Дверь

Ольга Шуракова
Я открыла дверь, за дверью было лето. Я смотрела на голубое, высокое небо. Я видела пожелтевшую от жары траву, вялые листочки на деревьях. Я заметила, что коты и собаки прячутся в тени припаркованных неподалеку автомобилей. В пыли купались воробышки. Воздух был душным и горячим. Куда-то спешили люди. Их лица были задумчивы и сосредоточены. Мне некуда было спешить. Я улыбнулась яркому солнцу и шагнула в терпкое сегодня.

Мои шаги были легки, почти невесомы. Я шла вперед, глядя перед собой. У обочины дороги мне пришлось остановится и пропустить свернувшее из-за угла такси. Рядом со мной притормозила молодая пара. Парень был среднего роста. Он прикуривал сигарету. Девушка была немного повыше его. На ней было желтое платье и желтые босоножки. Она суетливо оглянулась по сторонам и дернула парня за руку. Тот удивленно посмотрел в ее сторону и угрюмо побрел за своей избранницей через дорогу. Я последовала за ними. На встречу медленно, шаркая ногами, двигалась старушка. Видимо она возвращалась домой с рынка. В ее левой руке был пакет с овощами, а в правой палка, которой она помогала себе идти. Бабушка была одета в темно-коричневое платье украшенное синими и красными цветами. На голове повязан белый в незабудках платок. Она громко шмыгнула носом и откашлялась. Было видно, что зной и духота дают о себе знать. Я, запрокинув голову, посмотрела в небо. Пролетающий высоко самолет оставлял за собой забавный расплывающийся белый след. Дорога вела меня вперед и окунула в тень приобочных деревьев. Было все так же душно, только солнце уже не обжигало кожу. Все вокруг было таким привычным и обыденным. Я не раз видела точно таких же людей, точно такие машины, точно такую собаку. И пусть звали людей иначе, пусть цвета автомобилей были другими, а хвост у этого пса был мохнатым и волочился по земле – это в сущности ничего не меняло. Но я шла и улыбалась. Улыбалась солнцу, улыбалась небу, улыбалась прохожим. Мне не было не весело, не грустно. Просто улыбаться было легче всего. С этой странной улыбкой я бродила несколько часов, пока не вернулась к двери обитой темно-серым дерматином. «Здравствуй дом!»

Я шагнула в прохладу панельных стен. Где-то внизу у соседей громко гудели водопроводные трубы. За окном слышался плач ребенка. Мне захотелось пить. Я открыла дверцу холодильника, достала пакет сока. Привычным движением потянулась за стаканом. И вот уже яркая оранжевая жидкость плещется в прозрачное стекло. Глоток, еще один. Горьковато-сладкий привкус грейпфрутового сока наполняет меня секундным ощущением счастья. Утолив жажду, я направляюсь в спальню. Бездумно нажимаю на кнопочку пульта. Перед глазами мелькает чужая жизнь, в которой тоже все привычно и обыденно. Совершенно неожиданно за окном темнеет и я засыпаю под стук чужого сердца, которое бьется в истерике, отражая сюжет нового фильма ужасов.

Но вот и новый день вступил в свои права. «Здравствуй утро!»

Я открыла дверь, за дверью осень. Надо мной нависло низкое серое небо, заполненное почти черными тучами. В лицо дунул холодный сильный ветер. Он яростно гнал куда-то желто-красные листья, гневно сгибал ветви деревьев. Будто хотел рассказать кому-то обо всех невзгодах постигших его. Коты и собаки испугано прятались под балконами и припаркованными автомобилями. В воздухе было много пыли, которая стремилась забить дыхательные пути. Люди, согнувшись, бежали, подгоняемые порывами ветра. В их лицах читалась тревога. Мне нечего было тревожится. Я шагнула на встречу воздушным потокам. Волосы затрепетали и стали жить собственной жизнью, не подвластной мне. Мои ноги упрямо ступали шаг за шагом в грозное сегодня.

Я шла вперед, упираясь всем телом в, ставший упругим, воздух. У обочины дороги притормозила, пропуская летящую на большой скорости Шкоду. Кто-то куда-то спешит. Кого-то где-то ждут. За рулем, попыхивая сигаретой, сидел пожилой мужчина. Рядом с ним молодая симпатичная девушка с каштановыми волосами, которые спускались на грудь красивыми локонами. Я не успела их как следует рассмотреть и машина исчезла в, поднятой с дороги ветром, пыли. Немного подумав, я свернула к реке. Идти стало еще сложнее, так как меня все время сносило в бок. Но это было даже приятно. Хоть какое-то разнообразие в жизни. Хоть к чему-то нужно стремится. На кончик носа упала маленькая дождинка. Через несколько мгновений чуть большая дождинка коснулась моей щеки. И уже через минуту обрушился ливень. Он хлестал по земле, домам, деревьям, направляемый ветром. Я мгновенно промокла насквозь. Волосы болтались мокрыми лоскутами.

