Несбывшиеся грёзы

Фёдор Назаров
   -Алло, здравствуйте, а Аркадия можно?
   -Ой, вы знаете, он буквально только что вышел...
   -А когда он будет?
   -К сожалению, не могу сказать.Они с Наташей поехали на дачу.
   -А, понятно.
   -А что ему передать?
   -Передайте, что звонила...Ира.
   -Хорошо, всего вам доброго!
   -До свидания.

                ***

   В жизнь каждого человека приходит любовь, к кому-то сразу, к кому-то нет.Приходя,  любовь приносит радость, наслаждение, счастье, а уходя, не оставляет ничего, кроме воспоминаний, грусти, слёз, особенно, если эта любовь-первая...
   Аркадий и Ира были вместе пять лет, пять лет, наполненных счастьем, любовью.Они не представляли жизни друг без друга.Каждое мгновение, каждую секунду они были друг с другом.Они хотели связать свои жизни, чтобы быть частью  друг друга до конца своих дней...
   Но к сожалению, в жизни человека не бывает вечного, всё начинается и всё заканчивается.В жизни Аркадия появилась Наташа, девушка, погасившая любовь Аркадия к Ире одним движением руки, одним движением руки "зачеркнувшая" Иру, прекратившая и разрушившая грёзы Иры.Грёзы о счастье, которое она ждала именно от Аркадия...

                ***

   В город пришёл октябрь, период, который называется"золотой осенью".Период парковых дорожек, усеянных жёлтейшими листьями, дымок над рекой и период тишины.
   Аркадий шёл по осеннему парку, стоящему на берегу реки.Здесь уже не поют птицы, не ездят роллеры и велосипедисты, не гуляют люди, он шёл один по пустынной дорожке, под ногами шуршали листья, а по реке в дымке шёл одинокий теплоход, наверно последний за этот год,разгребая спокойную воду и нарушая безмятежную тишину,это был четырёхпалубный лайнер "Николай Карамзин", который шёл на речной вокзал.Аркадий шёл после работы, уставший и не желающий ничего делать.Он шёл и вспоминал Надежду, свою последнюю любовь, с которой он расстался, узнав о том, что ей дороже другой человек.Нет, она не была влюблена в него, у него есть девушка, он просто был ей дороже Аркадия.Аркадий просто уже не мог с ней встречаться.Зачем встречаться с человеком, если уже есть уверенность в том, что от него любви не дождёшься?
   Но вот вдалеке появилась девушка, очень похожая на Надю, Аркадий очень удивился, что там делала Надя, но потом он понял, что он обознался.Шедшая навстречу грустная девушка была золотоволосой блондинкой с очаровательными голубыми глазами, девушка неописуемой красоты, её длинные волосы до пояса, развивались на ветру, она шла с поникшей головой и было видно, как по её щеке стекает слеза.По мере её приближения, он ощущал, что проваливается в пропасть, Надя мгновенно вылетела из головы."Боже мой, неужели это ангел?"-подумал Аркадий, потеряв дар речи, при встрече с её глазами.-Девушка, вы не ангел?Он смотрел к ней в глаза, в которых блестела слеза, понимая, что сейчас растворится в этом блеске, понимая, что он сейчас утонет в этом очаровании.
   -Нет, я не ангел,-ответила девушка, медленно влюбляясь в Аркадия.
   -Но...Ваша красота не может быть земной, я впервые встречаю до такой степени божественную девушку.Как ваше имя?
   -Ирина, а ваше?
   -Аркадий, я вами пленён.Но почему на ваших глазах слёзы, почему вы грустите?Неужели в вашей жизни нет любимого человека?
   -Теперь уже нету,-проговорила она, сев на лавку, и залилась горькими слезами.
   -Я всё понял,-сказал Аркадий,-пожалуйста, я вижу вам надо высказаться, я вас слушаю.
   -Я вижу вы не такой как все, но будет лди у вас желание слушать меня до конца?
   -Да, я вам обещаю!-сказал Аркадий, незаметно для себя, поцеловав ей руку.
   И она рассказала тяжёлую историю своей первой любви.Она роассказала про Дмитрия, о том как он ей наобещал вечную любовь, о том, как он клялся в вечной верности, о том, как на вечеринке он ей заявил, будучи абсолютно трезвым, что не желает её больше знать и все его слова были ложью, похожей на правду, и о том, что он с ней играл и что она никогда не была ему нужна.
   -Не надо так волноваться, он не стоит ни одной вашей слезы.Он ничтожен, а вы-божественна!
   -Спасибо, что вы меня выслушали.Простие, конечно, что я так разоткровенничалась, но я не могла держать эту тяжесть в себе...
   С этого момента началась эта история любви длинною в пять лет.

