М-а-л-и-н

Элен-Ру
                Г О Р О Д О К


                " Городок  мой,  городок,
                Мне  давно  родимый, -
                Очень тихий,  очень  милый,
                Мной  совсем  забытый.
                Столько  лет  уж  пролетело,
                Время  память  замело,
                Вдруг  во сне ко мне  явился
                И  опять  всё  ожило... "  (Е.В.)

                Городок  был  небольшим  и  очень  спокойным.  Чтобы  в  нём  ни  произошло, - сразу  же  в  течение  дня  уже  весь  город  знал  об  этом...
                Здесь  совершенно  ничего  нельзя  было  утаить... И  никакие  тайны  не  были  здесь  тайными,  потому  что  о  них  знали  абсолютно  все...   

                Наш  приезд  в  этот  город  сразу  же  вызвал  интерес  и  тут  же  пошли  самые  различные  предположения  и  слухи...  Многих,  как  соседей,  так  и  новых  маминых  сослуживцев,  интересовало,  откуда  она  явилась  и  кто  она  такая, почему  одна,  без  мужа  и  есть  ли у  неё  муж...

                Муж-то,  конечно, был,  но  он  пропал  без  вести  во   время  войны  и  мама  была  уверенна,  что он  погиб.

                Именно  поэтому,   когда  она  встретила  моего  отца,   она  сразу  же  влюбилась  в  него,  уверенная,   что  именно  с  ним  сможет  создать  свою  семью... И   ждала его,  и  надеялась  на   встречу  много-много  лет.  А  о  первом  своём  муже  она  и  думать  забыла,  так  как  это  было  мимолётное  увлечение,  когда  совершенно не  было  никакой  надежды,  что  кто-то  из  них  выживет  во  время  войны  и  тяжёлой  ленинградской  блокады...

                А  потом,  через  двадцать  лет,  из  небытия  вдруг  возник  её  "пропавший  без вести"  муж  и  попытался  войти  в  её  жизнь...  Почти  год  шла  долгая  и  нелёгкая  переписка  на  тему  развода,  пока,  наконец-то,   мама  обрела  настоящую  свободу  и уже  на  вполне  законных  основаниях  сохранила  свою  девичью  фамилию...


                Когда  мы  выходили  из  дома  и  шли  по  улице,  на  нас  почти  все  оглядывались,  особенно в  первое  время  и  довольно  громко  все  обсуждали  наше  прибытие  и  нашу   общую  внешность...

                Но  такие выходы  в город  были  не  частыми,  особенно  в  первое  время,  так  как  мама  очень  много  времени  проводила на  производстве...  А  я  в  это  время  находилась  в детском  садике.
               
                В  детсад  меня  водила  бабушка.  Она  будила  меня  рано  утром  и  одев,  выводила  на  улицу.  Крепко  взяв  меня  за  руку,   она  вела  меня  к  большой  городской  площади,  замощённой  булыжником  и  мы  неспеша  пересекали  её,  чтобы  свернуть  на  Крымскую  улицу...

                Крымская  улица,  как  и  Вокзальная (К.Маркса),  тоже  вела  к  вокзалу,  но  не  прямым,  а  круговым   путём...
                Крымская  улица  шла по  верху  холма,  на  котором  располагался  весь  городок,  и  шла  параллельно  течению  реки,  что  протекала  почти  у  подножия  этого  холмистого  берега...

                Справа  у  этой  улицы  раскинулся  довольно  обширный  базар,  спускавшийся  вниз  по  крутому  скату  холма.   Наверху этого  рынка  в  длинных  рядах  торговали  молоком,  сметаной,  яйцами,  мясом  и  прочими  колхозными  продуктами... Внизу  же,  вдоль  холма  и  почти  до самой  реки,  находился  скотный  базар,  куда  в  воскресные  дни  пригоняли  коров,  быков,  свиней,  телят  и  гусей  с  курами... Это  было  шумное  и  довольно  грязное  место,  топкое  от  близости  реки  и  заливных  лугов...

                А  за  базаром,  вдоль  улицы,  сразу  же  шли  частные  беленькие  домики,  укрытые  от  глаз  густыми  вишнёвыми  и  яблоневыми  садами

                Слева  же  у  этой  улицы  стояла  деревянная  церквушка  с  железным  крестом  на  своей  макушке.  Церковь  тоже  была  окружена  садом  и  густыми  высокими  зарослями  кустов  сирени...Вход  в  этот  сад  и  в  церковь  был  со  стороны  городской  площади.

