Секреты Indiggo Cерия 29 Крушение надежд

Иван Пылин
Рейсовый автобус медленно катился по узкой просёлочной дороге, покряхтывая на ухабах и едва не проваливаясь в ямы, вымытые весенним дождём. Марина Вяткина возвращалась домой из экспедиции, и проклинала все проведённые в лагере две недели. Она успела соскучиться и по дому, и по родителям, и по своему парню, который ещё не знал о её возвращении и ждал её только завтра. Но она сумела поменять билет и уехать сегодня, чтобы провести завтрашний день с ним. Незнакомый мужчина, сидящий справа от неё, засопел. Она достала из кармана телефон и стала рассматривать фотографии, сделанные во время её последней встречи с Ваней. Вот они на набережной, здесь на скамейке у памятника Пушкину, а вот в парке. Она улыбнулась, вспомнив, с каким трудом ей удалось затащить на колесо обозрения Лебедева, который с давних пор боялся высоты как огня. Увидев фотографию, где Ваня стоит у входа в церковь, она вспомнила о том, как он впервые привёл её в тот самый старинный храм, где к ним подошёл батюшка, подумав, что они хотят повенчаться.
Автобус вырулил с просёлка на главную дорогу, и продолжил неспешно катиться по шоссе, изредка обгоняемый машинами. До города оставалось около двух часов пути. Марина улыбнулась последней фотографии, а затем убрала телефон в карман. Девушка расслабленно откинулась на спинку сиденья, и задремала.
…Ей снилось, что она стоит на побережье океана, и смотрит вдаль, словно ожидая чего-то. Свежий морской бриз теребил её волосы, и заставлял девушку порой поправлять их.  На горизонте показалась чёрная точка, которая постепенно стала приближаться. Она росла и росла, пока не превратилась в огромный корабль, который медленно и чинно подплыл к берегу…
Автобус наращивал скорость. Водитель поглядывал на часы и недовольно кряхтел. Большинство из пассажиров уже спали, поэтому он поднажал на педаль газа.
…Он стоял перед ней, дерзкий разбойник и чувственный романтик в одном лице, вор и священник в одном флаконе, лёд и пламя на поле судьбы. Она не видела его лица, но чувствовала его силу, заставляющую всех вокруг подчиняться ему…
Они продолжали нагонять опоздание, взявшееся неизвестно откуда.
-  Никогда ведь не опаздывали с таким графиком, - процедил водитель кондуктору. – Что ж сегодня за день-то такой?
-  И не говори, Володь. А потом ещё обратно ехать, - устало зевнула женщина. – Мы сильно опаздываем?
-  На десять минут.
…Мужчина подошёл к ней и рывком притянул её к себе. Она почувствовала его губы на своей шее, и в блаженстве прикрыла глаза. Он целовал её страстно и умело, и она не хотела ему сопротивляться.
-  По-моему, сударыня, вам пора отправиться со мной, - произнёс он знакомым до боли голосом.
-  Сударь, я бы с радостью приняла ваше предложение, но боюсь, папенька будет против.
-  Тогда давайте убежим, - он неистово сгрёб её руку в свою ладонь. – Убежим туда, на край света, где нас никто не найдёт. Вы будете моей королевой навсегда.
Она было выдернула руку, но тут же осеклась. Выбирать всегда не просто, особенно тогда, когда не знаешь, к чему приведёт твой выбор. Но он есть всегда, даже в самой безвыходной ситуации. И она его сделала. Ей стало легко и спокойно.
-  Рядом с королевой должен быть достойный король, - произнесла она. – И по-моему, вы вполне подходите для этой роли. Ведите же вперёд свою королеву…
До города оставалось полчаса пути. Они проезжали посёлок, которому давно предрекают участь стать частью Перми.
-  Успеваем? – спросила кондуктор.
-  Вполне. Надо только…
Договорить водитель не смог: неожиданно со встречной полосы прямо на него вылетела  гружёная фура. Среагировать он не успел. Удар был страшным, и заставил на мгновение проснуться всех, кто спал. От удара автобус отлетел на соседнюю полосу, задев грузовую «Газель» и несколько раз перевернулся. Всё стихло. И только проезжавшие мимо машины тормозили, чтобы оказать помощь…
*  *  *
-  Я не хочу туда идти, - произнёс Дима с едва скрываемой яростью.
-  Но это моя свадьба, - возразила Светлана Николаевна. – Неужели ты не рад за меня?
-  А ты ждёшь моей радости? – усмехнулся Дима в трубку. – С каких пор?
-  Какие бы у нас с тобой ни возникали разногласия, ты – мой сын и для меня важно то, будешь ты присутствовать на моей свадьбе или нет.
-  Прекрати. В тебе снова проснулись материнские чувства?
-  Они и не засыпали, - невозмутимо произнесла Масленникова.
-  Хватит, мама. Ты совсем не хочешь слышать то, что я тебе говорю.
-  Я прекрасно поняла тебя…
-  Тогда в чём дело? – взорвался Дима. – Если ты меня поняла, то почему этот маньяк до сих пор нежно целует тебя при встрече?
-  Потому что я тебе не верю.
-  Опять двадцать пять. Да не верь ты на здоровье, если тебе так хочется быть женой убийцы.
-  Никакой он не убийца. Обычный бизнесмен. Может быть, за ним и есть какие-то мелкие грехи, но они есть у каждого.
-  Мелкие – да. А вот когда на человеке клеймо ставить негде…
-  Хватит, - жёстко оборвала Диму мать. – Я не желаю слушать эту чушь. Свадьба послезавтра в двенадцать. И я надеюсь, что ты там будешь.
Диме ничего не оставалось, кроме как согласиться.
*  *  *
Пока Дима в соседней комнате ругался по телефону с матерью, Ваня, сидя за компьютером в большой комнате, дорабатывал статью о лабораториях Ворошилова. Он думал о том, как рассказать Диме правду о том, кто на самом деле такой Ворошилов; как смотреть в глаза его матери после публикации статьи; как защитить свою семью от нападок его прихвостней. Мысли крутились одна за одной, перебивая друг друга, и мешая их владельцу закончить работу. Услышав телефонный звонок, Ваня с сожалением подумал, что статью ему сегодня дописать, по всей видимости, не удастся. На определителе высветился незнакомый номер.
-  Слушаю.
-  Добрый день, я могу услышать Лебедева Ивана Александровича? – произнёс женский голос.
-  Это я.
-  Вам знакома некая Марина Александровна Вяткина?
-  Знакома, - произнёс Ваня. – Это моя девушка, а что случилось?
-  Мне неприятно вам это говорить, но она попала в аварию, причём довольно серьёзную. Она…
-  Это серьёзно?
