Знакомый незнакомец

Ольга Егорова
Одной из таких промозглых ночей, как сегодняшняя, когда первый ноябрьский снег сбивчиво падает откуда-то из-под пепельно-ржавого небесного купола и, не успевая коснуться сырой земли, превращается прямо в воздухе в хаотичные брызги, я стояла на крыше 20-этажного жилого дома.
Внизу распростерся ночной город, с его привычными зигзагами и закольцованными трассами, неоновыми вывесками и фонарными столбами.
Я стояла у самого края крыши и смотрела вдаль, и из-за дождя моих слёз не было видно. А может быть, их и не было.

- Прыгать собрались? - послышался сзади слегка ироничный голос приятного тембра.

Я резко обернулась, испуганная, поскольку встреча со случайными незнакомцами-любителями крыш мне была совсем не кстати. Он стоял один. Невысокого роста, в длинном черном пальто с зонтом и сигаретой в руке.

Только тебя мне и не хватало. Маньяк? Ангел? Дьявол? Какие там еще банальные категории существ имеют место быть в дешевой прозе?.. Человека разумного сюда вряд ли занесло бы, да еще в таком характерном для этой самой прозы виде.
Я прищурилась.

- Да нет, я просто любуюсь на ночной город...

- В одной футболке под снегом? - ирония в голосе не убавлялась.

- А Вам, собственно, какое дело?

- А никакого...

Незнакомец стряхнул пепел и сделал два шага вперед, так что я смогла получше разглядеть его лицо под светом кричащей неподалеку неоновой вывески с рекламой Кока-колы.
Это был мужчина 30-35 лет, худощавого телосложения, с правильными чертами лица и необычайно проникновенным взглядом.
Несколько секунд я не могла найти, что ему еще сказать, чтобы дать понять, что он совсем не к месту, но тишину прервал он сам:

- Знаете, я ведь не романтик... И ночные блуждания по крышам как-то совсем не в моем амплуа.

- Рада за Вас.

- Нет-нет. Ведь Вы знаете, как в жизни бывает. Вот человеку когда совсем плохо - он забирается на крышу и либо демонстративно долго и продуманно намеревается прыгать, но не прыгает, а только собирает множество благодарных зрителей, которые в дальнейшем трясутся над ним, опасаясь, что бедняга все же расстанется со своей в общем-то никчемной и бесполезной жизнью, а тому только этого и надо, либо он все-таки прыгает, никому не сообщив - и тут уж ничего не попишешь, не выдержал человек, от души не выдержал. Это один тип. А второй - это просто романтики. Им бы залезть на крышу да полюбоваться на Луну, да вглядеться в бесконечную беготню этих мельтешащих городских светлячков... А я и не романтик и не самоубийца, понимаете?

Незнакомец утомлял меня все больше. Но я почему-то ответила ему:

- Я тоже. У Вас будет сигарета?

Он достал пачку и протянул мне завернутый в бумагу табачный яд. И пока я с наслаждением выпускала в промозглый воздух кольца дыма, он подошел ближе к краю и, вперив взгляд куда-то вдаль, продолжил:

- А когда-нибудь этого города не будет совсем. И нас с Вами тоже. А может быть, нас и сейчас нет. Не думали об этом?

- Думала. И то, что все фигня, кроме пчел, я тоже думала. Только для того, чтобы понять, что это не так.

- Понимаю. Да, пожалуй, думать столь глобальными категориями не есть очень выживательно для человеческой природы.

- Именно.

- И всё же Вы ими мыслите, не так ли?

Вместо ответа я кинула на него беглый взгляд. Он стоял, все так же вглядываясь в цветную пустоту ночи, сложив зонт и слегка морщась от падающих на лицо мокрых снежинок.

- Зачем же Вы поднялись сегодня на эту крышу? - спросила я, пытаясь сменить тему.

Он повернулся ко мне со странной, как мне показалось, немного кривой улыбкой.

- Чтобы напомнить, что у нас завтра выступление, Оль. А ты стоишь тут замораживаешься. Завтра наверняка заболеешь. И кто будет петь?

Высотное здание мигом, подобно отпущенной пружине, сложилось до размеров небольшого двухэтажного старого домика, какие еще остались в центре Москве, а на балконе одной из квартир второго этажа можно было разглядеть очертания двоих человек.

- Ты точно не романтик - заключила я, пристально глядя в такие хорошо знакомые мне глаза стоявшего рядом, и, заходя в теплую квартиру, улыбнулась.

- Ни разу - не меняя выражения лица, ответил тот и плотно закрыл дверь на балкон.