Рассказ 17. Гордость и предубеждение

Джеймс Александр Даркфорс
  - Саня, привет. Тут вот какая история получается. Ты же помнишь, я говорил тебе про «W;rlitzer»? В общем, если что, давай, ко мне, я тебе его покажу. Ты же говорил мне, что тебе не помешало бы на записи электропиано.
  - Так и есть. Гляну, конечно.
  - Садись, сейчас в магазин заедем, Гражина сказала, что дома ни капли подсолнечного масла, да и сахара хрен да маленько, это я без Гражины знаю.
  Магазин мы посещаем достаточно быстро, Анжей успевает при этом сообщить Гражине, что он всё купил, чего не хватало, и что с ним я приеду. И уже мне:
  - Гражина сейчас картошки отварит, а с утра она солянку сварила, там на всех хватит.
  - Хорошо, – отвечаю я.
  Дома у Водецкого нас в первую очередь встречают кошки, гуляющие по двору. Поляк подхватывает на руки Августа и просит меня:
  - Саня, возьми Баст, сейчас я их отнесу в ванную, лапы им помыть надо. Гражина тут пол мыла, так что тапки снимай сразу на пороге.
  Что и делается. В ванной поляк набирает воду в тазик и споласкивает лапы обоим своим питомцам. Гражина (уже зашедшая туда с полотенцем) «отвешивает реверансы» и сразу же начинает помогать мужу с кошачьей проблемой.
  - Тут недавно, – говорит она, – Баст поймала воробья опять. Я уж не думала, что наша старушка может аж летать по деревьям. Да ещё и с такой быстротой.
  - Это точно, – Анжей смеётся. – Причём, культурненько так заходит на кухню и кушает птичку у своей тарелки. Значит, понимает, что в коридоре нельзя. Ей же Гражина тут на днях нагоняй дала хороший за это. Ладно, пошли на кухню, сейчас перекусим, а то я с утра только ел – а там дома работы хватило, да и договорился с человеком, что сделаю ему на альбом нормальные инструменталы, у него материал хороший, но звук для его стиля не ахти.
  Обед проходит в общении на тематику сугубо личного характера, касающуюся по большей части музыкальных сайтов. Гражина сообщает, что Анжей опять получил предложение сыграть органный концерт. Поляк говорит на это, что про концерт ещё вилами на воде писано. Как обычно.
  В студии Водецкий с гордостью демонстрирует своё электропиано, в очередной раз намекнув, что он не против помочь с аранжировкой не только тому заказчику, но и мне, также заявив, что у него не студия «Melomanica», и материал будет должного качества.
  - Кстати, про этого деятеля, – замечаю я на это. – У него вообще страшно перевёрнутое самомнение какое-то.
  - У патриотов самомнение вообще странное, – замечает Анжей. – Да и не только это. Я имею в виду тот слой, к которому Фока относится. На верхотуре там сидят очень умные и циничные торгаши, которые знают, каким изюмом торгуют, и как подобный хлам продать подороже и с массовым эффектом. А как раз та самая масса – это я уже кучу раз говорил в разное время, – отличается вот этим странным чувством собственного достоинства, как у Фоки. Ну, и странные объекты гордости. Например, гордость за то, что ты вот там вот родился. Тебя не спросили, где тебе рождаться. Это была не твоя необходимость, а то, как Те Двое решили для лучшего применения твоей персоны. А гордость за то, что ты сам для себя сделал – это для патриота не то как-то. Не для страны же. Хотя это тоже для себя, ты же потом грудь колесом раздуешь (не ты, сам понимаешь, а какой-нибудь нацик или ещё какой евразиец там), что ты велико «Родине» служишь. Тут главное, чтобы некто умный вовремя тебе товар продал – ту самую «Родину». Чтобы ты знал, каков этот «северный олешек».
  - Но опасность здесь и сейчас-то исходит от дураков.
  - Правильно. «Greenpeace» поддерживаешь?
  - Письма получаю, подписи (что могу) ставлю. Если это о принципах действия, то согласен с ними. Мысли глобально, действуй локально.
  - Не зря тебе, Саня, «Redskins» приглашение послали на участие в сообществе. Всё правильно понимаешь. Именно так и должно быть. Надо быть готовым, что тебя могут из-за угла ножом пырнуть или (кто послабее и поподлее) в нужном кабинетике ля-ля сказать дяде в штатском, и «клоуны» опять будут тебе вопросы неудобные задавать. Но надо быть умным и не циклиться на тех, у кого мозги дистанционные. Понятно, что добраться даже до Дёмушкина или Кузьмича трудно, там амбалы бритые на охране стоят, враз замочат. А уж тем более – санкционированные наци. Там уровень охраны на порядки выше. Но на уровне низов вполне можно с этим справиться, лишить «верхи» чернорабочих – а это уж насколько справишься. Не обязательно кулаками, можно не калечить патриота вместе с человеком, можно убрать из человека эту дурь.
