беседа

Неир Вардэн
- Ты хочешь ласки, или боли, друг?..
Ответь, ведь нет сейчас тех мук,
Которыми свою избил ты душу,
Покой извечный свой «на раз» нарушив...

- Я не хочу ни боли и не ласки,
Я ухожу, снимая с лика маски,
Я растворяюсь в этой жизни бренной,
Желая быть душой неприкосновенной…

Я исчезаю, я хочу утраты...
- Но ты не понимаешь слово – плата!..
Ты должен жизнь монетой оплатить –
И, пусть монетой этой будет нить...

Та нить беспутства или жажды власти,
Та нить, что жиждется на бесконечной власти...
Та слабость, о которой ты желал...
Но, за всю жизнь ее и не познал.

- Я лишь прошу утраты этой жизни...
Неужто я и это не предвидел?..
Позволь мне раствориться в бездне звезд...
- А ты мой милый, и не так уж прост.

Не позволяю! Отрицаю право!
Ведь я тебя телесно и душой желаю!
Отдайся... Мне позволь...
Соединиться...
- Мой дорогой... Я – только  птица.
С поломанными и изрезанными в хлам крылами
Я вновь рвусь в небо... Черти, боги с вами...
Я так хочу вновь слиться с небесами...

- Как буд-то бы еще ты не изведал
Просторов светлых и ледышек звезд...
- Мой друг... Пойми, и не тревожь...
Хочу подняться, пеплом к звездам взвиться...
Но, чтобы никогда не возвратиться...
Хочу погаснуть... Но – сгореть сперва.
Хочу запеть – как лука тетива!..
Хочу запомнить этой жизни миг...
Как бесконечность вод, что взял родник…

Но, не дано... Моя судьба лишь прах,
Лишь ненависть, и твой звериный страх...
Ты так боишься, что тебя убью...
Ты думаешь, что ненависть таю?..
Увы и ах... Я только равнодушен.
Ты так уверен в том, что ты мне нужен?
Ты – бес... А я – степная птица.
Мне все равно – уйти, иль возвратиться.
Я улетаю к звездам или таю...
А ты, без ненависти – просто умираешь.

Ты любишь унижать, уничтожать...
А я... ведь птица, я люблю летать.
Клеймо на мне твое – всего лишь рабство,
В котором я себе боюсь признаться.
Принадлежать тебе... Сознаюсь – больно,
Но, как парить средь звезд, с тобой, привольно...

- Ты ошибаешься, не пленник ты не раб,
Ведь ты поднял мой павший дух, как стяг,
Ты вновь заставил посмотреть на мир...
Ты идол мой, и призрачный кумир...

- Я – птица... радость поднебесья,
Я слышу звук степи, мелодию полесья,
Я наслаждаюсь звоном пустоты...
 А ты?.. Скажи мне, кто есть ты?..

- Я – демон. Хоть и не в аду.
Я – разум, пусть и бьюсь в бреду.
Я – сладость, хоть не тех утех,
Которые нам проповедует наш грех.

- Ты – боль, что стонет у окна,
Ты – сладость, та, что радостью дана,
Ты – крылья, и отчаяния крик,
Ты – радость, и беспечной воли рык.
Ты – бесконечность, эфемерный сон...
Я... преклоняюсь... я в тебя влюблен

Закончив разговор, они расстались:
Рассветный ангел - снова в скорби каясь.
И демон темный, в боли изнывая...
Они любили, в клочья раздирая,
Свою любовь... давая ей растаять.