На дне... отрывок из автобиографического романа Со

Иван Кабаков
 ...   А потом, когда мне было 19 лет, у меня начался самый страшный и последний запой, который длился чуть больше полугода. В тот страшный для меня год я потерял абсолютно всю - любимую женщину, друзей, работу. Как и во время ранних потрясений всё началось именно с женщины. На тот момент это были самые долгие отношения в моей жизни, а соответственно расставание было самым тяжёлым. Она ушла как-то внезапно, неожиданно. Ещё вчера клялась в вечной любви, а на следующий день ушла. Я сам всё подводил к этому - специально вёл себя не лучшим образом, конфликтовал с её родными. Я знал, что ей со мной нельзя, что всё равно она рано или поздно не выдержит и сам приближал расставание... Она рыдала, не хотела отпускать, но понимала, что так ей будет легче и проще. "Я устала жить на пороховой бочке..." - говорила она. А я не стал держать, просить, умалять, унижаться. Пожелав всего хорошего, я удалился из её жизни навсегда. "Беда приходит не одна" - это закон моей жизни. Пошла цепная реакция и через пару дней я лишился работы и жилья. На работе закрыли наш отдел, а переходить в другой я не захотел; квартиру, которую я снимал решили в срочном порядке продавать. Я стоял холодной весенней ночью на городском мосту, пил из горлышка горькую и как-то внезапно, как будто озарение снизашло понял, что у меня никого и ничего нет. Ни друзей, ни подруг. Только многочисленные враги, накполенные за долгие годы. Каким бы я не был на тот момент пофигистом в отношениях, как я ими не дорожил, но по ряду причин мне пришлось делать выбор между друзьями и женщиной. Я выбрал вторую, и она об этом знала, прекрасно понимала, что кроме неё у меня вообще никого нет. Но ушла. 
    А я запил - безбожно, одиноко, стараясь залить алкоголем всю накопившуюся за последнее время тоску. Запил, как может запить лишь русский человек, потерявший всё в этой жизни и нисколько не дорожащий самой жизнью. Прошлая жизнь проносилась мимо с огромной скоростью, куда-то уносилось то хорошее, доброе, вечное, что оставалось в моей душе. 
   Не хочется описывать ту грязь, в которой я беспомощно барахтался эти полгода. Скажу кратко и без интимных подробностей - во многих вытрезвителях города меня мгновенно узнавали, я посадил печень с желудком. Хорошо, что не подсел на наркотики, в тот момент я бы это сделал с лёгкостью.
   Жизнь, нанеся серию жёстких ударов, сломала меня окончательно. Я был согнут, подавлен, разбит. Боже, как же я был жалок в то время! Я полгода пьянствовал во дворе бросившей меня женщины ради того, чтобы хоть на минутку увидеть её. Помню, как встретил её однажды, в тот момент, когда уже почти выбрался из этого болота. Она шла метров в 30 от меня, прямо мне на встречу. Я болтал с кем-то по мобильнику, пытался сделать непроницаемым и даже весёлым лицо, сердце клокотало в безумном волнении. Она же завидев меня, резко повернула в сторону, чтобы не пройти мимо. И это было чудовищно обидно - думал я. Как будто испугалась замараться, пройдя мимо. Обида рвала душу, слёзы лились безостановочно. Запой продолжился...
продолжение следует...