Знамение

Нина Сухорученкова
       
        Попробую написать зарисовку, Знаменье, - Зарево
Былые времена, в детстве моём, рассказывала мне мама, об этом явлении.

         Далеко в Сибирских, вековых лесах, как затерялась, русская деревенька на открытой долине, под солнцем и ветрами,  с разноцветием трав и седого ковыля, красовалась, та дёревня.   
Заслоняя  горизонт, возвышались горделиво цепи гор.  Как очарованные богатыри, защитной стеной стояли они.  А,  далее раздольное поле и лес.  Дома стояли там добротные. Избы чистые, полы  выстланы широкими досками, кесарем наскобленные.
Хлеба выпекались в вольных печах, дурманя и  маня, запахами спелой пшеницы.
Народ,там крепкий, красивый трудились на своих чернозёмных  угодьях. Любили и хороводы водили,а в праздники и дубины в ходу были всостязаниях у отчаянных парней.
               
Если пройти через деревянный  мостик с перилами, под ним вода струилась, увлажняя, жёлтые кувшинки в камышах.  А белые лилии,  на  резном, зелёном блюдечке-листочке, стайкой  качались  на волнах. Всем хватало места, гусям и воробьям.
В лучах утреннего солнца и бисера росы,купались они.

         Не далеко от моста, немного в сторонке под раскидистым деревом- берёзы,стоял тогда,богатый дом бабушки- Марии. В этой  большёй трудолюбивой семье жила моя,( в будующем  мама –Александра. В то время ей шёл семнадцатый год.
        И вспоминала она иногда с улыбкой, про свои девичьи, задорные уловки. Тогда,работала она на почте,  разносила письма из одной деревни в другую, своим ходом, и очень уставала.
        Но, когда природа отдыхала от летней жары, накидывая ночное прозрачное, таинственное покрывало, а за окном  заманчиво играла деревенская  гармошка. То усталость мою, говорила мама: - Как рукой снимало и я выпархивала  в раскрытое окно, без разрешения родителей.  Предварительно замаскировав  перину  под якобы лежащего человека, а значит меня, спящую безмятежным сном.
И по ночи, всей ватагой, парнишки и смешливые девчата, играли в догонялки.
И орали хором песни при луне, под балалайку и гармошку с бубенцами, до ранней зари.
И тихонько расходились по своим  домам. Как мышки.
А. утром  судачил  честной  народ и сплетницы бабы, чьи дочери ночью  песни орали,   и спать им мешали? Другой предположил:
-Да,  Марии  дочь, Александра, её было слышнее.
-Да, Бог с вами, - возмутилась Мария. Бедняжка,   набегается  с тяжёлой  сумкой почту  по деревням  разносить, и спит всё ночь напролёт, не добудишься утром.
(В то время не было электрического света, не то, что в наш  век.)
                Однажды был случай -вспоминала мама:  Я возвращалась домой с работы по горной тропинке. В низу у подножья  в долине, как на ладошке, было видно наше село. В природе,  стоял  тогда нарядный  август,  и время перевалило далеко за полдень. Такая благодать.
В  воздухе  в лучах  золотистого солнца, парили птицы. Вдруг мой взгляд  привлёк, вспыхнувший неоткуда пожар. Всё селение нашей деревни, полыхало красными  языками огня, в единой гамме с небом. Оно, светилось из внутри, как дышало,  извергая  пучину все объемлющего огня. Я от неожиданного страха, как остолбенела.
Передо мной  в трёх километрах  на равнине, с раскинутыми домами и пасущими стадами, танцевала в пожаре стихия.  Господи!: успела крикнуть я.
И понеслась, на сколько  дух  мне позволял.  В миг  пробежала всю долину, так показалось мне тогда.
              Но, что за чудо?  Деревенька чистая осталась и  не было пожара, вовсе  и я упала на траву. На землю матушку.
Говорили на села, знающие люди,  что видение было мне. О грядущих пожарах и войнах.
/Прошло немного лет и сбылось мамино видение.17год-революция в России и голода и война 1941год. Пламенем, огнём вся страна полыхала и страдала.\