Г-о-р-о-д-о-к

Элен-Ру
                ГОРОДСКОЙ  ПЕЙЗАЖ

                " Ах,  как  дорого  и  мило,   
                То  что  было  так  давно, -
                В  нашем  детстве,
                Где  когда-то
                Была  мама  молодой... "    (Е.В.Р)   


         Городок  Малин   располагался  в  ста  километров  от  Киева  и  был   долгое  время  в  Киевской  губернии,  а  после  войны  его  перевели  в  Житомирскую  область,  что  довольно  негативно  сказалось  на  общее  городское  развитие,  так  как  городок  потерял  даже  своё  районное  значение  и  числился  под  Радомышлем, -  в Радомышельском районе.

         И  лишь  в  60-й  годах  Малин  обрёл  районное  значение  и  стал  понемногу  развиваться,  как  город  и  отстраиваться  городскими  домами,  а  до  этого  он  почти  весь  был  застроен  частными  домиками,  которые  на  вид  были  неказистыми, но  зато  утопали  в  больших  плодоносных  садах  и  ярких  цветниках ...   

         Малин  был  в  те  давние  времена  был  похож  на  большую  деревню  и  отличался  от  села  тем,  что  в  центре  у  него  была  большая,  замощённая  булыжником,  площадь,  да  ещё  обширный  рынок,  здание  пожарки,  деревянная  церквушка  и  Дворец  культуры...   

         Город  находился  на  высоком  холме,   что  тянулся  вдоль  и  параллельно  небольшой  реки  Ирши,  которая  брала  своё  начало  где-то  в  болотах  и  в   родниках,  питавшихся  водами  от  Карпатских  гор... А  впадала  речка  Ирша  в  реку  Тетерев,  -  Тетерев же,  в  свою очередь,  вливалась  в  незабываемый  и  величавый  Днепр...

         Малин  крепко  закрепился  на  этом  холме  и  долгое  время  около  площади,   на  самом  высоком  месте,   слева,   красиво  высилась  небольшая деревянная  церквушка,  сверкая  в  солнечный  день  своим  простым железным  крестом...

         Но  ещё  выше,  чем   православная  церквушка,  над  городом  возвышался  белый,  в  греческом  стиле,  католический  храм,   который  после  революции  превратили  в  школу  ( русская  школа № 2 )...  В  этой  школе № 2 ,  спустя  годы,  училась  и  я ...

         В  далёкие,  в  очень  далёкие  дореволюционные  годы,  когда  через
город  хотели  провести  железную  дорогу,  властям   Малина   удалось  отвести  железнодорожную   линию  подальше  от  реки  и  от  центра  городка.  В  итоге  ж\д  вокзал  оказался  в  пяти  километров  от  города...

         Этот  вокзал  с  городком  соединяла  длинная,  главная,   местная  дорога,  которая  проходила  через  весь  город  и  пролегла  по   самому  центру,  через большую  площадь  и  круто  спускалась  вниз  к  бумажной  фабрике,  около  которой   незаметно  вырос  и  быстро  разросся  фабричный  посёлок...

         Этот  городской  район  был  самой  элитной  и  благоустроенной  частью  города,  так  как  там  были  освещены  почти  все  улицы  и  именно  там   впервые  появилось  центральное  паровое   отопление   в   фабричных  домах,  а  также  водопровод  и  канализация.  А  в  самом  городе  все  эти  коммунальные  удобства  появятся  лишь  спустя  несколько  десятилетий...

         Длинная   дорога  от  вокзала  к  городской  площади,  где-то  на  полпути  разветвлялась  на две  части.  Направо  она  поворачивалась  в  сторону  села  Малиновка,  а  налево  к  городу... От городского  цента  дорога   круто  спускалась  вниз,  -   с  высокого  холма   к  реке  и   к  деревянному  в  те  времена  мосту.  А  пролетев   через   мост,  дорога  пролегала   около  бум.фабрики,  -  там  эта  дорога  круто  поворачивала  налево  и  ещё  раз  круто  изогнувшись,  поворачивала   уже  направо  и,  пройдя  через  весь  фабричный  посёлок,  уходила  в  лес...

        Через  леса  и  поля,  сёла  и  городки,  мимо  Радомышля  и  другие  населённые  пункты  шла  эта  бесконечно  длинная  дорога  в  славный  город  Житомир,  который  наши  малинчане  очень  и  очень  не  любили  из-за  его  провинциальной  бедности  и  охамевших  областных  чиновников ...

          В  основном,  если  нужны  были  продукты  или  праздничные  покупки,  то  малинчане  чаще  всего  ездили  в  Киев  или  в  Коростень... Но  очень  редко  в  Житомир... Житомир - это  очень  неуютный,  неуклюжий  и  обшарпанно-бедноватый  город...Таким  он  был  тогда,  в  1950-х  годах...

          Малин  же  превратился  в  город  только  благодаря  бумажной  фабрике,  которая  "вытянула"  богатое  село  в  хороший  посёлок,  а  потом  в  небольшой  городок... И  это  было  в  1950-х  годах...

          Бумажная  фабрика  была  сердцем  нового  города  и  без  неё  город  так  и  остался  бы  большим  селом  или  захудалым   посёлком...
          Именно  благодаря  возникновению  фабрики  на  берегу  речушки  Ирша,  на  карте  Украины  появился  небольшой  провинциальный  город  Малин.
          И  это  был  и  есть  до  сих  пор  очень  уютный, зелёненький  и  симпатичный  городок  с  доброжелательными  жителями  и  красивыми девушками.

          В  1980  году  в  городе  Малине  проживало  30  тысяч  жителей,   но  после  Чернобыля,   а  потом  и  "перестройки"  жителей  в  Малине  осталось  около  14-15  тысяч ...
          Но  жизнь  продолжается  и  город  с  каждым  годом  неузнаваемо  меняется,  строится  и  перестраивается,  а   его  население,   безусловно,   прибавляется  и  молодеет... Жизнь  никогда  и  нигде  не  останавливается.  Это  мы  меняемся,  взрослеем,  стареем   и  уходим,  а  город  остаётся   там,  где  он  когда-то  возник... Он  живой ... мой  город... и  будет  жить
всегда,  даже  тогда,  когда  нас  не  будет  на  этом  свете ... Дай Боже !