Маленький рост

Вера Шушпанникова
Лето.
Должен пойти дождь. Я так хочу! Хочу вырасти.

– Гринда, иди завтракать!
– Иду.
Началось… утро. И всё-таки дождь пойдёт. Пойдёт, я так хочу.

За завтраком всё как обычно – звон ложек, тарелок, запах мятного чая, печенья и сонный взгляд, устремленный куда-то в пустоту.

Хочу вырасти! Ведь мне опять стали напоминать о том, что в детстве нужно было чаще гулять под дождем. А мне тогда не хотелось, да и сейчас огромного желания нет. Есть желание вырасти! Пробовала висеть на турнике, дергала себя за ноги, за руки, прыгала на месте (раз двести на дню) – всё бесполезно. А так хочется вырасти, дотянутся до веток деревьев, оборвать яблоки в саду, не вставая при этом на лестницу или на пустые деревянные ящики. Эх…

Попрыгала. Подергала себя за ноги, за руки. Где же дождь? Эй, там, на верху, ну включите дождь, пусть он пойдет, хотя бы мелкий. Даже если он будет холодным, несмотря на то, что на улице лето. Я же так хочу вырасти…

Опять попрыгала. У меня новый рекорд – триста раз от нечего делать. Ноги болят, может, растут? Рано радоваться. Бегу за линейкой…
Нет, мой рост прежний.

После обеда наступает замечательная пора. Солнце печет еще сильнее, в воздухе разливается приторно сладкий аромат цветов, птицы затихают, голоса вокруг замолкают, облака на небе делают остановку и замирают в причудливых фигурах. Я ложусь на зеленую траву, закрываю глаза и жду долгожданный природный душ.
А дождика все нет…

Мне приснился довольно интересный сон.
Я стою во весь рост и задеваю головой звезды.
Под моими ногами нет никаких лестниц и деревянных ящиков. Я стою на земле. Да, да, на земле. Я выросла!
Выросла!
Я достаю до звезд. Пробую дотянуться до Луны. Вытягиваю руку перед собой, задеваю несколько созвездий, и благодаря моей неаккуратности происходит звездопад, и тысячи людей загадывают желания. Я уже вижу перед собой бледно-желтый шар, усеянный кратерами и покрытый многовековой пылью, похожей на ту, что собирается на полках с книгами. Мои глаза видят Луну так близко впервые. Наверное, даже самый современный телескоп не даст такой четкой картины. Я стараюсь протянуть руку еще дальше, напрягаю все тело, каждую мышцу и, наконец, достаю… пальцами до Луны! Невероятно. Кажется, детские мечты сбываются.
Хочется взять в руки этот шар, положить в карман и показать всем: «Вот, смотрите, Луна! Настоящая!». Но бледно-желтый комок не так уж мал, чтобы поместиться в моих ладонях. Хотя они у меня такие большие. Я же выросла!
Выросла!
Но тут я слышу непонятный звук, как будто что-то взрывается и падает…
Звезды прячутся за темную мантию, и вокруг образуется пустота. И только Луна освещает своим тусклым светом этот космический пейзаж.
А дальше пошел дождь. Дождь? Да, кажется, это был дождь, да такой сильный, что я начинаю от него прятаться, закрывать лицо руками, но все бесполезно. Дождь заставляет меня приседать. Вот я уже сижу на земле, а вокруг деревья, дома, люди. И у меня снова маленький рост.

Я просыпаюсь, протираю глаза. У меня жутко болит голова, наверное, получила солнечный удар. Нельзя же засыпать вот так после обеда на солнце.
И все-таки странный был сон. Я задумалась. Приснилось же такое…

Но где же дождь? Он должен пойти Я так хочу! Хочу вырасти.
Не хочу прыгать, не хочу дергать себя за ноги, за руки. Я буду гулять под дождем! Только пусть он пойдет. Я выбегу босиком из дома, в одной майке и шортах побегу по открытому полю, где только трава шумит на ветру. Буду ловить дождь руками, прыгать, смеяться и… расти!
Где же дождик…

Вечер. Уже Солнце сменилось на посту Луной, рассыпались по небу маленькие стражи, исполняющие наши желания. Кажется, я ошиблась или плохо просила, а может просто не очень хотела, чтобы пошел дождь. Но я же хочу вырасти!
Я вспомнила о сегодняшнем сне, когда рукой достала до Луны, когда звезды сыпались мне на плечи.
Наверное, просто не мой день или не день дождя. И вообще лето создано для Солнца и тепла, для причудливых облаков, для поющих птиц, для зеленой травы и приторных ароматов цветов.
Пора спать. Хочу вновь вырасти во сне, достать до Луны, нет… до Солнца! Закрываю глаза.

Ночью пошёл дождь, но я уже спала…