Почти 10 минут утра

Шаварин Денис
Так уж случилось, что в университет по субботам мне необходимо являться к 8:00. Вроде бы ничего страшного, но когда неделя за неделей в пятницу вечером ложишься спать около двух утра, а засыпаешь ближе к трем и при том, перед тем как отключиться ты понимаешь, что будильник прозвенит ровно в 6:00. Печально, но дело даже не в том, что на сборы уйдет всего минут 30 от силы, а остальные 30 минут придется слоняться по комнате, дожидаясь 7:00, чтобы можно было со спокойной душой отправиться в храм науки, не опасаясь того, что он будет закрыт.
Каждую неделю я выхожу из дома в 7:05 чтобы вовремя дойти до остановки и сесть на автобус, а потом еще идти остановку пешком до университета и в конце путешествия оказаться у закрытой двери пустой аудитории примерно в 7:35 - 7:40. Наплевать, что преподаватель как всегда опоздает на 30 минут – занятия то начинаются в 8:00 и невежливым будет явиться к 8:28, как это делает основная масса народу. Наверное, меня одного, хотя может я добросовестно заблуждаюсь… Гмм… Меня тяготит тот факт, что занятия, которые начинаются в 8:00 совершенно никому не нужны кроме преподавателя. Хотя ему они, наверное, тоже не очень нужны, но, тем не менее, он приходит и проводит их, потому что так кому-то нужно.
Всего в аудитории будет сидеть около 100 человек. Вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нужны юристы? Позвольте мне ответить: юристы нужны миру, чтобы делать жизнь людей проще и лучше, чтобы защищать права обиженных и наказывать виновных – иными словами: восстанавливать объективную справедливость. Кто из сотни сидящих в аудитории будет бороться за права граждан? Человек десять от силы, да и то это еще не известно. На самом деле самое страшное и одновременно забавное кроется в том, что практически никто точно не знает, зачем он приходит на занятия к 8:00 или к 8:30. Ан нет! Простите, что бессовестно вру вам – преподаватель обещал всем посещавшим поставить зачет за один лишь факт присутствия. Вот в этом то и кроется тайна 90% посещаемости лекции в 8:00 по расписанию.
Зачем я здесь? Что я тут делаю? Эти вопросы всплывают в голове всякий раз, когда я пересекаю порог университета и показываю охраннику удостоверение студента. Пришел за знаниями? Пришел за зачетом на халяву – вот этот ответ будет наиболее точным и верным.
Сегодня дверь аудитории была не заперта и ни одной души не было вокруг. Представьте себе длинную пустую аудиторию с неровными рядами деревянных парт, спаянных со скамьями, и полумрак. Солнце еще не проснулось и все небо усеяно белыми точками звезд. Месяца, правда, уже не видно за набежавшими облаками, но это не важно: небо само по себе прекрасно всегда, при любых обстоятельствах. Ночью второй раз за осень выпал снег, но что самое удивительное он не успел растаять к утру и все деревья в университетском городке, еще вчера стоявшие совсем нагие, сейчас все были одеты в белые наряды. Оранжевый свет фонарей  разгонял тьму на улице. Свет отражался от желто-грязных стен других корпусов, смешивался со светом фонарей и звезд, он доходил до аудитории, где находился я, чистым и белым. Все это было чудесно. Необъятная аудитория, окутанная полумраком с большими окнами и нежным светом, идущим с улицы. То, что я имел честь запечатлеть в памяти картину бережно созданную природой и человеком можно назвать чудом. Вдумайтесь! Ведь каждый хочет увидеть нечто подобное! Все мы живем в жизнью, которая постоянно ускоряет свой темп, и мы все хоть раз в жизни делали над собой усилие, чтобы однажды вечером просто остановиться и посмотреть, как вечером в свете фонаря кружатся снежинки или хмурым днем дождь барабанит в окно, как пожелтевший лист срывается с древесной ветки и, кружась, опускается на землю. И все мы гордимся тем, что мы видели и смогли хоть ненадолго победить окружающую нас банальность.
Иллюзия развеялась благодаря первой студентке, которая вошла в аудиторию после меня. Она включила свет и недоуменно спросила, почему этого не сделал я. Вместе с искусственным светом чудо исчезло, а иллюзия чего-то прекрасного растаяла, как снежинки тают на теплой ладони.
Вместо ответа я спросил, сколько сейчас времени и получил ответ: 8:53. Сегодня утром я вошел в аудиторию и одновременно прикоснулся к чуду где-то в 8:40. Представляете? Почти 10 минут моей жизни пролетели как мгновение. Зачем я здесь? Что я тут делаю? Эти 10 минут сегодня стали ответом на мои личные риторические вопросы. Наверное, ради этих 10 минут стоит жить и останавливать свою жизнь, чтобы просто посмотреть на то, как на улице свет фонарей, будучи отраженным, от унылых зданий и грязного асфальта смешивается сам с собой, светом звезд и тьмой в аудитории. Жалко только, что эти 10 минут ничего не изменят.