и толкнул ее от себя.
«Ура»! Полог побагровел от такого мощного выброса эмоций. Поздно, я уже успел переступить порог.

Дим обрадовано вскочил, и бросился ко мне. Неет, только не это. Я отскочил к дальней стене и отгородился руками. Второе облизывание его огромным языком я могу и не пережить. Как все-таки быстро дурные привычки прилипают к своим владельцам.
- Стоп! – закричал я, заставив Дима остановиться, - ты человек, и не должен об этом забывать.
- Извини, - Дим действительно выглядел виноватым, - рефлексы будь они неладны. Я действительно рад тебя видеть.
- А уж как я-то рад.
Я вовсе не кривил душой. Посидишь вот так один в комнате, пообщаешься с колдуном, полным застарелых комплексов, будешь рад любому человеческому слову. Даже если его скажет огромная собака.
- Как у тебя дела, Альбертус? – спросил Дим.
- Вообще-то, Альберт, - ответил я.
- Не звучит, - прокомментировал Дим, - вот Альбертус другое дело, или Альби.
- Сам ты Альби.
Дим виновато потупился. Дескать, что я могу поделать?
- Ладно, вообще-то я не об этом хотел поговорить. Дим, ты мне должен рассказать о волшебстве.
Вы когда-нибудь видели удивленную собаку? Оказывается, их мимика может быть очень красноречивой.
- О волшебстве? Если ты не забыл, я не колдун, а заколдованная им собака.
- Помню, помню. Но о волшебстве-то ты в любом случае знаешь побольше моего. Я до недавнего времени о волшебстве знал только одно – волшебства не бывает. Человеком ты был, судя по всему, образованным, и начитанным.
Увидев, что Дим погрустнел, я поспешил добавить, - и, несомненно, еще будешь. Кстати, а кем ты был до того, в общем до того как принял этот образ?
- Я изучал свитки в архиве королевской библиотеки.
Что-то у меня не срасталось. Свитки у меня ассоциировались с седым длиннобородым старцем. Неужели Диму столько лет? Совершенно не похож.
- Дим, неужели ты так стар? – удивился я
- Почему? Ты разве не ходишь в библиотеку?
Чем поставил меня в тупик. Действительно, что это я? Заходить иногда в библиотеку мне случалось. Это все свитки. Именно они навели меня на мысль о седобородом старце.
- Я лишь недавно закончил королевский университет, - продолжил Дим, - а изучение свитков – моя практическая работа. Под руководством мастера Лимпуса. Вот он, действительно старец. Всю жизнь изучает старинные свитки и книги тоже, только наиболее древние.
- Книги…. Книги по магии? – обрадовался я.
- Нет, я же не маг. И Лимпус тоже. Зачем нам книги по магии?
- Но что-то ты про волшебство знаешь? Хотя бы из любопытства.
- Ну да. Не слишком много. Лишь самые общие сведения. Спрашивай. Что ты хотел узнать?
Я задумался. О чем спросить в первую очередь?
- Скажи, что это за магическая энергия такая? Баралор говорил, что она присуща каждому живому существу.
Дим присел в углу и начал рассказ.
- Магическая энергия – основа всего сущего. Можно сказать, она и есть сама жизнь. Она кипит, бурлит, развивается. Вот чем спрашивается живое отличается от неживого?
- Чем? – заинтересовался я.
- Наличием данной создателем магической искры. А без нее – все то же самое, а жизни нет. Как из семечка развивается росток, а потом вырастает дерево? Что заставляет его расти? Что питает, направляет развитие, придает заданную создателем форму? Частица магической искры. Толика волшебной энергии жизни. А когда искра уходит, живое становится мертвым, без нее нет жизни.
- Интересно. Ладно, допустим, магическая энергия присуща всему живому. Как колдун-то ее получает.
- Любое живое существо, полно энергии. Часть ее рассеивается в пространстве, создавая магический фон. Вот ее то и собирает колдун.
- Так вот он для чего хотел меня в специальную клетку посадить и заставить заряжать магические шары?
- Уу, клетка это плохо, - Дим потряс головой, - не хотел бы я сидеть в клетке.
И это говорит он, превращенный в собаку.
- Чем же она так нехороша?
- Если в поле или в лесу колдун собирает лишь излишки энергии, в клетке он берет ее от человека больше, чем его естественный фон. Ты можешь сидеть там и ничего не делать, а чувствовать себя будешь, как будто занимался самой тяжелой работой с утра до ночи. Ты думаешь, почему в замке нет живых слуг? Опасаются люди, а ну как впадешь в немилость? Никто не хочет рисковать.
- Да забавные у вас порядки.
- Разные. Некоторые колдуны имеют очень неплохую репутацию. Но люди даже к ним относятся настороженно.
- А Баралор, он как, сильный колдун?