Передо мной появилась река. Поверхность воды пенилась и волновалась. Борьба водной глади со слезами неба была просто ошеломляюща. Река так яростно сражалась за свою независимость, так усердно пыталась доказать свою правоту (никому не известную), что стала темной, почти черной. Она злилась и тужилась, но дождь все же был сильнее. И он пробивал броню, прокалывал ее своими мокрыми стрелами. И, когда, казалось, речка была готова сдаться, стрелы стали уже. Потом вообще обмякли и, наконец, превратились в небольшие ласковые шарики. Дождь, будто просил прощения за свою необузданность, нежно лаская поверхность воды. Красавица-река его простила, а он исчез за поворотом, спеша отдать свою мощную страсть другим. Я повернулась к реке спиной и, улыбаясь, пошла обратно. Я шла и улыбалась. Улыбалась мокрому асфальту. Улыбалась лужам, в которых отражались здания и деревья. Мне не было не весело, не грустно. Просто хотелось улыбаться. И вот я снова у двери с темно-серой обивкой. «Здравствуй дом!»

Я шагнула в спертый воздух квартиры. Где-то сбоку у соседей громко играла, уже успевшая надоесть, новомодная песенка о том, что секс и есть любовь. Снова загудели трубы где-то внизу. Я прошлась по квартире и открыла все окна, впуская приятный запах дождя. Мне захотелось горячего чая. И непременно с шоколадом. Я включила чайник. Достала из холодильника плитку черного шоколада. И вот через несколько минут, ароматный чай в белом фарфоре стоял на журнальном столике рядом с изломанной моими руками сладостью. Глоток, еще один. И горячая жидкость согревает меня, окутывая приятным ощущением дремы. Я засыпаю под веселый детский гам, доносящийся с улицы. Это дети скачут в лужах, пачкая свою одежду и одежду прохожих.

Но наступает новое утро. «Здравствуй новый день!»

Я открыла дверь, за дверью была зима. Небо было светлым, почти бесцветным. Солнце куда-то пропало. Но это меня не заинтересовало. Лица коснулся едва ощутимый ветерок. Деревья тянули вверх свои ветви-руки, будто молились кому-то неведомому о чем-то только им одним известном. Земля чернела и навевала тоску. Ободранный кот что-то выспаривал у закудланого рыжего пса. Отчаянно мяукл и, выгнув дугой спину, ощетинился грязной шерстью. Воздух был на удивление чистым и дышалось легко. Люди, понурив головы, не спеша переставляли ноги. Каждый глядел в землю, будто усиленно искал потерянное когда-то счастье. Мне нечего было искать. Я зашагала по тротуару, вглядываясь в серые, размытые очертания зданий. Свернув за угол, остановилась у обочины дороги. Мимо промчался джип, пафосно поблескивая дорогими колпаками на колесах. На встречу ему медленно выплыл Запорожец. За рулем был молодой парень. Он улыбчиво оглянулся по сторонам и прибавил газу. Но автомобиль, не будучи согласен с темпераментом своего хозяина, кашлянул и заглох. Потом снова медленно и гордо покатил дальше. Я проводила его взглядом и зашагала в пресное сегодня.

На пути встретилось довольно много людей. Они что-то понуро обдумывали и тоже глядели под ноги. Только одна девушка в модной дубленке на высоких каблуках стреляла подведенными карими глазами по сторонам и при этом громко щебетала в мобильный телефон какие-то нелепые для меня фразы. Поравнявшись со мной красавица неожиданно рассмеялась. Я вздрогнула и прибавила шаг. Когда я проходила мимо большого супермаркета с яркими, не вписывающимися в атмосферу дня, рекламами и вывесками, моей щеки коснулось что-то пушистое. Я взглянула вверх и увидела как с неба падает неловко пошатываясь самое настоящее чудо. Первые несмелые снежинки медленно и редко спускались на грешную землю. И так и не достигнув ее, таяли. Но уже минут через двадцать снежинки осмелели, их стало гораздо больше. И вот уже мир вокруг такой же белый и пушистый, как они. Люди подняли воротники и зашагали быстрей. А я наоборот замедлила шаг и подставила лицо этим маленьким волшебницам. Они обрадовались и стали меня весело целовать и пощипывать. Снежинки становились с каждой секундой все больше, все смелее. И закружились в дивном танце: то опускались на самую землю, то не коснувшись ее, поднимались выше, чтобы снова и снова падать вниз. Я шла и улыбалась. Улыбалась каждой из них. Мне не было не весело, не грустно. Я просто наслаждалась этим чудом. К тому моменту, когда я подошла к подъезду своего дома, все вокруг было уже белым и необъятно прекрасным. Поднялась по ступенькам, достала ключи, открыла дверь обитую темно-серым дерматином. «Здравствуй дом!»