-  Более чем, - ответила женщина. – Будет лучше, если вы приедете…
Положив трубку, Ваня спешно начал одеваться. Ему было страшно представить, что с его девушкой что-то случится. «Только держись… Только держись…» - билось в его мозгу. Через две минуты, на ходу кутаясь в плащ, он вылетел из дома. Кириллу он позвонит по дороге.
*  *  *
В то время, как Ваня мчался в больницу, расталкивая всех и вся на своём пути, Кирилл Платонов сидел в кафе и беседовал с человеком, который стал его проводником в мир сверхъестественных сил.
-  В общем, соседка твоя мутная, - произнёс Павел, глотнув кофе. – Я пробил её, и такое ощущение, что её до девяносто девятого года просто не существовало.
-  То есть как?
-  Нет, ну документы, конечно, есть. И свидетельство о рождении, и школьный аттестат. Только всё это – искусные фальшивки.
-  Может быть, она фамилию просто поменяла?
-  Нет, - Павел покачал головой. – Тогда была бы запись в ЗАГСе. А её нет. Если бы она проходила по программе защиты свидетелей, я бы уже знал. Но и там её нет.
-  Что в итоге? Кто она такая?
-  Вариантов может быть очень много. Она может быть эмигранткой, которая купила себе новую жизнь. Она может быть свидетельницей какого-либо преступления, и скрываться от сильных мира сего, которые вряд ли её пощадят. Вполне возможно, что она просто мошенница, которая просто сделала себе липовые документы, потому что по старым её разыскивают в половине мира.
-  Спасибо, ты меня утешил, - усмехнулся Кирилл.
-  А что ты хотел? – резонно спросил Павел. – Слишком мало информации. А ты требуешь от меня узнать о ней всё. Всё, что смог, я узнал. Мои ребята побывали в её квартире в отсутствие хозяйки. Её отпечатки пальцев нигде не проходили.
-  Тогда получается, что она не связана с криминалом.
-  Не торопись делать выводы. Точно нельзя сказать. Сам же знаешь, сколько всего интересного в мире есть. Всё возможно.
-  Кстати, хотел тебя спросить, что там с Ворошиловым? Его когда-нибудь прижмут?
-  Видимо, кто-то уже прижал. Он спешно закрыл несколько лабораторий, сейчас работает только восемь, да и те в полсилы. Такое ощущение, что сверху дали приказ о закрытии проекта.
-  Тогда бы всё закрыли сразу, разве нет?
-  А материал куда? На свалку? – издевательски произнёс Павел. – Нет, его постараются использовать по максимуму, и лишь потом все лаборатории будут закрыты.
-  Мне бы хотелось, чтобы ты был прав.
-  Тебе настолько надоела эта возня?
-  Нет, скорее надоел сам Ворошилов. Да и Диме тоже этот половой акт в мозги уже изрядно поднадоел. Он ведь так и не смог убедить свою мать в том, что Ворошилов – мразь, на счету которой уже сотни тысяч человеческих жизней.
-  Видимо, она очень сильно влюблена в него, - задумчиво произнёс Павел.
-  Скорее всего. Знаешь, я порой завидую Лебедеву. Живёт себе человек и горя не знает. У него нет никаких сверхспособностей и ему не надо ни от кого прятаться.
-  Ты думаешь, он счастлив?
-  Ты считаешь, что нет?
-  Не думаю, что он счастлив. Да, у него есть любимая девушка, есть любимая работа, но его что-то гложет. У него есть какая-то тайна, о которой он предпочитает не распространяться.
-  С чего ты взял?
-  Ты читал когда-нибудь его блог?
-  Нет, никогда. Да и привычки нет такой, по блогам шастать.
-  Возьми и почитай. Он слишком часто размышляет о каких-то тайнах и секретах в блоге…
-  Подожди, а почему ты читаешь его блог?
-  Это моя работа, Кирилл, не забывай об этом…
-  Ну да, ну да…
Кирилл почувствовал в кармане вибрацию.
-  Вот и Ваня… Лёгок на помине…
Павел усмехнулся и достал из кармана сигареты.
-  Да, Вань… Что? Когда? Никуда не уходи без меня! Да, я скоро буду. Всё, пока, - Кирилл отключился и стал спешно одеваться.
-  Что-то случилось? – спросил Павел.
-  Да… Ты знаешь, у друга неприятности. Надо помочь человеку. Мы ещё успеем обсудить наши проблемы, надеюсь, ты не возражаешь?
Павел не возражал. Глядя на удаляющегося Кирилла, он ещё раз подумал о том, что такой человек в его конторе был бы просто незаменим.
*  *  *
Светлана Масленникова не любила пышные торжества и праздники, но свадьба – дело особенное, поэтому приходилось наступать на горло своим привычкам. Вот и сейчас она стояла перед зеркалом, задумчиво размышляя о том, что завтра она во второй раз выйдет замуж. Её новый муж баловал её, как балуют маленькую девочку, выполняя все её капризы и прихоти. С ним она снова почувствовала себя желанной и любимой. Она видела, что и его чувства далеки от фальшивых. Казалось бы, жить и радоваться, но нет. Оставалась одна проблема – Дима. Он никак не хотел принимать Ворошилова таким, каков он есть.
-  Какая чушь, - задумчиво произнесла она, вспомнив о той истории с подземными лабораториями, которую ей рассказал Дима.
В глубине души она понимала, что у Андрея должны быть недостатки, поскольку идеальных людей быть не может. Но в недостатки такого рода она поверить не хотела и не могла. Дима продолжал убеждать её в своей правоте, и чем дольше он это делал, тем больше ей не хотелось в это верить.
Как сладок плен влюбленных людей, в котором они не ведают, что творят; в котором они забывают обо всех своих проблемах, полностью растворяясь в любимом человеке. Нам всегда хочется, чтобы любовный плен продлился как можно дольше. И кто знает…
*  *  *
Дима уже открыл было дверь, направившись в больницу, и тут же остановился на пороге в нерешительности. Перед ним стоял человек небольшого роста, который своим костюмам чем-то напомнил Диме о гномах.
-  Я могу вам чем-то помочь?
-  Вообще-то можете, - пропищал человечек. – Не так давно вы получили от нас письмо определённого содержания и…
-  Ах да, припоминаю. Так что же вы имели в виду? – участливо произнёс Дима.
-  Так просто этого не рассказать, но я попробую. Вы позволите пройти? – улыбаясь, спросил он.
-  Не позволю, - ещё более участливо улыбаясь, произнёс Дима. – Я слушаю вас.
-  Когда многоуважаемый Делкрит рассказывал вам о совете Земли и о той нелёгкой работе, которую он выполняет, он забыл рассказать вам о некоторых… ммм… особенностях этой, без сомнения, нужной и полезной организации.
-  Например?
-  Помните историю с похищением Натали?
-  Естественно.
-  Так вот, та девушка, которая погибла, была права. Её родители действительно были убиты Делкритом для того, чтобы девочка не сбилась со своего пути.
-  Вы лжёте.