  - Если речь не идёт о полных кретинах.
  - Это не обсуждается, кретинов не переделаешь, да они и незачем здесь, всё испортят. Вон, уже мода на антифашизм пошла. То же самое – веганы и «эджеры» модные. Понятно, что годам к сорока они будут добропорядочными гражданами, если им  башку наци не проломят. Поэтому кого попало «перековывать» и не надо. То же самое касается «Чёрного Сопротивления». Чтобы «и Мартин такой молодой, и юный Мэйдэй впереди» не было с последующим превращением бывшей «Родины-88» в «государство Штирнера и Кроули», не менее тоталитарное, чем то, против которого боролись. Ладно, о типах Четвёртого Рейха, раз тебе это стало интересным. Ты говорил что-то об этом.
 - Я слушаю.
 - Так вот, Саня, я эту публику делю на три категории. Первая – «карланы». Ребята стали бонами или просто патриотами из моды и пропаганды. Они носят кручёные тряпки и символы, могут (если у них дед на войне не погиб) «зигу» кинуть, но в реальной ситуации, когда дело доходит до конфликта, то тут они чаще всего слабоваты в коленках. Идейная база – примитивная, собственно, сейчас немало «карланов» становится традскинами или даже копирует «шарпов» или «Redskins» – к счастью, таких пока мало (быть «красным» или «шарпом» просто опасно, могут убить). На самом деле «карлы» чаще пополняют ряды fencewalkers, пока не огреблись в борщ от скинов или бонов постарше. Главное – это внешняя крутизна и модность. Ну, и пивца забубенить для полного счастья.
  - Ты сказал, что не все из «бледных» становятся бонами.
  - Ну, да. Среди бледнохарего молодняка просто есть гопники, у которых в каске бурлит бытовой национализм, но они не любят неформалов (к каковым они относят скинхедов и бонов тоже). Знаешь, как в «Брате-2» Данила спрашивает у копателя этого: «А ты, правда, фашист?» Тот говорит: «Нет». Данила ему: «А то у меня дед на войне погиб». Вот и появилось выражение такое: «Дед на войне погиб». Это такие, которые сами могут быть по мышлению, по идеям своим нацистами, но они не любят Гитлера, не кидают «зигу» и не носят «кельтских крестов» и свастик. Потому что деды воевали. Даже бывало, что на «Чёрное Сопротивление», на меня тоже вот – именно такие предъявы, что Гитлер, что там планы Рейха и так далее. Кстати, официально такую точку зрения озвучивает Алексей Пиманов, гордящийся тем, что в молодости он был любером.
  - Помню такое. В Интернете тоже на таких насмотрелся. Так что ко второй категории.
  - Лады, ко второй. Это у нас уже идейные «бонни» или что-то в подобном духе, но без формальных признаков нацизма и фашизма. Не только тряпки и символика (хотя многие это ценят). За идею могут покалечить или убить, часто ищут виноватых просто так, чтобы кулаки почесать об мордель. Идейная база у них при этом в ненамного меньшем, чем у «карланов» бардаке. Знают, что надо мочить масонов, рокеров и «нерусей», а за что – толком не могут сообразить. Обычно объединяются в дворовые какие-то шайки, ну, и бегают за одинокими гастарбайтерами, чтобы морду набить. Организованность у них не очень сильная, потому что в целом это раздолбаи. Но ради общей цели могут стадом на дело пойти. Вообще это по большей части «бонни», но сейчас, благодаря евразийцам, появились «правые автономы». В Америке что-то подобное было: террористы-одиночки правого толка. Причём, с похожей тактикой: никаких раздражающих символов и особых примет. Вплоть до того, чтобы не носить татуировки, чтобы не попасть в поле зрения полиции максимально долго. Но большая часть русских в этом секторе – это бонхеды. Выделился сразу, своих легко найти. И выглядит часто очень внушительно. Только с «антикультом» эта публика почти не связана, потому что немало бонов считают себя язычниками, а в антикультовой среде как родноверов, так и «йазычников» не любят очень сильно. К тому же боны – это маргиналитет, фактически сейчас это та же гопота и бандюки малого калибра. Просто они считают себя выше обычного гопа, потому что гопники – это, по сути, часть бюргерской массы, «овощи». Их вербовать неудобно, я про это уже говорил.
  - Но это уже «партийные», а не бонхеды, по-моему.
