Ницше - Утренняя заря - 2

Молда 45
   
                - 2 -   (краткое  изложение)            
 А  как  же  те,  «удачные»,  кто  отважился  на  одиссею
личности,  кто  победил  в  себе  леность  и  страх,  если  они
в  нем  были?  Их  «асоциальное»,  их  добровольное  и  даже  «возлюбленное»  одиночество  (вовсе  не  монашество)-
лишь  внешнее  выражение  глубочайшего  и  труднейшего
внутреннего  дела:  выпутывание,  высвобождения  из  кол-
лективного  чего-то,  что  по  освобождении  оказывается
личностью (эта безконечная авантюра занимает всю жизнь).
         От  чего  же  освобождается  личность,  если  ее  осво –
бождение  от  других  лишь  внешний  признак  внутреннего
дела?  От  коллективности  собственной  внутренней осно –
вы  и  общества  не  означает  непризнания  этих  норм  как
обязательных  для  себя  -  от  них  и  невозможно  избавить-
ся  как  от  собственного  тела.   Речь  идет  только  об  обо –
собленности  от  перспективы  коллективного  как создания
собственной  перспективы  мира.  Такое создание  поначалу
всегда  идет  бессознательно – поэтому  то,  что  я  назвал
самостановлением – есть  инстинкт,  только  в  отличие  от
последней  - «единственный  сверхприродный  инстинкт,  присущий  любому человеческому  существу  от  рождения».
         Если  один  инстинкт  сменяет  другой – это  означает
замену  природной  заданности   на  сверхприродное  зада-
ние,  суть  которого - воплощение  личности в человеческом
существе.  Становящийся  собой  может  заметить  свое  ста-
новление,  и  тогда  к  его  инстинктивной  работе добавится
осторожное  сознательное  управление.   
          Второе  сознание  воплощения  личности  есть  разби –
рательство  сознания  со  своей  коллективностью,  разбира-
тельство,  по  мере  которого  оно  становится  личным.  Но
чем  больше  оно  как  перспектива  мира  становится  лич-
ным,  «чем  отвлеченнее  его  интересы»,  тем  шире и яснее
становится  его  перспектива,  тем  больше  она  вмещает в
себя  и  других   перспектив.  Поэтому  в  процессе  самоста-
новления  личность  постепенно приобретает  сверхличные
черты.
        Самосозидание  как творчество  себя  самого -  вот  ос-
нова  и  главный  вид  творчества  вообще  ( лучше  назы –
вать  это  основное  содержание  человеческой  жизни).
Любой  прикладной  вид  творчества (поэзия, музыка,  фи-
лософия и т.д.)  -  неизбежный  побочный  эффект,  естест –
венный  жест  души,  занятой  основным  делом  своей  жиз-
ни.  И  здесь  можно  ходить  только  своими  путями -  дру-
гих  не  существует.
        Коллективное  и  личностное,  самоуничтожение  и  са-
мосозидание,  потребление  и  творчество – две  основы,  два
противолежащих  полюса,  к  которым  так  или  иначе  сво-
дится  все  реальное  и возможное  многообразие  человечес-
ких  поступков  и  идей  и  в   напряжении  между  которы-
ми  развертывается  или  свертывается  жизнь  любого
человеческого  существа,  от  торгаша  до  личности, -  спон-
танный  или  неспонтанный  ответ  на  вопрос  «БЫТЬ  или
НЕ   БЫТЬ».

                Продолжение  следует...