                ***

   Ирина не заметила, как полюбила Аркадия, Аркадий не заметил, как полюбил Ирину.
   В первый роаз они пошли вместе в этот парк.Наступила зима, навалило много снега.Они гуляли, валялись в сугробах, играли в снежки, наслаждались друг другом и ожидали самого главного праздника-Нового года.Они не верили в то, что в этот Новый год они будут вместе, наедине.
   -Ты где любишь встречать новый год?-спросил однажды Аркадий.
   -Ну вообще-дома, а что?
   -Да, я просто хотел тебе предложить встречать новый год у меня...
   -Ты ещё просто хотел предложить?!
   -...На даче
   -Ого!А где это?
   -А как ты думаешь?
   -А, ну понятно, в Подмосковье!
   -Ну естественно!
   -А поточнее?
   -Город Икша знаешь?
   -Да.
   -Ну вот там, посёлок "Рождествено".Туда летом надо на "Ракете" ехать, по Каналу имени Москвы с Северного Речного вокзала.
   -А сейчас как ты поедешь?
   -Не "ты", а "мы", на электричке до "Трудовой" или "Катуара", а там автостопом или автобусом, но лучший вариант-автостопом конечно, а электричка с Савёловского.
   -Боже мой, неужели мы там будем вдвоём?
   Да, только ты и я.Там-свежий воздух, лес.У меня в саду растёт ёлка и мы её нарядим, телевизор есть, всё отлично, нам будет хорошо.
   И они уехали.
   Вы представляете себе жизнь в раю, разве можно назвать жизнь в раю именно жизнью, по-моему-это больше, чем жизнь, это-наслаждение.Они жили вдвоём, никого не замечали, словно Адам и Ева на заре земной жизни.
   Каждый день начинался со страстных объятий и поцелуев.Невозможно передать то счастье, которым были наполнены их сердца, их души, их глаза.
   В новогоднюю ночь они загадали желание, это было только одно желание-никогда не расстаться, любить друг друга вечно, даже после смерти любить друг друга и кто знает, может быть они верили в то, что их желания сбудутся...
   После боя курантов, возвестивших о начале нового года, они выпили свои бокалы с шампанским и слились в поцелуе, открывшем новый этап их жизни...Как же они были счастливы, что этот новый год они встретили вдвоём.Однако пришло время уезжать.Ирина очень не хотела и просила Аркадия остаться, но ему надо было работать.
   -Вот вечно ты "мне надо работать", а я так хочу побыть с тобой наедине.
   -У нас с тобой будет целое лето, тебе ещё надоест...
   -Нет, не надоест никогда, потому что я люблю тебя и ради тебя я готова на всё, лишь бы ощущать твою любовь, держать тебя за руку, целовать тебя, проводить с тобой вечера, на всё.
   -Спасибо, я тоже тебя люблю, не могу без тебя.Но давай подождём до лета.
   -Хорошо, если ты так хочешь, так и будет.
   И они вернулись в столицу.Но и в столице, несмотря на то, что Аркадий каждодневно работал, продолжали встречаться, гулять, целоваться, они ездили на Смотровую площадку МГУ, стояли и наслаждались зимним пейзажем Москвы.
   -Конечно, сейчас не самое лучшее время для посещения смотровой площадки, ну да ладно...
   -Почему?
   -Посмотри туда, сказал он, указывая в серость,-сейчас там ничего красивого нет, всё серо, снег идёт, народу практически нет.Но когда я вижу тебя, я забываю о том, что зима, да я эту зиму в виду имел, главное, что ты рядом, главное, что я ощущаю вкус твоих губ, твоё тепло, никогда в моей жизни не будет никого, кроме тебя, в этом я тебя клянусь!