  - Да, тут я неудачно выразился, потому что именно вербовкой занимаются не «бонни», а рядящиеся в «униформу» скинхеда бойцы молодёжных отделений фашистских партий – ННП, РНЕ, «Национальный Фронт», Русский Национальный Союз Касимовского. Это уже другое. Вот тут – партийная дисциплина, чёткая идеология, спланированные акции. Они и бонхедов привлекают для численности, а потом могут начать агитировать вступить. Очень многие вступают. Но «партийные» фашисты очень часто смотрят на «бонни» свысока. А кто и с презрением. Такие стараются максимально отдалиться от образа «бона». Форма или, напротив, штатский комплект – часто без опознавательных знаков, чтобы менты их не замели случайно.
  - Как «правые автономы».
  - Верно. Многие из них стараются не привлекать к себе лишнего внимания. А бывали и провокации класса «Вервольфа». Эти переоделись один раз в форму РНЕ и устроили в Москве небольшой бардачок. Баркашов сразу полез открещиваться. А про shitskins, как их называл Братислав Сварожич, можно не рассказывать – «партийные» наци часто считают именно себя истинными скинхедами, называя именно бонов и скинхедов, как таковых, «карланами». Вот где проблема с белыми шнурками начинается у некоторых. Что он их не заслужил. Он же их из идеи нацепил, а не потому, что инородца убил.
  - Да, и гордость тем, что напали на безоружных неформалов или гастарбайтеров, которых невелика доблесть обидеть.
  - Я про то же. И ещё прибавь гордость, что родился именно в этой стране. При этом не создал её, не имеет отношения к её истории, а гордости – полные штаны. Сам-то такой человек чаще всего остаётся никем. Но при этом он гордо бросает в лицо тем, кто не на его стороне, что он – пешка в чужой игре.
  - Сплошь и рядом.
  - Так о чём и речь, Саня. Оксюмороны Мартина Ханнета – это чёткая логика и отсутствие противоречия и взаимоисключающих параграфов, если сравнивать это с патриотизмом. Точнее, с его среднеубеждённой частью. Как раз это те же боны, «правые автономы», «Евразия» (а так называемый «национал-анархизм» сам по себе пример такого оксюморона). Но это не очень важно, когда тебе пишут гадость в Интернете или убавляют здоровья на улице, потому что твоя кожа темнее положенного, или ты нацепил шнурки не того цвета – многие пострадали, кто и жизнью поплатился.
  - Ещё вопрос: с антикультовым движением это связано сильно? Я очень мало знаю тех, кто к этому имеет отношение среди «бонни».
  - Это зависит от партийной принадлежности и тараканов в голове конкретного человека, Саня, – ответил Анжей. – Евпатий тот же или Фока – ярко выраженные антикультисты, вот только они не кооперируются с тем же Дворкиным или Берестовым, потому что Московская Патриархия – экуменисты для них. РНЕ сейчас как-то кукишем крестится всё меньше, в ходу силён «большой крест». Обычно в этой нише, но на свой лад работают «хоругвеносцы» всякие. «Чёрное Сопротивление» сталкивается по большей части с такой публикой – казачество, «фофудья», в общем, всякое такое барахло человеческое. А «бонни» - они «бонни» и есть. Бывает, что идёт какая-то кооперация между бонами и «фофудьей», но чаще всего это – «дружба против». У них общий враг. Тогда бывают и общие выступления. Впрочем, если смотреть с позиции «Сопротивления», это одна холера, и одинаково заслуживающая по башке.
  - Ещё вопрос: эти акции часто проходят? Я имею в виду прямое действие.
  - Нечасто. Людей на самом деле очень мало, в своё время то же самое было с «Antifa». Еле-еле кто-то в центровых городах, основную массу движения на себе тянули старые и слишком добрые «демократы» Перестройки. Сейчас то же самое происходит и с тем, что ты спросил. Я недавно зарегился на антиклерикальном форуме (Танька подбросила адрес). Ну, и на ряде сайтов есть наши с тобой общие знакомые – Скептикус, Велка. Так что я теперь тоже в курсе событий. И знаю, что за публика сейчас среди антиклерикалов.
  - Опять же «размагниченные интеллигенты».
  - Да, и Борменталь с Кислоидом – просто везунчики, что их потуги выслушивались (а где и выслушиваются) в антиклерикальной среде, и они нескоро вылетают из сообщества с жирным бананом в зубах. И «красная бричка» существует только в пьяном воображении Кислоида. Потому что многие antifa разделяют для себя политику и религию, в лучшем случае это даёт «No gods, no masters». С соответствующим запрещающим знаком в стиле профессора Грэффина.