- Смотря с кем сравнивать. Есть и посильнее. Особенно ближе к столице, там спрос на их услуги побольше будет, да и население побогаче. Ну, и отшельники тоже бывают очень сильны, только о них сведений маловато. Не стремятся они к популярности. У нас же в провинции он довольно силен. Зарлин город небольшой, и графство у нас размера скорее среднего. Но это еще ни о чем не говорит, - добавил Дим патриотически.
 - Ты же вроде говорил, что в столичной библиотеке документы изучаешь? – удивился я.
- Ну да, изучал. Вот только ее закрыли на месяц. Вот я и решил податься на родину. Да видно не в добрый час, - Дим протяжно вздохнул.
Обязательно надо будет его расспросить, что он не поделил с колдуном. А то неудобно получается, да и познавательно это будет, но не сейчас. Сейчас мне надо узнать о главном. Ладно, еще несколько вопросов и перейду к самому важному. Очень уж любопытно. 
- А скажи-ка, Дим, как эту самую энергию колдун собирает?
- Известно как, с помощью накопителей. Накопители разными бывают. Простейшие из них – шары из горного хрусталя. Развешивает их колдун вокруг замка в лесу или в поле, на своей территории, а потом ходит энергию с них собирает. Есть и другие способы, всех я не знаю.
Ага, с шарами понятно. Значит, в них энергию хранят.
- Так в городе то, поди, энергии больше. Или там он ее тоже собирает?
- В городе собирать энергию запрещено.
Вот так раз. Колдун самый сильный во всей провинции, и ему кто-то что-то может запретить.
- А если не послушает? – поинтересовался я.
- Бывают такие случаи. Только больно уж редко. Рисковать, дураков нет. Если маги найдут в городе накопитель, колдуна ждут крупные неприятности.
Все интереснее и интереснее. Кроме колдунов бывают еще и маги оказывается.
- Естественно, кто же волшебной то энергией делиться захочет? Магам она и самим пригодиться.
- Не нужна она магам. По крайней мере, в таких количествах как колдунам. Их волшебство совсем по-другому работает. Как не спрашивай. Чего не знаю, того не знаю. Знаю только что магу достаточно для волшебства той энергии, что находится в данный момент вокруг. То есть магического фона. Накопителями маги почти не пользуются.
Вот так, так. Однако Дим не совсем прав. Есть у магов своя корысть. Разложи колдун в городе свои накопители, магический фон явно будет меньше. Закон сохранения энергии. Если где-то прибавилось, где-то не может не убыть.

Все это очень интересно, но пора переходить, пожалуй, к главному. Что-то я здесь засиделся, так можно и засветиться. В смысле, попасть в поле зрения недоброжелательного колдуна. А о главном для меня на сегодняшний момент надо расспросить обязательно.
- Скажи, друг…. Ты не против, что я тебя так называю?
- Нет, гав. То есть рад. Спасибо что называешь меня другом. Не каждый захочет дружить с собакой.
- Но ты же не совсем собака. И потом, против собак я ничего не имею. Я о чем хотел спросить, колдуны как свое слово держат?
- Это, смотря какие. Нашему я бы доверять не стал.
Я бы тоже не стал. Я тяжело вздохнул. Дим подтвердил мои худшие предположения.
- А нельзя ли с них как-то получить такое обещание, которое они не смогут нарушить?
- Можно ли получить такое обещание? Если ты о том, есть ли оно, то оно есть. А вот получить его….
В голосе Дима читалось явное сомнение.
- И все же расскажи. Вдруг что получится?
Дим посмотрел на меня с сочувствием.
- Ладно. Есть одна клятва, которую ни один колдун не нарушит. Он должен дать обещание перед лицом дарующего искру.
- Это как? Где оно, это лицо?
- Это так говорится. «Перед лицом, дарующего искру, клянусь выполнить обещание.»
- Такое обещание он точно не нарушит?
- Точнее не бывает. Утрата искры слишком серьезная вещь, чтобы с ней шутить. Вот только получить такое обещание….
И Дим опять с сомнением покачал головой.
- Спасибо, друг. Быть может, ты меня спас. Ладно, пойду я. Если удастся, еще зайду в гости.
И я начал готовиться к проходу через дверь.
В это время на лестнице раздались тяжелые шаги колдуна. И это метров за пятьдесят…. Точно, он какими-нибудь спецэффектами пользуется. Нельзя же так топотать.
Я бросился к двери как ошпаренный и был отброшен назад защитным пологом. Эх, не вовремя, совсем не вовремя. Скорость, с которой я выкинул все мысли из головы, была просто потрясающей. Собрав в кулак всю волю и запретив себе думать о том, что Баралор вот-вот будет здесь, я шагнул в дверь и через секунду облегченно вздохнул, оказавшись в своей комнате.