Моя Эллада. I Ellada mu. И Эллада му

Мария Орфанудаки
Рассказать  ли  вам   о  том ,  что   значит   покидать   страну   своей   мечты?
Страну,   ставшую   любимой,    дорогой?   Более   того  -   родной   по   духу?      Нож    в   сердце,    внезапно    воткнутый    и    провёрнутый    много  -  много     раз.   Моя   любимая  Эллада,    мой    Крит   -   я   покинула    Вас. 
  Навсегда?   Или   же   на    время?   Покидая   Россию,   я    не     ностальгировала   так    сильно    и    глубоко,    как    тогда...
 В    тот   день,   когда   я   покинула   тебя   - мой    Крит.   Я   тоскую   по     тебе,   я   помню    тебя.
 Тоскую   по   твоим   горам,    морю,   солнцу,    песку.     To   amos  (  то     амос  -  песок ),  i   parallia   (   и   параллия  -  морское   побережье  ),   i     sallasa  (   и   саласса   - море  ),   ta   vounia  (  та   вунья   - горы   ).     Что   может   быть   прекраснее   вас?
 Войти   в   солёные   воды,   подобно   богине   Афродите.   Хотя   она    и    выходила   из   морских   глубин,   а    не    входила   в    них,    подобно    мне.    И   замерев   от    высочайшего   счастья,   от   этой    поразительной    красоты   и   удивительной    наполненностью    всем     этим...
 Этой     божественной     панорамой ...
Получив     глубочайший    и    возвышенный   экстаз,   от    виденья    всего     этого   окружающего    тебя    великолепия,   навсегда    и    полностью    хочется    тихо   раствориться    в     пене    морской.    Стать    продолжением     этой    пены.
Так,    чтобы    вечная   частица    тебя    всегда    омывала   самый     прекраснейший    и    древний    уголок    на    Земле.    Все   самые   прекрасные   слова   на    свете  - я    посвящу   тебе,   Эллада.    На    земле    существует    Парадиз.    Имя    ему   -  Крит.
Я    путешествую     в    своих    снах    на    Крит   -    каждую    ночь.      День  -  в    России.   Ночь -  в   Греции.   И   эти    мои   сны  -   они    настолько     реальны...
 Каждую    ночь    я    реально    переживаю    в   своём    сне  -   путешествие     на   самолете.   Многочасовое.   Взлёт  -   посадка    самолета.    Лететь    на     самолёте  -  насколько    же    это   упоительно!     И     как    только    люди    могут   бояться   летать?   Во   время   самого   полёта   испытываешь    такие      щекочущие,    приятные,    дразнящие   самое   нутро  - чувства.   Даже    и     слов    то   точных    для     сравнения    мне     не     подобрать.    Приблизительно     так   себя   чувствуешь,    когда    пьёшь    шампанское.    Пьёшь,   а    потом      такая    приятность    в    ощущениях    тела    появляется.    Дрожь,    веселье,     некая     тонкая    экзальтация.   Примерно   так.
А    потом    я    вхожу    в    свой    дом,   в    Рессимно.   Хожу   по      дому,    что  - то   там   делаю.   И    это    тоже   происходит    не    менее   реально,      чем    моя    жизнь  -   здесь.   В   России.    Я     ловлю    себя    время   от    времени    на    той    мысли,   что     чаще    всего,     как   правило   к      вечеру,   я     не     могу     дождаться    прихода    ночи.
Я    жду    этого    её    прихода,   а    потом    меня     погружает,   утягивает   в сон.    И    я    засыпаю,    зная,    что    в     моих    снах    ко     мне     снова   придёт:  возлюбленный   мой   Крит.
Путешествуя    на   машине  -  сливаешься   в    единое    целое    с      панорамой,    мелькающей   за   окном.   Распадаешься    на    молекулы    и    атомы   от     восторга   и   любви.    Соединяешься    со   всем    этим  -   воедино,   переплетаешься   сердцами.
 Плачешь    от    счастья   от    столь    дивной    красоты,   тебя       окружающей.    Это   счастье  -   подобное    острому    оргазму ,   но   скорее   душевному.   И    видя    эту   древнюю    и    одновременно   неподвластную     времени   красоту ...   
  Тебе   хочется   умереть   на    остром    пике   восторга    и    счастья.      Раствориться   воедино   с    этим    Раем,    этим    вечным   счастьем    на     Земле.
Это   что   же,    такая     форма    безумия?    Нет.    Это  -  природа.   Она     ведь   тоже   может    стать   твоей    религией,   формой    поклонения.       Обожествления    и    вечной    любви.    И    эта    форма     любви   -   она   чиста    и    кристально   прекрасна.
Если   со    мной    в    этот    момент   жизни   рядом    находиться    мужчина,     если    я    позволила   ему    в    этот    момент    находиться     рядом    со    мной ...    Это   -  честь.
 То  этот    мужчина    обязательно    должен    разделять    мою    любовь    к     природе.    Дабы    не     оказатся    изгнанным     из     моего     мира,    из      моей    жизни. 
 С    самого    детства ,   а    точнее     лет   так    с    семи,    я   просто   бредила    древней   Грецией,   её     мифами,     легендами,     богами.    Всё     началось   много  -  много   лет   назад,  в   один    прекрасный   день,    когда    мой   принёс   домой    одну      книгу.    Как    же    она     называлась?
  -  "  Мифы   и   легенды    древней    Греции    и    древнего    Рима  " .
Отец   принёс   эту   книгу   домой   и   с   того  самого    дня   -   я    пропала.
  Я    затерялась    среди   античных    героев    древней    Эллады.   Меня     точно    не    стало   среди   современного   мира.
С   книгой     в     руках,     вся    словно     опустошённая,   я    устраивалась    в    укромных   уголках   квартиры   и   читала    её...
 Читала   запоем,   перечитывала    книгу    вновь    и    вновь.   Я    знала     наперечёт    имена   всех      древнегреческих     богов     и    богинь.      Героев     Эллады.
Помню    в    классе    восьмом    я    немало    удивила  свою   учительницу  по    рисованию,  когда   на   её    вопрос:
 -   Какой    из     древнегреческих     персонажей    был   настолько   сильно     влюблён   в    себя,   в   свой   образ,    что   мог    часами    любовался     на     него?    Кого     боги    превратили   за    грех   самолюбования   -   в     хрупкий    прекрасный    цветок?
Класс    безмолствовал,   а    я    испытывая    невероятное    волнение,    громко    выпалила   в   ту   же    секунду :
-   Нарцисс!
 Учительница,   довольная   правильным    ответом,   возликовала.
Мол,    хоть   один    знающий    ученик    нашелся.
Класс     молчал    и    смотрел    на    меня,    в    большинстве    своём,     достаточно    неодобрительно.    Выскочек      и     зазнаек     не    любили    никогда.    Несколько    человек    с   ближних     парт    удивлённо    вопросили    меня:
-    Откуда     ты    это     знаешь ?   
-    Ребята    -     примирительно     ответила     я    -     Мы    проходили    это    на    уроках   истории,    в    пятом    классе... 

                (   Текст    записан     мною     в     2002     году,     в     период     моей    греческой   жизни   ).