  - Примерно похожим на твою татуировку...
  - …Так и есть, – поляк усмехнулся. – И именно поэтому многие левые в России осознали опасность NSDAP, когда попы повели ускоренный курс внедрения ОПК в школах и загребание себе музейных ценностей. То же самое относится к либералам. А меж тем мы это считали опасным уже в 1996 году, когда шли все эти ожесточённые споры по закону о свободе совести. И с 1997 года проводится фестиваль «Свобода совести», который собрал кучу оценок в стиле «с жиру бесятся, в стране жрать нечего». А сейчас возмущаются, что их дети получают тройку ни за что, если разобраться. И боятся на рынке по морде ни за что же, опять-таки, получить. Не говоря уже о том, что там правительство гайку затянуть пытается, сям пытается.
  - Ну, это-то понятно. А методы?
  - В 1997 году, если ты помнишь ещё, в «Чёрном Братстве» (ещё «Сопротивления», как такового, не было) был поставлен на голосование вопрос о полном закрытии общения и территорий для греко-ортодоксов – как раз после того, как Ридигер с Царём Борисом из-за вето на закон поругался. Так как подобный вопрос решается консенсусом, а «хинду» и виккане высказались против жёсткого решения, этот вариант пришлось смягчить. А так бы делалось всё, чтобы ничего им не помогать, ничего у них не покупать, закрыть вход на наши территории полностью. Нашлись те, кто был недоволен смягчением режима «зоны отчуждения». Они образовали «Чёрное Сопротивление», пошли жёстким путём. Вряд ли надо лишний раз упоминать, что они часто платили за этот выбор карьерой, здоровьем, а иногда и жизнью. Кто-то попал на зону. Но это хотя бы на уровне хорошей «рогатки» нацистам сработало.
  - Ну, если в связке с «Antifa» в целом…
  - Саня, я тебя тут немного поправлю насчёт «связки». «Чёрное Сопротивление» не работает «в связке», оно является частью «Antifa». Одной из частей. Так же, как Дмитрий из «Paganantifa», он тоже не «сам по себе», а часть движения, иначе стал бы он на своём сайте размещать баннер, который многим родноверам не понравился.
  - «Свастика-Х**стика»?
  - Так точно, Саня, это именно она и есть. Не помню, чей это конкретно баннер-то был, потом поищу тебе, чьё творение. Кстати, у кого-то из наших он стоит на сайте. И у Светки на «Тройной Луне» тоже стоит этот баннер в коллекции.
  - Кстати, насчёт отношения к этому самому баннеру. Как он воспринимается «Чёрным Сопротивлением»?
  - Нейтрально. Как-то, помнится, Аверин сказал, что свастика – не совсем символ нацистов-то, настоящий имперский символ Германии – Железный Крест. А в России это или Византийский Крест или Андреевский, орденский. Есть ещё Богородичная Звезда, она не совсем имперская, скорее, иконографическая. Но дело не в том, сам понимаешь. Сейчас та же «лента Святого Георгия» – куда больше фашистский символ, чем любая свастика. Вот что интересно. То же самое касается скинхедов и бонхедов. Так разобраться, сейчас эти всё «молодогвардейцы» и «наши-ваши-ихние» – куда больше фашисты, чем те, кто зигу кидает.
  - Лайнен что-то подобное говорил.
  - Не знаю, что там Лайнен говорил, но с фактами не поспоришь. Кстати, ты и сам в курсе, что антикультовая мерзость ссылается на Гитлера, когда говорит о планах разрушения Святой Руси и «сектантской экспансии».
  - Да, и если ты их назовёшь фашистами, они тебе продемонстрируют на алом бархате дедушкины медали, забывая, что дедушка написал в предсмертном письме: «Считайте меня коммунистом».
  - А я спорю с этим? И что, сука, характерно, это не только «антикульт» делает сейчас. У Демида его шарашкина контора называется «Молодая Гвардия», а лого у них сделано шрифтом «Agitprop». И ветеранам они еду носят по праздникам. И когда Подрабинек на «колбасников» наехал, кто первым блокаду дома устроил? КПРФ? Хрен вам, господа. Это были «Наши».
  - Кстати, было много разговоров, что брат Якима организовал «нашенский» филиал «Гитлер-югенда». Ты что-нибудь об этом слышал?