-  Вы можете убедиться в этом сами. Спросите Делкрита о родителях той девушки, и вы поймёте, прав я или нет.
-  Я полностью доверяю Делкриту и Совету Земли. Поэтому впредь попрошу учесть вас этот факт и больше не появляться в моём доме, - резко прознёс Дима.
-  Конечно, это ваше право. Всего хорошего, - человечек растворился в воздухе, оставив после себя едкий запах хлорки.
*  *  *
-  Она умирает, - предупредил Лебедева врач. – Кровопотеря огромная, ноги держатся буквально  на нитках. Вы кем ей приходитесь?
-  Я её молодой человек, - глухо ответил Ваня, вышагивая по больничному коридору.
-  У неё в кармане нашли записку с вашим телефоном, поэтому вам и позвонили. Сейчас она в коме, вывести её из этого состояния мы не можем, поэтому…
-  Я… - Лебедев почувствовал ком в горле. – Я могу с ней попрощаться?
-  Да, разумеется.
Ваня осторожно вошёл в палату, стараясь не шуметь. Взглянув на её изувеченное лицо, он осознал, что она скоро уйдёт, и что он должен её отпустить. У него нет никакого права просить её остаться. Лебедев подошёл к ней и взял за руку.
-  Я не знаю, слышишь ты меня сейчас или нет, - каждое слово давалось ему с трудом. – Но я должен тебе это сказать. То время, которые мы провели вместе, было лучшим в моей жизни, и я не могу сейчас тебя отпустить… Ты – тот самый единственный и любимый человечек, ради которого я могу перевернуть этот мир, ты… Ты – всё для меня… Я не знаю, как буду жить без тебя…
Открылась дверь, и в проёме показалась мать Марины. Они всё-таки успели.
*  *  *
Вернувшись в квартиру, Дима сразу же вызвал Делкрита. Нужно было уведомить мудреца о присутствии врагов. Делкрит появился почти сразу же.
-  Что случилось?
-  Ко мне только что приходил один из функов.
-  Что он сказал?
-  Понёс какую-то чушь о той девушке, которая тогда похитила Натали, жену Джона. Я предупредил его, что появляться здесь больше ему не советую.
-  Мы даже не рассчитывали на то, что они настолько близко подберутся к тебе.
-  Меня другое интересует. Вы говорили, что их нужно уничтожить. Можно ли как-нибудь отследить место, из которого прибыл этот… не знаю… функ…?
-  Вполне. Ты хочешь отправиться с нами в их логово?
-  Да, хочу. Нужно знать, с кем придётся иметь дело.
Делкрит щёлкнул пальцами и комната опустела.
*  *  *
-  У нас мало времени. Скоро меня прижмут, и тогда нам всем придётся плохо.
-  Что ты хочешь от меня? – спросила Татьяна. – Они не идут на контакт.
-  Значит, ты плохо пыталась. Имей в виду, если падёт моё последнее убежище, то и до тебя доберутся. Ты же не хочешь в тюрьму?
-  Не хочу, - честно призналась женщина.
-  Тогда действуй. И запомни, он должен тебе доверять, иначе вся затея обернётся прахом. Ты поняла меня?
-  Да. Я тебя поняла.
Положив трубку, она уже в который раз пожалела о том, что связалась с этими функами. Они дали ей новую жизнь, но взамен превратили в свою рабыню. «Дура… Ты полная дура… Ладно… Пусть это будет последним разом… Надо действовать…»
*  *  *
Дима обнаружил себя стоящим перед входом в пещеру, из которой доносились резкие чавкающие звуки и громкие женские крики.
-  Где это мы?
-  Это Альпы, Дима. Здесь они процветают уже много лет, несмотря на наши частые вторжения.  Мы решили всё же выбить их, поэтому и участили нападения. Сейчас подождём, пока очередная группа выйдет на поверхность и пойдём.
-  Как их убить?
-  Очень просто. Они на дух не переносят огонь, - ответил Делкрит, и подошёл к одиноко стоящему дереву, склонившему свои ветви над входом. - Их нужно буквально заживо сжечь. Минутку…
Делкрит нажал на едва приметный сучок, и в дереве появилась глубокая ниша. Мудрец протянул в неё руку, и вытащил два пылающих факела.
-  Это своеобразное хранилище Земли. Здесь исполняются любые желания, связанные с материальным миром, - произнёс Делкрит. – Здесь можно получить всё, кроме денег. Держи.
Дима взял факел и произнёс:
-  Абсолютно всё?
-  Абсолютно всё, - подтвердил Делкрит, и тут же добавил, услышав человеческие голоса рядом со входом. – Кажется, девочки закончили.
Он был прав: из пещеры вышла группа Земли в полном составе. Девушки, перемазанные сажей, выглядели уставшими и замученными. Дима давно знал Натали, старшую в группе, поэтому смело подошёл к ней.
-  Привет, рад тебя видеть.
-  И я тебя. Идёте к функам?
-  Да, попробуем… Хотя я их не разу не видел…
-  Не робей, - Натали хлопнула его по плечу. – Увидишь перед собой желе, поджигай. Делкрит поможет, да и мы неподалёку.
-  Вот уж что-что, а твоё присутствие меня успокаивает, - улыбнулся Дима. – Ладно, мне пора в темницу к врагу, - произнёс он, увидев, как Делкрит манит его рукой.
-  Удачи.
Через несколько мгновений они оказались в пещере. На стенах висели горящие факелы, которые не затухали ни на минуту.
-  Делкрит, а почему здесь факелы?
-  Ну, во-первых, так лучше видно, а во-вторых, так мы блокируем функам дорогу. Мы закрыли уже около десяти выходов из пещер, но где-то ещё есть лазейки, раз они умудряются выходить наверх. Наша задача – либо запереть их здесь, либо уничтожить, как класс.
-  Что лучше?
-  Второе. Но это трудно, поскольку эта пещера – основное место базирования функов. Но есть и другие, о которых мы не всё знаем.
Пещера начала опускаться вниз, и путники последовали за ней.
-  Что будет, если функи выберутся наверх?
-  Ты помнишь, что было с тотемами? Так вот, это было доброй детской сказкой по сравнению с тем, что они могут устроить. Прежде всего они обтянут своей слизью все материки, и людям придётся бежать к воде, в моря и океаны. Но и туда рано или поздно функи доберутся. Эволюция… - вздохнул Делкрит.
-  В принципе, их можно было бы уничтожить одним хорошим авиаударом с воздуха… Но люди нас не поймут…
-  Вот именно. Кажется, мы пришли.