   -Я никогда не сомневалась в том, что ты-оригинальный человек.Как же ты быстро перешёл от зимнего серого пейзажа к нашей любви, боже мой, сколько счастья я получаю только от того, что вижу тебя, любимый, драгоценный, единственный и неповторимый, как же я люблю тебя...
   Незаметно пришла весна, зазеленели листья, расцвели одуванчики, яблони, груши, вишни, прибавился день.Любовь Ирины стала ещё сильнее, а Аркадий, видя усиление любви Ирины шёл ей всесторонне навстречу.Весеннее солнце придавало волосам Ирины ещё больше блеска и в глазах Аркадия она становилась ещё божественнее.
   -Боже мой, как же тебя красит весна, ты-неописуемо красивая девушка, а весною ты становишься ещё красивее,-сказал ей однажды Аркадий.-Спасибо, что ты есть у меня, что ты любишь меня.
   -Ты ведь тоже меня любишь?
   -Конечно, я тебе это говорил много раз...
   В середине мая, у Ирины был день рождения.Аркадий купил ей большого плюшевого мишку и букет из 23 ярко-красных роз.
   Ирина не смогла никак сдержать слёз от счастья, она расплакалась и кинулась к нему на шею со словами:"Любовь моя, жизнь моя, счастье моё, как же я люблю тебя, как же я не могу без тебя, ты-смысл моей жизни!"
   -Я тоже тебя люблю.Пусть этот подарок олицетворяет ту необходимость, которую я испытываю, когда тебя нет рядом.
   День рождения они поехали отмечать на природу.В лесу, на берегу Клязьмы, они были одни, ни о ком не думали, только наслаждались друг другом, ничто их не отвлекало.
   -Тебе нравится твой день  рождения?-спросил он
   -Да ну его, это день рождения, для меня, каждый день, когда ты со мною-праздник и я тебя никому не отдам.
   -А я тебя,-сказал Аркадий и они, слившись в поцелуе, упали на траву...
   Лето всегда было самой романтической порой для влюблённых.Розовые вечера, алые рассветы, жара, купание в реках.Всем этим наслаждались влюблённые, находясь наедине.
   На дачу к Аркадию они поехали в первый день июня и пробыли там до последнего дня августа.Они забыли о городской суете, городских проблемах, они наслаждались природой, солнцем, рекой.
   Дача Аркадия находилась в живописном месте на берегу Канала имени Москвы, в том месте, где он проходит через Икшинское водохранилище.Посёлок "Рождествено" окружён лесом со всех сторон, там не ездят машины, не слышно городского шума, по каналу ходят красивейшие лайнеры и пролетают быстрые "Ракеты".
   Аркадий и Ирина встречали каждый рассвет и провожали каждый закат.Они гуляли по лесу, валялись в траве, говорили друг другу красивые слова, говорили друг другу о том, как им будет тяжело друг без друга, клялись в вечной любви...У Аркадия была лодка, они катались по водохранилищу, епздили к другим водохранилищам и получали наслаждение от своих поездок, своих прогулок, своего счастья, своей любви, получали наслаждение друг от друга...
   И так продолжалось ещё 4 года, весна и осень-Москва, Новый год и лето-дача Аркадия.Ирина не подозревала, что она скоро станет не нужна Аркадию...