  - Саня, я об этом слышал, но это не филиал, к NSDAP это прямо не относится. Это какая-то партийная контора, хотя на Табачника они всё равно ориентируются. Но это не он сам, это «нечестивый альянс», Володе это надо для господдержки, «ихним» – для партийной выгоды. Враг общий – «либерасты» и прочие оппоненты вроде нас, к примеру. Если дело дойдёт до делёжки, кто-то кого-то стукнет по рукам, чтоб не наглел. И стукнут, мне вот так вот кажется, Табачника. Кстати, с «антикультом» это не связано, это разные конторы. До поры у них одно дело, а потом – не *бу. У меня там «кротов» нет.
  - Ну, как и вообще «государственные фашисты» типа РОД и им подобных в своё время.
  - Знаешь, Саня, это очень сложный вопрос, насколько это так. Это чем-то смахивает на симбиоз. Оба организма нужны друг другу. У них всё-таки есть взаимный интерес, хотя бы на то время, когда им не очень есть, что делить. Нам всем как бы разницы-то никакой, они в любом раскладе против нас – что те, что другие.
  - Ну, да, так вот нет смысла разбираться, кто против тебя воюет. Всё равно он против тебя борется, неважно, почему.
  - Именно поэтому я зарегился как на форуме антиклерикалов, так и на «Контакте» – для лучшего взаимодействия с «либералами» нашими. Хотя этот вариант – и для меня-то не совсем то, потому что многие из этой среды считают неприемлемым насилие: дескать, мы не должны уподобляться им. Но идеализм этот (что совершенно правильно критиковали многие – тот же Хуторской)… Жизнь не идеальна, Саня, жизнь. И люди. И уличный разговор может перерасти в насилие со стороны оппонента, и тут не будет жилетов, футов и перчаток, равно как и шлемов. Не будет рефери, который вас вовремя растащит. И если ты побеждаешь по очкам, то это значит, что ты просто нанёс оппоненту больше серьёзных травм. В противном случае твой либерализм и пацифизм обернётся против тебя.
  - Как это и случилось в девяносто шестом.
  - Совершенно верно. И ты знаешь, я вот лично свято убеждён в том, что тогда надо было жёстче с NSDAP действовать. Тогда бы эта мерзость коричневая побегала по Руси своей с прищемленным х**м, и не было бы поползновений в сторону объектов культуры, закона о свободе совести для «избранной арийской расы» (а остальных на парашу). И этот хлам под аббревиатурой ОПК преподавался бы в воскресных школах при церкви, где ему и место, а не в общеобразовательных. Но история, сам знаешь, не терпит сослагательного наклонения. Мы имеем то, что сами заработали – и я говорю не о бюргерах и либералах, а о нас тоже. Те, кто не верил, кто не придавал значения опасным тенденциям и призывал не уподобляться оппонентам. Теперь они поняли, но надо было понимать раньше, тот же Аверин об этом говорил ещё до попадания в «Сербию», и хорошо, что он оттуда вышел не идиотом, не говоря уже о том, что вообще удалось после этого восстановить всё, включая честное имя. И его пример дал кое-кому понять, что эти люди с нами цацкаться не будут. Вот о чём мы говорили всегда – и ребята из «Сопротивления», которые покинули «Чёрное Братство» в 1997 году, когда было принято пацифистское решение по РПЦ.
  - Многие по сию пору плохо это понимают.
  - Потому и погиб Костолом. Потому и Подшивалова сбили, и Политковскую хлопнули. А если бы этой 3, 14здобратии **ишко прищемили бы раньше, не было бы большой потребности в насилии…
  В этот момент раздался звонок мобильного телефона. Мне в этот момент позвонить не могли, да и звонки у моего намного примитивнее, чем у Анжея, так что это к нему кто-то дозванивался.
  - Алло, Водецкий на связи, говорите. Разумеется, узнал. Завтра подъезжайте ко мне, как договаривались, я показываю, что я сделал, и вы мне говорите, правильно или нет. Если да, то я вам списываю «минус», если нет – пересведу трек, это вопрос всего двух дней, как максимум. Договорились, – завершил сеанс и повернулся ко мне. – Ладно, Саня, ты меня извини, что на самом интересном месте обрываю, но мне работать надо, завтра человек приедет смотреть работу. Где-то завтра-послезавтра, если что, я тебе позвоню по нашему договору, встретимся в городе.
  - Хорошо.
  - Тогда иди, Ник сейчас до Стрельникова поедет, Струбцина его пригласила к себе. Он тебя до остановки подкинет, там дальше сам. Карта у тебя живая ещё?
  - Куда она денется? В этом месяце поездок мало ещё было.
  - Тогда всё нормально.
  Ника я встречаю около его ворот, где он уже собирается заводить мотоцикл. Уваров сразу же предлагает подбросить до города, и как только я усаживаюсь и застёгиваю шлем («Новая смена на посту», – поясняет Ник), мы выезжаем в сторону Омска…