И вправду, факелы на стене закончились, казалось, что дальше начинается кромешная тьма. Дима осторожно сделал шаг вперёд, и моргнул. Всё осветилось знакомым синим цветом, и он увидел целое скопление жидкой массы в трёхстах метрах от них. Казалось, что впереди стена из желе. Дима медленно начал продвигаться вперёд. Желе оставалось на месте, словно поджидало жертву. Но тут случилось неожиданное для функа: Дима выставил факел вперёд, и за секунду резко набрал скорость, на мгновение превратившись в огненный метеор. Желе разлетелось на куски, и, превратившись в породу, застыло на стенах.
-  Неплохо. А тех сможешь? – спросил Делкрит, указывая вперёд.
Дима вгляделся и увидел ещё одну похожую стену, которая, почуяв опасность, медленно уползала вглубь пещеры.
-  Лучше бы бензином их выжечь… - произнёс Дима.
-  Они на него не реагируют. Только на чистый огонь, - произнёс Делкрит.
Мудрец создал из воздуха факел и приложил его к стене.
-  Ну вот теперь мы ещё продвинулись вперёд.
*  *  *
-  До свидания, Мариш. И прости меня.
Он вышел из палаты и медленно двинулся по коридору. Его лицо было абсолютно безучастным, словно он только что помыл руки, а не вышел из палаты умирающего человека. Именно таким увидела Лебедева дежурная медсестра, с которой он столкнулся в холле.
-  Я могу вам чем-то помочь? – участливо спросила она.
-  Нет… Нет, спасибо, - задумчиво произнёс Ваня.
Он вышел на крыльцо. Холодный ветер пронизывал до костей, заставляя его плотнее кутаться в куртку. Марины не стало десять минут назад, а вместе с ней ушло всё светлое, доброе и прекрасное, что было в его жизни за последнее время. Вдыхая запах дыма, он почувствовал, как ком в его горле рвётся наружу, требуя выплеска. Скрывшись за углом здания, он позволил себе эту слабость. 
Казалось, он всё предусмотрел. Казалось, вся жизнь впереди. Казалось, скоро всё будет по-другому. Но нет, жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Надежды, планы, мечты – всё рухнуло в один миг. Он встал на колени и закричал.
Стоявший в этот момент за углом Кирилл первый раз за десять лет видел своего друга в таком состоянии. Ему было страшно подойти и нарушить этот крик боли и отчаяния. Но это нужно было сделать.
Тёплая рука легла на плечо Лебедева. Тот смолк, но продолжал смотреть в бездонное серое небо, не обращая внимания на стоящего сзади человека.
-  Киря, почему так? – Кирилл не узнал его голос, настолько тихим и глухим он был. – Почему такая падаль, как Ворошилов, живёт припеваючи, а она умерла? Чем она хуже него? Почему она ушла так рано?
-  Пришло её время, - ответил Кирилл. – Сейчас она в раю, я уверен. Вставай, ты замёрзнешь.
-  Плевать. Тогда мы будем вместе.
Кирилл грубо подхватил Лебедева за подмышки и поставил на ноги.
-  Вот ещё выдумал, - рявкнул он. – Послушай меня.
Ваня продолжал смотреть куда-то вверх. Кирилл с силой встряхнул его.
-  Ваня, послушай меня! Ваня! Посмотри на меня!
Лебедев перевёл на него взгляд, полный отчаяния. На его глазах проступили слёзы.
-  Марине сейчас там хорошо. И ты ничего не сможешь изменить. Это не в твоих силах. Тебе надо её отпустить.
-  Я не могу… Она ведь там… Ещё тёплая… - еле выговорил Ваня.
-  Ты должен. Она сейчас смотрит на тебя оттуда, сверху, и наверняка не верит в то, что ты сейчас стоишь здесь и плачешь из-за неё.
-  А разве может быть иначе?
-  Может. Ты – сильный. И ты справишься.
-  Нет… Я слабый… Без неё я слабый…
-  Неправда. Ты сильнее, чем ты думаешь. Я буду рядом. Димка будет рядом. Пока мы живы, мы всегда с тобой, брат, - произнёс Кирилл.
Ваня глубоко вздохнул. Ещё один вздох. Ещё один. Всё исчезло.
-  Поехали домой, - твёрдым голосом произнёс Лебедев, поднимаясь.
*  *  *
Вояж по пещере позволил Совету Земли продвинуться вглубь ещё на пару километров, чему Дима был несказанно рад. Вернувшись домой, он вспомнил о произошедшем с Мариной. «Надеюсь, Киря сможет его успокоить…» - подумал Масленников. «Я бы наверное сразу руки на себя наложил, если б с Анжелой такое случилось…»
Размышления прервал звонок в дверь. На пороге стояла соседка.
-  Здравствуйте, а мне бы Кирилла. Он дома?
-  К сожалению, нет. А в чём дело?
-  Понимаете, у меня упала полка в ванной, а поправить её у меня никак не получается. Сил не хватает, - вдохновенно произнесла Татьяна.
-  Может, я смогу чем-то помочь?
-  Это было бы чудесно.
Оказавшись в её квартире, Дима изумился антуражу. Обстановка скорее соответствовала пятидесятым годам прошлого века,  чем современным двухтысячным: старый потрёпанный ковёр на стене; латанный - перелатанный диван, который судя по виду, был старше хозяйки; огромный шкаф с потрескавшимся покрытием напоминал израненного бойца, только что вернувшегося с поля боя. Единственным предметом, указывающим на прогресс, прошедший с тех пор, был новенький телевизор.
Дима прошёл в ванную комнату, и за пять минут управился с работой.
-  Спасибо, выручили, - улыбнулась Таня. – Чем же мне вас отблагодарить?
-  Думаю, не стоит. Мне пора.
Дима уже открыл было входную дверь, как вдруг его внимание привлекла дыра в стене напротив стеллажа с обувью. На мгновение он остановился и тем самым привлёк внимание хозяйки дома.
-  Что-то случилось?
-  Нет… Нет, всё в порядке. До свидания…
Вернувшись, Дима быстро определил смежную с квартирой Татьяны стену и использовал свои способности. Результаты впечатляли: между их квартирами находилось около двадцати небольших туннелей в виде металлических труб. Большая часть из них вела на кухню, где Дима и Кирилл частенько обсуждали события, связанные с Ворошиловым и лабораториями.
-  Нас так просто не возьмёшь, - ухмыльнулся Дима, выдёргивая первую трубу из стены.
*  *  *
В жизни Дианы наступил немаловажный момент – пришла пора озвучания отснятого материала. Она всей душой презирала этот процесс, потому что не всегда повторить эмоции, испытанные ею во время съёмок. Но выбора не было, поэтому пришлось подчиниться требованиям продюсеров. В дверях студии она столкнулась с Русланом.
-  Привет, не ожидал тебя здесь увидеть, - улыбнулся он.
-  Что так?
-  Слышал, что ты не хотела озвучивать себя.
-  Не хотела, - кивнула она. – Жаль только, что это от меня не зависит. Ты давно здесь?
-  Нет, только пришёл. Мы сегодня весь день озвучиваем наши общие сцены.