                ***

   Однажды у друга Аркадия был день рождения и друг пригласил Аркадия.Ирина не смогла пойти с Аркадием и он пошёл туда один.На вечеринке он познакомился с девушкой, брюнеткой среднего роста с глазами цвета талого снега, у неё были короткие волосы, но она была безумно красивой девушкой.Когда Аркадий с ней танцевал, он даже и не вспоминал об Ирине.Аркадий ей понравился тоже и, может быть с этой вечеринки началась новая история любви, непонятная и загадочная.
   Вернувшись, Аркадий лёг спать, а про Ирину вспомнил только утром.Пред его глазами стояло два образа, образ Наташи и образ Ирины.Он смотрел, кто же лучше, Наташи, или всё-таки Ирина, он хотел вычеркнуть из своей памяти Наташу, но не мог.Он продолжал встречаться с Ириной, но параллельно встречался и с Наташей.
   Вскоре Наташа его полюбила и он начал понимать, что он тоже любит её.На свидания с Ириной он ходил уже, что называется "через нельзя, через не могу" и обнимая и целуя Ирину, Аркадий представлял себе, что целует Наташу.Когда его нежелание встречаться с Ириной особенно возрастало, он придумывал всевозможные поводы для отказа.И вот однажды он решил всё закончить.
   -Алло, привет.
   -О, здравствуй любимый!
   -Добрый вечер.Нам нужно с тобой завтра встретиться.
   -Конечно, для тебя хоть сейчас
   -Нет, сейчас не надо, я собираюсь спать.
   -Ты какой-то странный.
   -Ой, я просто устал,-солгал он,-у меня нет никакого желания сейчас вообще с кем-то разговаривать, прости.
   -Я понимаю.Когда ты хочешь завтра встретиться?
   -Давай, я в шесть за тобой заеду, мы с тобой пойдём, погуляем и поговорим.
   -Хорошо.Я крепко-крепко тебя целую, люблю, дорожу тобой!
   -Спасибо, пока.
   -Пока.
   И он позвонил Наташе.
   В указанное время он был у Ирины:"Добрый вечер."
   -Привет, как я рада тебя видеть, ты мне снился всю ночь!
   -Пойдём, я должен с тобой поговорить.
   -Пойдём.
   И они пошли в парк, где они 5 лет назад встретились.
   -О чём ты хочешь со мной поговорить?
   -Ира, я принял решение и должен тебе сказать, что...нам надо расстаться.Я так больше не могу, я полюбил другую.
   И он всё ей рассказал.
   Она его слушала и на её глазах выступали слёзы.
   -Всё это время, эти 1,5 месяца, ты мне лгал.Каждое твоё слово о занятости было красивой ложью.Какая же ты всё-таки сволочь, ненавижу!!!!!
   -Ну давай останемся друзьями...
   -После 5 лет любви?!!Нет!!
   Она его ударила по щеке и убежала, заливаясь горькими слезами разочарования.А он опустил голову и в его душе поселился мрак...

                ***

   Через некоторое время мрак его души развеялся, но воспоминания об Ирине ещё долго давали о себе знать.Он понимал, какую боль он причинил ей, как он разочаровал её.А ведь до свадьбы был один шаг.Ирина тоже долго вспоминала Аркадия, даже появлялись мысли о возрождении, но тут же заявляла о себе высокая степень разочарования, порождавшая ненависть, а против ненависти и презрения Ирина идти не могла.Уж очень красивой была эта история любви, изменившая, даже лучше, перевернувшая её жизнь.А последний звонок Аркадию подвёл черту под этой историей любви, протяжённостью в 5 лет, историей любви, которая была наполнена всеми красками этого странного понятия "любовь", либо украшающего, либо борывающего жизнь человека...

20.05.2000-9.06.2000
новая редакция:31.10.2010-4.11.2010