Пляжные зарисовки с натуры. Хорошее воспитание

Ольга Лесина
Пляжные зарисовки. Хорошее  воспитание.

    Алушта в сентябре – просто рай! Море,  солнце, цены, количество людей, изобилие фруктов и отсутствие очередей – всё радует в эти последние летние  денечки. И, хотя,  по моему убеждению, рай состоялся,  место на пляже  найти  было  еще  не  так  просто.
      Заплатив  шепотом означенное  количество  гривен,  я  спустилась  на  санаторный  пляж,  неширокой полосой тянувшийся  вдоль  моря. Лежачки,  раздевалочки – все  как  положено,  за исключением  места  под  солнцем. Нерешительно оглядываясь, я, к огромной радости,  увидела  девушку,  которая  сворачивала  свои  вещи. Её  место  было  не слишком  удобное – на уступе  волнореза,  зато  брызги  набегавшей  волны  приятно  освежали  тело  на, всё  еще,  жарком  солнце. Пристроившись  на  чудом  доставшийся  мне   кусок  волнореза,  я  обнаружила  еще  одну  приятную  особенность -  пляж  теперь  был виден  сверху, как на ладони, и можно  было немного  развлечься,  время от времени   ненавязчиво  наблюдая  за  отдыхающими.
   Как же  хорошо  находиться  среди  людей, которые  не  суетятся,  не спешат  на  работу, не рвутся в магазины. Когда  человеку  нечего  делать  и  не о  чем  беспокоиться,  он  поневоле  становится  самим  собой, вернее,  начинает  делать  то,  что  отражает  его  внутреннюю  сущность. Так,  большинство людей  просто  лежали  и  созерцали,   ну,..   типа  меня. Некоторые пожилые супруги  что-то  читали  или  играли  в  карты. А  самыми  интересными  были  молодые  семьи  с маленькими  детками. Молодежь,  надо  сказать,  была продвинутая, раскрепощенная.  Малявок  кормили  грудью,  не  обращая  ни  малейшего  внимания на окружающих,  детей чуть  постарше – укладывали  тут же  спать  и  начинали  нежно обниматься,  заканчивая  этот  процесс  в море  на волнах. Короче – царило   весьма умиротворяющее  гармоничное  состояние,  если бы не  раздевалки!
    Взгляд, скользя  по  ним,  царапался их  явным  несовершенством:  море  за  сезон  подмыло  их,  и  они  теперь стояли  очень  высоко, их  закрывающая  часть  находилась от  песка  на расстоянии  около  полуметра, а то и больше. Мне сверху  хорошо  были  видны  косые  взгляды  многих  мужчин, когда  в  раздевалку  стояла  очередь  молодых  мам. Ничего не имея против  природной  любознательности в  любом  возрасте,  я  оставила  эту  проблемку  для  себя  на  потом,  когда  буду  с  пляжа  уходить. «Там  видно  будет»,- решила я и  переключилась  на    весьма  громкий  разговор  молодых  супругов,  расположившихся  неподалеку  от  меня.  Они   уже  собирались  уходить и    складывали   вещи. Их  маленький  сынишка,  лет  4-х,  отчаянно  им что-то  доказывал  и  в  чем-то    упорствовал: «Нет,  я  хочу  там ,  я  большой  уже,  все  там   одеваются  и  я  там  хочу….». Мама  пыталась  спокойно  его  отговорить: «Я подержу  полотенце,  видишь  какое  оно  большое,  ничего никто не увидит». Мальчик  махал  ручкой  и  почти  плакал: « Увидит,  увидит….я  не  маленький,  я  там  хочу,  маааа….». «Витя,  пойди  с ним  в раздевалку, а то мы  опоздаем  на обед», - сказала  молодая женщина  мужу,  складывая  вещи  в  сумку. «Аааа,  я  сам  хочу,  сам…»,  - уже  ревел  мальчуган. «Дай ему  трусы, пусть  идет,  действительно,  сам,  что с ним  там  случится»,  - поддержал  сына молодой  отец, - «  я послежу». Мама, махнув  рукой,  и продолжая  собираться,  сунула  ребенку  в  руки   зеленые трусики,  и тот,  хлюпнув  напоследок  носиком,  помчался  в  раздевалку.
   Я,  не  поворачивая  головы,  с  улыбкой  проследила  взглядом  за  этим  чудесным,  совершенно адекватным  ребенком,  который  так быстро почувствовал  себя  взрослым  мужчиной,  и,  вдруг…  я  с  ужасом  поняла,  что сейчас  произойдет. Раздевалка  закрывала  мальчика  только  от  плеч! Я  мгновенно  перевела  взгляд  на  море,  но  мимолетная  картинка  пляжа ,  которую  успело  зафиксировать  сознание,  заставила  меня  тихонько  расхохотаться.  Все  люди,  оставшиеся  на  пляже  около  этой раздевалки,  как  по  команде,  развернулись  и  тоже  начали  внимательно  изучать  морские  просторы. На  меня с  облегчением  свалилось «чувство  глубокого  удовлетворения». Гордо  подумалось: «Наш   народ!»
  А  родители,  кажется,  ничего этого  и  не  заметили, занятые  укладыванием  зонтиков  и  сдуванием  матрасов. Да   и   не страшно,  их   открытия    еще  впереди.