-  Отлично.
Видимо, Руслан не уловил сарказма в её голосе, поскольку он лишь улыбнулся.
-  Хочешь кофе?
-  Да, было бы неплохо.
-  Сейчас сделаю.
-  Спасибо.
Он направился на первый этаж концерна, в царство кулеров и автоматов. Диана проводила его задумчивым взглядом. Хлопнула дверь. Всё стихло.
*  *  *
  Он был в ярости. С каждым днём круг сужался всё сильнее, и надежда выбраться наверх таяла с каждой секундой.
-  Ну и что в итоге, Кариора?
-  Ничего не изменилось. Он всё так же слепо верит Делкриту.
-  Ты хочешь нашей гибели?
-  Нет, и вы прекрасно это знаете, мой господин.
-  Тогда почему он до сих пор не на нашей стороне?
-  Наша девочка плохо работает. Хильге припугнул её, надеюсь, что она начнёт действовать.
-  Что с пленником?
-  Он отказывается помогать.
-  Приведите его.
Оставшись в одиночестве, он поёжился от капли воды, упавшей на него с потолка.
-  Эти подземные озёра когда-нибудь меня доконают… - пробормотал он едва слышно.
Сзади раздался шум, заставивший его обернуться. На каменном полу застыл человек. Он слишком ослаб, чтобы стоять, поэтому даже на коленях он сидел с трудом.
-  Ну что, поговорим?
Саша Астраханцев поднял на него глаза и медленно кивнул.
*  *  *
Ваня открыл дверь подъезда и почувствовал вибрацию в кармане. На экране мобильного высветилось: «Открой почтовый ящик». Выполнив рекомендации, Лебедев достал из ящика пакет, в котором лежала видеокассета. Кирилл лишь недоумённо пожал плечами.
Дима, увидев Лебедева, понял, что всё кончено. Впрочем, красноречивое молчание Платонова также говорило обо всём куда лучше многих слов.
-  Как ты?
-  Плохо, - Лебедев бросил куртку на вешалку и прошёл в маленькую комнату, где стоял старый и потрёпанный видеомагнитофон.
Нажав кнопку «PLAY», Лебедев увидел двух мужчин, стоящих на коленях и держащих руки за головой. Вокруг них стояли спецназовцы с автоматами в руках.
-  А теперь повтори всё в камеру, - произнёс женский голос за кадром.
Мужчина поднял голову, камера через пару мгновений приблизилась к его окровавленному лицу, которое теперь напоминало один большой синяк.
-  Авария с междугородним автобусом «Пермь – Чусовой» была спланирована и выполнена нами.
-  Кто заказчик?
-  Ворошилов Андрей Николаевич, - Ваня сразу почувствовал, что сейчас услышит именно его имя.
-  Каковы мотивы?
-  Шантажисту отомстить… И ещё…
Плёнка оборвалась, не позволив Ивану узнать подробности этого допроса. На экране возникла стена, задрапированная чёрным.
-  Исполнители сознались в том, что подстроили аварию, пробив колесо фуре, которая снесла автобус. Сейчас с ними работают следователи, - вещал за кадром женский голос. – Что делать с заказчиком, решай сам. Если тебе нужна моя помощь, ты знаешь, где меня искать. Это всё.
Экран погас. Лебедев поднялся и бросил взгляд на часы – половина третьего. За спиной раздался шорох. Ваня обернулся и увидел Диму и Кирилла в проёме.
-  Для тебя это шок, я понимаю… - произнёс Дима.
-  Если ты станешь его защищать, то нам больше не о чем говорить, - произнёс Ваня.
-  Скорее наоборот. Что ты собираешься делать?
-  Я уничтожу его.
-  Как?
-  В моём рукаве есть пара козырей, о которых мало кто знает.
Лебедев взял в руки телефон и набрал номер.
-  Слушаю, - Галина взяла трубку сразу, как будто ждала звонка.
-  Это я.
-  Я всё знаю… Как ты?
-  Держусь. Мне нужно знать одну вещь – мы можем завтра опубликовать мою статью?
-  Ты уверен?
-  Да или нет? – жёстко спросил Лебедев.
-  Да.
-  Действуй. Чистовик на твоём столе в красной папке.
-  А что… - начала было редактор, но Лебедев уже положил трубку.
Ваня прошёл на кухню, Дима и Кирилл проследовали за ним.
-  Что в этой статье?
-  На моём компьютере в документах найдите файл «Статья Ворошилов» и прочитайте, - ответил Лебедев, закуривая.
Парни последовали совету. Увиденное полностью подтвердило их догадку.
-  Откуда он всё это узнал? – спросил Кирилл.
-  Какая теперь разница. У меня появилась идея, - Дима достал мобильник и набрал номер. – Пап? Это я… Слушай, а что, если…
*  *  *
Проснувшись следующим утром, Дима улыбнулся новому дню, который обещал быть благоприятным, а так же обещал наконец расставить всё на свои места. Осознание того, что они собирались сделать, приятно щекотало его нервы.Столкнувшись с Кириллом на кухне, он радостно улыбнулся ему.
-  Ты чего? – подозрительно спросил Платонов.
-  Радуюсь. Сегодня всё вернётся на круги своя.
-  В смысле?
-  Сегодня я наконец помирюсь с мамой.
-  А, - удовлетворённо хмыкнул Киря. – А я уж было подумал, что ты хочешь попутешествовать во времени… Благо Совет Земли и не такое может…
Дима внезапно остановился.
-  Я – дебил, - произнёс он. – Я полный кретин.
-  Ты о чём?
-  Всё было так просто, а я не сообразил, - рассмеялся он. – Надо было вернуться в прошлое и изменить его. Сделать так, чтобы Ворошилов никогда не рождался вообще. А может ещё не поздно… - произнёс он и двинулся было в комнату, но Кирилл вовремя перехватил его.
-  Ты прекрасно знаешь, что путешествия во времени опасны. Пусть всё будет так, как и должно быть. Прикончить его ты всегда успеешь.
Масленникову пришлось согласиться.
*  *  *
Утро Светланы Масленниковой началось с паники и нервотрёпки. Она выходила замуж второй раз, и молила Бога о том, чтобы не допустить ошибок, совершённых в первом браке. Подруги с самого утра утешали её и всячески подбадривали, но она чувствовала – что-то не так. И она даже знала, что. Дима. Этот вопрос беспокоил её уже давно, но она никак не могла поверить в то, что он ей рассказал. Оставалась лишь надежда на то, что всё это неправда.
Нарядившись в свадебное платье, она взглянула на себя в зеркало. Усталые глаза и бледная кожа выдавали бессонную ночь. «Хороша невеста, ничего не скажешь» - с усмешкой подумала она.
-  Света, ты просто красавица, - в комнату вошли её подруги.
-  Да ну вас. Давайте краситься.
