2. Переписчик

Нарелинн
2. В пещере было сухо. Тишина пыталась закрыть хранилище свитков. В стенах были вырублены специальные углубления для хранения. И все равно, время подтачивало свитки, дощечки и камни. Их приходилось осторожно и медленно вынимать, подправлять текст. Самые древние – переписывались. Переписывались также, как были написаны. Теми же самыми знаками, теми же самыми цветами. Лишь тушь, краску, каменные нити брали другие. Иногда, приходилось заменять и материал.

Сюда никогда не проникал свет. Неровное пламя свечей то тут, то там вырывало из темноты искаженные рельефы углублений. Сегодня мне придется переписать один из самых древних текстов. Осторожно, боясь разрушить, ставший хрупким от пыли времени камень, вытащил его наружу. Закрепил его на специальной подставке и, взяв новый камень, стал внимательно рассматривать его. Да, это такой же камень. Почти те же сколы и трещинки, те же вкрапления слюды и тот же рисунок. Мастера по изготовлению каменных листов потрудились не зря. Подумав, взял крайний из четырех резцов и присмотрелся к знакам. Они слабо мерцали на поверхности камня, и мне казалось, что чуть двигаются. Необходимо понять, как передать это движение знаков. Еще немного постояв в нерешительности, я протянул луч внимания к первому знаку. Он запел на непонятном языке. Я исчез из этого мира.

Не было ничего. Только Тишина и Белизна. Я был всем и ничем одновременно. Мягкое пульсирование. Движение. И вот я уже разделился на несколько частей. Каждый Я всматривался в то, что его окружало и в то, что когда-то было одним целым с ним. Раздробленность. Но не полная. Связь между отдельными Я существовала. Она крепла и приобретала все более четкие очертания. И вот возник узор. Каждая точка соединения была точкой, стремящейся к разделению. Узор рос. Стремительно менялся и приобретал новые и новые грани и связи. Возникали новые точки соединений и вновь делились. Вот появились яркие вспышки на однородности белизны. Белое стало делиться на цвета. Движение линий узора приводила к смешению цвета и оттенкам. Сначала это было лишь белое свечение разной яркости, затем, появились оттенки слабого голубоватого. Прозрачность цветов становилась плотной. Возник звук. И узор запел. Сначала тихо, потом все громче и громче. Музыка лилась сама по себе. Звуки гармонично выстраивались в определенные узоры, рассыпались искрами цвета и рисовали новые ветви узора…

С трудом оторвавшись от знака на камне, я взял чашу с водой. В горле пересохло. Перед глазами мелькали узоры из разных цветовых линий. Пришлось нащупать точку Тишины внутри себя. Успокоить свой ум и начать работу. Первый знак. Знак Рождения. Знак возникновения многообразия из целого. Знак, говорящий о том, что каждое рождение есть Новое состояние. Приобретение. Расширение. Знак рождения Божественного, которое осознало само себя.