                За  церквушкой  с  её  обширным  садом  находилось  небольшое  кладбище,  а  дальше,  -  двухэтажной  дом  богадельни... И  только  уже  за  богадельней  находилось  длинное  одноэтажное  здание  детского  сада  №1...
                Вот  в  этот  садик  меня  и  водила  бабушка  в  течение  года,  пока  мы  не  переехали  на  другую  квартиру,  поближе  к  фабрике...

                Что  в  этом  нашем  утреннем  походе  всегда  обращало  моё детское внимание,   так  это  светлое  здание  старого  костёла,   что  возвышалось  над  небольшим  кладбищем.    Костёл  не  был  похож  на  католический  костёл,  так  как  был  белым  и  с  колоннами,  как  барский  дом,  и  там  находилась  русская  школа,  куда  каждое  утро  с  шумом  спешила  детвора,  неся  тяжёлые  портфели  и  ранцы...

                От  детских   криков  со  всех  деревьев  и  крестов  в  небо  поднимались  стаи  чёрных  ворон  и,  покружив  немного,  улетали  в  городской  парк,  что  находился  за  богадельной  и  детским  садиком...

                Именно  эти  каркающие  вороны  пугали  меня   и  сдували   все  остатки  утренней  полудрёмы,  с  которой  я  топала  вместе  с  бабушкой  в  этот  нелюбимый  мною  детсад...

                Детсад  был  неуютный,  комнаты  в  нём  были  небольшие,  а  детей  много  и  всем  было  тесно  и  неуютно...  Кормили  сытно,  но  невкусно  и  я  мало и  плохо  ела,  хотя  и  не  была  избалованна  никакими  деликатесами...

                После  завтрака  нас  выводили  во  двор  погулять  и  подышать  свежим  воздухом...  Во  дворе  были  маленькие  карусели,  небольшие  качели  и  две  песочницы,  но  дети  в  основном  смотрели  на  улицу,  где  ходили  люди  и  катились  лошадиные  повозки  или  телеги  с  белыми  волами...  Это  было  намного  интереснее,  чем  копаться  в  песке  или  толкаться  и  драться  за  право  качаться
на  качелях...

               И  я  довольно  быстро  забыла  о  моём  житье-бытье  в  этом  садике,  как  только  мы  уехали  из  центра  города...  Но  этот  переезд  был  потом...
               А  пока  мы  жили  в  маленьком  финском  домике,  жизнь  преподносила  свои  сюрпризы,  открытия  и  новости...

               Первый  неприятный  для  меня  сюрприз  всегда  подстерегал  в  саду.
Стоило  мне  выйти  из  дома  в  сад-огород,  как  на  меня  вихрем  налетал  огромный  петух  и  хлопая  крыльями  старался  сбить  меня  с  ног...

               Я  до  сих  пор  не  могу  понять,  почему  этот  петух  именно  меня  выбрал  для  своих  налётов ?  Я  очень  боялась  этого  воинственного  задиру  и  с  опаской  выглядывала  из  дверей  стеклянной  веранды  во  двор.

               Никого  не  обнаружив,  я  выходила  в  сад... И  вдруг  из-за  кустов  и  огородных  зарослей  с  криком  вылетал  красно-чёрный  петух  и  хлопая  крыльями  летел  навстречу  ко  мне... А  я  с плачем  и  криком  бежала  домой,  едва  успевая  укрыться  на  веранду.

               На  это  шум  и  крик  выбегала  бабушка  и  полотенцем  и  палкой  отгоняла  воинственно-злую  птицу  от  меня...  Взъерошенный  и  злой  петух  квохча  и  кукарекая  кругами  ходил  перед  нашей  верандой, словно  говоря,  что  он  всё  равно  доберётся  до  меня  и  задолбает  досмерти...

               Как только  бабушка  ни  уговаривала  соседей  зарубать или  продать  кому-нибудь  злого  петуха, но  соседская  молодая  пара,  живущая  на  втором  этаже,  никак  не  соглашалась с  этим.  И  мне  просто-напросто запретили   одной  выходить  в  наш  сад...