Пока над её лицом колдовала приглашённая визажистка, она думала о предстоящей свадьбе. Брак не пугал её, скорее пугал тот зловещий огонёк, который иногда загорался в глазах Андрея. «А может, Дима прав?» - сколько раз за эту бессонную ночь она задала себе этот вопрос… Сто? Двести? Кажется, больше.
«Да, к чёрту всё!» - одёрнула себя Масленникова. – «Имею я право пожить для себя или нет? Дима уже взрослый, вот-вот семью заведёт. А я что? Смотреть на них и увядать? Ну уж дудки… Надо жить дальше…»
Поднявшись с места, она неожиданно вспомнила о человеке, которого не видела очень давно. О своём бывшем муже.
*  *  *
Тем временем Андрей Ворошилов времени не терял. Высокий, в элегантном чёрном костюме причудливого покроя он выглядел классическим женихом из тех мыльных опер, по которым так сходят с ума домохозяйки. Он чувствовал себя превосходно, ведь сегодня, он должен был стать мужем самой прекрасной, как он считал, женщины в мире. Любовь затмевала его глаза, и ему казалось, что даже весь мир радуется за них, хотя пасмурная погода с порывистым ветром навевала скорее грусть и тоску, нежели праздничное настроение. «Уже через несколько часов Света будет моей женой, и мы уедем. Куда угодно, лишь бы не оставаться здесь. Англия, Испания, Канада, Австралия… Да куда угодно! Пусть Дима остаётся здесь и спасает мир дальше. А мне это всё уже порядком надоело… Просто хочется побыть немного счастливым. И я им буду…» - всё утро размышлял он.
И казалось бы, всё так и было. Но, увы, так бывает лишь в вышеупомянутых мыльных операх. В районе девяти утра раздался звонок.
-  Ворошилов.
-  Помнишь меня?
Андрей вздрогнул, узнав голос человека, с подачи которого началась вся эта история с лабораториями. «Зачем он звонит?» - пронеслось в его голове.
-  Что тебе нужно?
-  Уезжай из города. Тебе опасно здесь оставаться.
-  Что ты несёшь? Я сегодня женюсь.
-  Я сказал, собирайся и уезжай. До Кунгура доберёшься на машине, там тебя будут ждать новые документы и билет до Москвы, - спокойно произнёс собеседник.
-  Никуда я отсюда не поеду.
-  Ты уже видел утренние газеты? Почитай, лишним не будет, - произнёс собеседник, и отключился, заставив Ворошилова несколько секунд слушать короткие гудки.
Через двадцать минут, держа в руках свежую прессу, Ворошилов всё понял.
*  *  *
Вот уже неделю Саша жил под присмотром слизистых тварей. Требование было лишь одно – обманом привести Диму к ним. Астраханцев ни в какую не соглашался, прекрасно понимая, что если функи убьют Масленникова, то и самого Астраханцева в живых не оставят. Всё это время он лихорадочно соображал, как же уберечь и себя, и друга от опасности. И наконец план появился.
-  О чём ты хочешь поговорить? – спросил он.
-  Думаю, ты осознаёшь, что до тех пор, пока ты не согласишься нам помогать, ты отсюда не уйдёшь, - желеобразная масса всколыхнулась, заставив Сашу поёжиться.
-  Я бы помог, будь я уверен в своей безопасности, - Астраханцев осторожно забросил удочку.
-  Мы можем тебе её гарантировать.
-  Вряд ли. Если Дима погибнет, то у меня шансов выжить нет. Либо меня убьют те, кто за ним стоит, либо вы во время вторжения.
-  Откуда ты…
-  Иногда нужно чуть тише разговаривать, - ответил Саша, скривившись.
-  Если мы гарантируем тебе безопасность, ты будешь нам помогать?
-  Пошёл в задницу. Откуда я знаю, что ты не убьёшь меня при первой же возможности?
-  А мне это невыгодно, - масса заворочалась. – После захвата Земли мне нужны будут помощники, чтобы ей управлять. Вот тут-то ты мне и пригодишься.
-  А если я не соглашусь?
-  Решать, конечно тебе. У тебя две альтернативы: либо помочь мне сейчас и в дальнейшем быть моей правой рукой, в то время, как остальные будут быстро и мучительно умирать, либо сдохнуть здесь. По-моему, выбор очевиден.
Саша сделал вид, что задумался. Рыба сама села на крючок. И этим нужно было воспользоваться как можно скорее.
-  Я согласен, - произнёс он.
*  *  *
Ему никогда прежде не доводилось бывать в морге. Да, близкие умирали, но Ваня в те годы был слишком мал для подобных зрелищ. «Пришла пора взрослеть..» - хмыкнул он про себя, поднимаясь по ступенькам крыльца.
На удивление, он не испытывал страха при виде трупов. Скорее это был испуг и осознание того, что когда-нибудь каждый из ныне живущих окажется здесь, на столе патологоанатома. Получив тело Марины, Ваня вместе со своим несостоявшимся тестем положили её, уже одетую, в гроб. Покойницу загримировали, и теперь, казалось, что девушка просто спит. Но нет, всё было по-настоящему и всерьёз.
Родственниками было решено не завозить Марину домой, поэтому похоронная процессия сразу направилась в церковь на отпевание. Вместе с Мариной отпевали ещё нескольких человек, и проститься с каждым из них пришло огромное количество людей. Исключением была лишь пожилая женщина лет восьмидесяти, у гроба которой стояла лишь одна молодая девушка. По всей видимости, у бедняжки не хватило средств, поскольку почившая была без грима, с почерневшей кожей, она одна выделялась среди всех остальных. Наконец священник начал отпевание. С утра нахмурившееся небо слегка отступило свои позиции, и яркий солнечный свет в окнах ударил людям  в глаза. Сквозь окна церкви на лицо Марины падали лучи солнца, и в какой-то момент службы Лебедеву показалось, что девушка улыбается.
Настал момент прощания. Каждый подходил к гробу и говорил какие-либо слова умершей. Лебедев подошёл одним из последних, кажется, за ним стояли только её родители.
-  Прости меня за всё, - произнёс он, поцеловав её в лоб. – И до встречи. 
Спустя несколько минут гроб был заколочен. Пора было ехать на кладбище.
*  *  *
У дворца молодёжи, где с недавних пор проходили бракосочетания, было как всегда шумно. Пятница – свадебный день, поэтому на подъездах ко дворцу невозможно было протолкнуться. Одна свадьба сменяла другую, в воздухе витало ощущения праздника и веселья. Среди одной из пар, принимающей поздравления у входа, были Светлана Масленникова и Андрей Ворошилов. Оба волновались, но причины волнения у всех были разные – она волновалась и переживала из-за грядущей семейной жизни, а он боялся того, что она узнает о его тайне. Здесь были и родственники, и друзья, и знакомые, все пришли поздравить молодых. Лишь сын невесты стоял в стороне с другом и строил планы.
