Порыв души

Ирина Виксниньш
        Это было в городе Печали. Жили в нем Тоска и Скорбь. Зависть бродила по закоулкам. Злобушка разгуливала по проспекту. Властвовала в этом городе госпожа Серость. Сам по себе он маленький, но высоки стены этого городка. Охраняли их люди с винтовками.
      Восхода солнца жители не видели. Городок стоял под горой. Только кровавый закат.
      Билет сюда можно было получить легко, а вот выбраться ….
      Зима затянулась. Казалось, никогда не наступит тепло. Вот-вот, выглянуло солнышко, начинается таяние снегов и льдов, но опять ударили морозы и о недавнем потеплении напоминают лишь здоровые сосульки. Они грозно свисали с крыш приземистых строений.
      На серых лицах жителей города лежала печать тоски и усталости. Изредка залетали сю-да, почтовой голубкой, письма. И каждый надеялся:
вдруг мне? В основном здесь жили забытые людьми и Богом потерянные души. Но если даже кто-то получал весточку извне, это совсем не значит, что она будет радостной.
     Шла женщина по мрачному городу и улыбалась встречным. Она говорила добрые слова и у прохожих от удивления вытягивались лица. В ее душе уже была весна, уже весело щебетали птички и этим чувством света, добра, любви так хотелось поделиться со всеми. «Письмо! Оно нашло меня! Оно дошло! Я нужна! Нужна!» Ей хотелось кричать, петь, кружиться. Счастье быть кому-то нужной скинуло лет десять с её плеч. Она понимала – нужно терпение, но так хотелось поторопить время, ускорить ход событий. Сосульки уже не казались зловещими монстрами, а чудными музыкальными инструментами. Дотронься до них волшебной палочкой, и они зазвучат, издавая неповторимую, прекрасную песнь весны. Два дня она вынашивала эту затею, в душе уже звучала мелодия этой песни и вот, о, чудо!!! Выйдя утром из барака, увидела двоих, несущих на плечах длинные шесты. Они показались ей ангелами. «Спасибо, Господи! Ты услышал желания души моей!» Но, что это? Они снимают палки с плеч и собираются сбивать сосульки! Мои сосульки!
-Нет! Нет! Подождите!
     Недоуменный взгляд.
-Можно я?- выдохнула, задыхаясь от бега.
-Да, пожалуйста.
     И пошла гулять волшебная палочка по хрустальным клавишам, выводя свою мелодию! Музыка весны! Музыка любви! Музыка надежды и возрождения! Один шест был из дерева, второй металлический – это расширяло диапазон звучания. От здания к зданию, по всему городку пронеслась, странная для этих мест, песня. С удивлением смотрели жители на это действо. Не все слышали музыку, для большинства она закрыта.
-Что, хоз. работы?
-Нет, порыв души!
 Кто-то пожимал плечами, кто-то крутил у виска пальцем, а у тех, которые услышали музы-ку, потеплело на душе, загорелась искорка в глазах и появилась надежда на свою весну.
-Ну, что, подельница по сосулькам, палки можно забирать?
-Нет, не подельница, я поклонница весны!
     Отдав шесты, светясь от полученного удовольствия, влетела в жилую секцию, достала из тумбочки лист бумаги и излила на нее своё состояние души. Буковки ложились, как нотные знаки. Партитура симфонии весны.

Сыграю на сосульках симфонию весны
Веселой палочкой шального дирижера,
Уже не прячут носики блудливые коты,
И песнь капели начинается с мажора.

А воробьи купаются в последнем снеге,
Чирикая и бойко собираясь в стайки,
Деревья замерли, затихли томно в неге,
Пред бурным пробуждением весны-хозяйки.
            
Зима сдает права, последние часы,
Неумолимо тонут, растворяясь в луже.
Весна грядет, любовь бросая на весы,
И тает лед в душе, когда кому-то нужен.