Я - толстовец

Леонид Черненко
Читать абзацы снизу вверх.


Вот, Ната. А я и сейчас не понимаю, за что. Как мне сейчас тоскливо, Ната.
Я вдруг чётко понял, что я в сущности толстовец. Я не принимаю Христа. Зачем он искупил мои грехи? Он принизил моё достоинство. Я сам желаю искупать свои грехи. В этом великая мысль любви к Богу. Поэтому я как-то сказал, что в каждом из нас рождается Иисус Христос, берёт на себя грехи человечества и распинается на Кресте, а потом воскресает. Весь путь Христов совершается в каждое мгновение. И это только потому, что мы имеем унаследованный святой дух. Аминь

    [Свернуть] Развернуть
     Спасибо, Лёня.
     Я тоже, как и многие, не понимала, за что отлучили от церкви Л Н Толстого. За ересь, в целом, значит. Мораль христианскую он признавал, а вероучение не признавал, корректировал похоже на протестантов? За субъективизм. Неправильно верил и, похоже, что и остальных этому учил.

        [Свернуть] Развернуть
          Ната, любопытно почитать в юбилей 100-летия со дня смерти о Толстом
          http://www.bogoslov.ru/text/1206837/index.html
          Л

Переписка.
Мы простили вождям в ВОВ и молимся в День Победы за них (см. http://www.proza.ru/2010/05/10/1207 ). Почему же Льву Толстому не простятся до сих пор грехи? Почему он отлучён от Церкви?