-  Мне жаль её, - произнёс Кирилл.
-  Мне тоже. Но иного выбора нет, - произнёс Дима, глядя на том, как его мать получает огромный букет роз из рук незнакомого мужчины.
-  Всё готово?
-  Да. Он появится в нужный момент. Ты видел Лебедева утром?
-  Видел, - ответил Платонов. – За ним ещё в семь заехали. На нём до сих пор лица нет…
-  Ещё бы. Я бы посмотрел на тебя, если бы такое с тобой случилось…
-  Главное, чтоб он справился. А то, когда я забирал его из больницы, он чуть с ума не сошёл, - и вкратце Кирилл пересказал Диме услышанное.
-  У него просто шок. Всё наладится. Сам увидишь.
-  Надеюсь… Кажется, нам пора, - произнёс Кирилл, заметив, как свадебная процессия во главе с женихом и невестой двинулась внутрь.
-  Хорошо. Иди внутрь, я сейчас.
Кирилл последовал за ними. Поднявшись по крутой лестнице на второй этаж, гости остановились, бурно обсуждая происходящее, а жених и невеста продолжили шествие и вскоре исчезли из поля зрения гостей. «Ну же, Дима, не подведи…»
Наконец гостей пригласили подняться наверх и расположиться на стульях, стоявших вдоль стен. Церемония началась, и под аплодисменты появились молодые. Жених был серьёзен и улыбался, держа покрасневшую невесту под руку. Они чинно прошествовали мимо гостей и остановились перед тумбой, за которой стояла регистраторша, дама в годах, облачённая в ярко-бежевый костюм и с невообразимой причёской на голове.
-  Дамы и господа! Мы собрались сегодня здесь, чтобы зарегистрировать брак двух любящих сердец, Светланы Масленниковой и Андрея Ворошилова, - дальше понеслась вся та стандартная лабуда, которую Кирилл сто раз видел в сериалах, которые имел обыкновение смотреть.
Рассматривая гостей, он заметил знакомую шевелюру и слегка успокоился. Всё шло по плану, хотя будь его воля, Кирилл ни за что не ввязался бы в такое сомнительное мероприятие, у которого было лишь два выхода, и ни один из них не обходился без потерь.
Тем временем жених и невеста волновались не меньше. Ворошилову казалось, что всё длится ужасно медленно, ему хотелось, чтобы официальная часть поскорее закончилось и он смог остаться с ней вдвоём. Андрей был уверен, что он сможет объяснить Светлане всю ситуацию, и был уверен, что она его поймёт. И когда наконец прозвучал долгожданный вопрос:
-  Берёте ли вы, Андрей, Светлану в законные жёны?
-  Да, - недолго думая, ответил он.
«Вот и всё…» - подумал он. «Сейчас она скажет «да» и всё закончится…»
-  Светлана, берёте ли вы Андрея в законные мужья?
-  Да, - выдохнула она.
-  Властью данной мне…
-  СТОП! – раздался властный окрик из зала, заставивший всех обернуться.
*  *  *
В комнате было темно, несмотря на пробивающиеся сквозь жалюзи лучи солнца. Она сидела на кровати и наблюдала за тем, как он одевается.
-  Ты уверена, что хочешь поехать? – спросил он, застёгивая рубашку.
-  Не знаю… Мне кажется, что ему сейчас очень нужна помощь.
-  Не боишься?
-  Нет, - усмехнулась она. – Прошло много лет, он не сможет меня узнать. А вот насчёт тебя я не настолько уверена.
-  Это невозможно. Слишком резкими были перемены.
Он увидел, что она опустила голову вниз и уставилась куда-то в пол.
-  Как странно. Ещё несколько лет назад я и подумать не могла, что буду такой. А сейчас…
Он присел рядом с ней и обнял её.
-  Если бы ты не была такой, как сейчас, смогла бы ты помочь мне? Думаю, нет. Всё в этой жизни делается не зря. Значит, так нужно было.
-  Наверное, ты прав.
-  Без наверное. Я прав, и ты это знаешь.
Он поднялся и подошёл к шкафу, где стояла инвалидная коляска. Парень подкатил коляску к кровати и пересадил девушку на неё. Всё совершалось в полутьме, она не видела его лица, но чувствовала, что он улыбается.
-  Почему ты улыбаешься?
-  Откуда ты знаешь?
-  Чувствую.
-  Я улыбаюсь новому дню. С некоторых пор я вообще улыбаюсь каждому дню, потому что понимаю – жизнь слишком коротка, чтобы этого не делать. Ну что, идём?
-  Идём.
*  *  *
Станислав Масленников смотрел на всё происходящее словно на невиданное доселе цирковое представление.
-  Это что ж получается, - произнёс он. – Света, ты выходишь замуж за серийного убийцу?
-  Да вы что с Димой сговорились, что ли? – возмутилась она. – Стас, мы с тобой давно в разводе, и я имею право выходить замуж за того, кого хочу.
-  Так-то оно так, Свет… Только ты совсем наплевала на родного сына. А он, между прочим, тебя предупреждал и неоднократно.
-  Идите своей дорогой, Станислав, -произнёс Ворошилов, и повернувшись к регистраторше, добавил, - Продолжайте.
Станислав направился к ним. Каждый его шаг гулко отдавался в стенах старого здания.
-  Нет, позвольте. Я ещё не всё сказал.
-  Что там ещё? Связи с инопланетянами? Наркоманские притоны? – насмешливо усмехнулся Ворошилов. – Какую ещё наглую ложь вы приготовили, чтобы опорочить меня?
-  Ни грамма лжи, - честно ответил Масленников-старший. – Только чистая правда. Дорогие ассистенты, прошу вас. Господа брачующиеся и гости, обратите внимание на экран позади наших многоуважаемых молодожёнов.
Взгляды людей потянулись в указанном направлении. На экране возникла газетная вырезка с жирно выделенным названием «Зверские опыты».
-  Согласно данной статье, - усиленный микрофоном голос Димы заставил вздрогнуть присутствующих. – Наш дорогой жених уже давно является руководителем биологических лабораторий, в которых проводят эксперименты на людях. Эксперименты эти не всегда были удачными, поэтому большую часть подопытных приходилось просто убивать…
На экране возникла фотография, на которой сухой измождённый старик с абсолютно белой кожей сидел в клетке, а рядом с клеткой в камеру улыбался Ворошилов, одетый в белый докторский халат.
-  На этом человеке испытывали ген старения, и как видите, неудачно. А здесь…
На экране возник туннель, заполненный красной жидкостью.
-  Стоки, куда сливалась кровь жертв, - после этих слов Димы в зале раздались судорожные вздохи и резкие возгласы. - Ну и напоследок…
Гости с ужасом взирали на экран, где какому-то мужчине врач в маске вкалывал лекарство, и он после этого превращался в жабу. Врач повернулся к камере и снял маску. Узнать Ворошилова было не трудно.