Я шагнула в теплоту. Где-то внизу, за моей спиной зазвенели ключи и щелкнул замок. Кто-то тоже вернулся домой. Трубы, как всегда, надрывно гудели. Я нажала кнопочку на магнитофоне и из него поплыли звуки вальса. Мне хотелось есть. Я открыла холодильник, достала бутылку с молоком и мед. Привычным движением отрезала два кусочка ароматного хлеба. С удовольствием пережевывая хлеб, покрытый тонким слоем меда и запивая молоком, я почти счастлива. Потом я иду в комнату, беру с полки книгу. На страницах разворачивается мистическое действо во времена давно ушедших лет. Добро как всегда сражается со злом, а зло как всегда побеждает. Улыбнувшись какой-то странной мысли, я засыпаю. И мне до самого рассвета снятся мифы, легенды, сказки.

Но наступает новый день. «Здравствуй утро!»

Я открыла дверь, за дверью была весна. Синее небо черкали в разные стороны очумевшие от счастья птицы. Солнце так радовалось, что расплескало свет даже под кронами еще почти нагих деревьев. Ветер был прохладный и дерзкий. Он метался в разные стороны, пытаясь найти себе место. Но его юношеский пыл мешал ему определится. Вся земля была покрыта короткой ярко-зеленой травой, сквозь которую наглым образом то тут, то там просвечивали желтенькие и голубенькие лилипуты-цветы. Воздух был ароматным, почти сладким. Я глубоко вздохнула. Коты вылизывали свою шерстку, развалившись на молодой травке. А собаки радостно виляли хвостами и бегали туда сюда, заглядывая под припаркованные автомобили и в лица прохожих. Люди были как всегда сосредоточены. Они спешили. У каждого было много дел. Все дела были неотложными. И они, не смотря по сторонам, устремлялись каждый в свою сторону. Лишь мне некуда было спешить. У меня нет никаких важных дел. И я медленно шагаю в радужное сегодня.

У обочины дороги мне приходится остановится. Передо мной, словно заснувшая черепаха, проплывает дорожный каток. За рулем мужчина средних лет. Его, бывшая когда-то оранжевой, куртка испещрена темными пятнами и прорвана в нескольких местах. Он беззаботно попыхивает папиросой и сплевывает на тротуар. Увидев это, бабка в яркой розовой курточке начинает громко читать мораль о культуре поведения. Я пожимаю плечами и иду дальше. Больше трех часов я бесцельно брожу по городу. Сколько света и тепла дарит нам природа. Никак нельзя его упустить. Внезапно ветер усиливается, небо становится темным, почти как ночью. Я оглядываюсь по сторонам и слышу громкий мощный удар. Небо начинает показ своего фильма с простым названием «Первая гроза». И это лучший фильм всех времен и народов. Самый увлекательный и очень любимый мной. Я никогда не устаю его смотреть снова и снова. Пахнет волшебством. Огромные, но редкие капли ложатся на асфальт. Еще мгновение и влага заполоняет все пространство вокруг. Ветра почти нет, вода тяжелыми шарами мелькает в воздухе. Как же восхитительно это кино. Я шла и улыбалась. Улыбалась деревьям, мелким зеленым листочкам. Улыбалась траве и цветам. Мне не было не весело, не грустно. Просто я люблю грозу. Я иду по лужам к своей темно-серой двери. «Здравствуй дом!»

Я шагнула в темную квартиру. Где-то все так же гудят трубы. Где-то снова играет бестолковая музыка. Но я слышу лишь дождь, весело стучащий по стеклам и подоконникам. Мне захотелось кофе. Я засыпаю молотые зерна в кофеварку, наливаю воды. Привычным жестом достаю чашку. И вот аромат расстилается по всем комнатам. Аромат блаженства. Я делаю маленький глоточек счастья из темно-коричневой чашки и невидящими глазами смотрю в окно. Допив кофе, засыпаю сидя, положив голову на руки на подоконник.

И снова наступает утро. «Здравствуй новый день!»

Я открыла дверь, за дверью снова было лето. Все как всегда. Ничто не меняется. Жизнь прекрасна!!!

08.08.2008г.