-  Если к завтрашнему вечеру не будет результата, тогда вы знаете, что делать.
Камера согласно закивала и отключилась.
-  Ну и что за бред? – насмешливо произнёс Ворошилов. – Это всё легко можно смонтировать за довольно-таки небольшие деньги.
-  Возможно, - произнёс Дима. – А теперь, дамы и господа, сюрприз: девушка, сумевшая вырваться из лаборатории! Она сегодня здесь!
Кирилл наблюдал за тем, как откуда-то из глубины зала Дима вывел под руку тёмноволосую девушку лет тридцати.
-  Всё это правда, - произнесла она. – И я вам это сейчас докажу. Дима, помоги мне.
Она взяла провод, ведущий к экрану, вгляделась в него внимательно, а затем, позаимствовав у Масленникова-младшего нож, ловким движением руки перерезала его.
-  Что вы делаете? – возмущённо заклекотала регистраторша.
-  Смотрите, - загадочно произнесла девушка.
В следующую секунду в комнате возникло ярко-синее свечение, и через минуту девушка появилась на экране, который работать в данный момент никак не мог, благо кабель был перерезан так, что восстановлению не подлежал.
-  Вам нужны какие-то ещё доказательства? – произнесла она. – Нас держали на цепях и в клетках, словно диких животных. Нас травили лошадиными дозами лекарств, чтобы мы не могли убежать. У многих были дети, семьи. У некоторых не было никого. Да и сами люди, попадая в такие лаборатории, становились никем. Мы никому не были нужны. Найти нас никто не мог. Вот и всё.
Экран погас. Яркая вспышка и девушка вновь стояла у разрезанного провода.
-  Задумайтесь. У кого-то из вас пропали близкие люди, и вы не можете до сих пор их найти? Ответчик здесь. 
-  Хватит! – рявкнул Ворошилов, доставая из-за пазухи пистолет. – Я больше не намерен слушать это дерьмо!
Андрей направил пистолет на Диму.
-  Ты поплатишься за то, что сделал!
-  Андрей, что ты делаешь? – закричала Масленникова.
-  То, что давно должен был сделать!
Дима оставался спокойным к тому, что на него направлен пистолет.
-  Ну давай, - произнёс он. – Чего ты ждёшь?
-  Хватит целиться в моего сына! – кричала женщина.
Дима начал медленно подходить к Ворошилову. Шаг. Ещё один.
-  Если это единственный способ показать моей матери, кто ты есть на самом деле, то я пойду на это, - тихо произнёс он, мягко ступая по ковру.
-  А вот хрен тебе, - рявкнул он, и кинулся к разорванному проводу.
Яркая вспышка, и он исчез, оставив после себя запах гари. Масленников-старший первым оценил ситуацию.
-  Дамы и господа! Шоу закончено, просьба расходиться по домам. Свои подарки вы можете забрать на выходе.
Гости неторопливо начали расходиться, шокированнные увиденным. Дима же подошёл к матери, которая едва сдерживала слёзы.
-  Прости меня, - она обняла его, и он впервые за много дней почувствовал себя счастливым.
*  *  *
В то время, как Светлана Масленникова никак не могла осознать жестокой правды, которую ей столько времени пытался донести её собственный сын, на другом конце города по кладбищенской дороге медленно ехала траурная процессия. Ваня сидел рядом с гробом любимой девушки, и отчётливо понимал, что это конец, что сейчас тело будет погребено рядом с тысячами подобных. Ему хотелось встать, закричать, убедить всех в том, что это неправда, что Марина жива и просто спит. Но нет… Как только он находил глазами её лицо, он понимал, что это неправда.
В нём яростно боролись две силы: разум, который отчётливо понимал происходящее и чувство, которое никак не хотело поверить в это. Процессия остановилась возле одного из кварталов городского кладбища.
Захоронение прошло быстро. Ваня бросил живую розу и горсть земли в могилу, преодолевая желание броситься следом. «Что я буду делать без тебя?» - спросил Ваня, наблюдая за тем, как закапывают могилу. Неожиданно яркий солнечный блик на мгновение ослепил его, и он увидел её, как живую, в белом платье, с развевающимися по ветру волосами. Марина улыбалась ему, и он услышал едва уловимое: «Иди дальше…»
Он моргнул, и видение исчезло. Похороны были закончены. Среди расходившихся по автобусу родных и близких Марины он заметил женщину, облачённую во всё чёрное. Она сидела на инвалидном кресле, которым управлял высокий седой мужчина. Оба они, облачённые в чёрное, в чёрных очках, казались Лебедеву призраками смерти, которые приходят за теми, чей срок истёк. Ваня не знал, кем была эта пара, да и не хотел бы знать, как вдруг они сами направились к нему.
-  Примите наши соболезнования, - произнесла женщина. – Марина была славной девушкой, жаль, что всё так закончилось… Я думаю, что ей сейчас лучше там, и вам нужно жить дальше.
-  Вы знали её?
-  Она внучка моего знакомого, - произнёс мужчина, и в его голосе Ване почудилось что-то знакомое. – Вот мой телефон, - мужчина протянул визитку. – Я – практикующий психотерапевт, так что если вам понадобится помощь, звоните в любое время. А сейчас нам пора, извините.
-  Спасибо.
Уже будучи в городе, Ваня вышел из машины и взглянул на яркое, солнечное небо. «Несмотря ни на что, надо идти вперёд… Всё имеет обыкновение забываться, так же, как и другие, забудется и этот страшный день… У каждого своя судьба, которая неизбежно ведёт к одному финалу… А это значит, что шанс встретиться ещё есть…» Подул резкий тёплый ветер, и Лебедев неожиданно для себя улыбнулся.   
*  *  *
Впервые за несколько месяцев Дима ночевал дома. Вот уже несколько часов они сидели на кухне и разговаривали.
-  Прости меня, - уже в который раз говорила его мать. – Сама не знаю, что вдруг на меня нашло.
-  Мне кажется, ты просто хотела быть счастливой и любимой. А когда к тебе приходит любовь, то мозг чаще всего выпрыгивает в окно, - улыбался Масленников в ответ. – Хотя не скрою, я совсем не ожидал, что ты встанешь на его сторону.
-  Я сама от себя не ожидала… Так сколько ты говоришь, этих лабораторий?
-  Много. Очень много.
-  Ты можешь показать мне одну?
-  Зачем? – насторожился Дима.
-  Я хочу увидеть всё своими глазами.
-  Нет, я думаю, что не стоит. Там слишком много грязи. Не хочу, чтобы тебя мучили кошмары.
Спустя пару часов, когда Дима уже спал, его мать прошла на кухню, и разрыдалась. Ещё вчера Светлана Масленникова любила и была любимой, а сегодня её главным человеком в жизни вновь стал её сын.