Дневник размышлений

Виктор Шадов
Почему люди так глупы? Почему они закрывают глаза, когда смотрят вверх, на свет, и в то же время широко их распахивают, когда вокруг темнота? Почему люди часто не верят , когда слышат правду, но доверяют тем, кто лжет? Совершают ошибки, а потом всю жизнь боятся повторить эту ошибку, то есть не пытаются её исправить. Страх помогал людям выживать, он учил, что изначально нужно бояться всего, что нельзя понять. Разве никто не задавался вопросом можно ли понять всё? В смысле в том, что люди не понимают может быть много полезного для них же.
Почти всю сознательную жизнь я наблюдаю за людьми. Учусь у них, но не всему. Смотрю как они себя ведут. Пытаюсь понять.
Любому человеку достаётся ровно столько времени, чтобы вечно спешить. Спешить, и никуда не успевать. Кто-то верит в другую жизнь, но ответьте, как человеку может достаться такой подарок, если он и одной жизнью не может насытиться?
Прошлое… Его нужно помнить, но не цепляться, и уж тем более не жить прошлым. Жить будущим тоже глупо. У всех есть только настоящее. То, чем  можно управлять.
Люди топчут все чувства, но зачем так и не поймут. Они забывают светлые моменты своей жизни, зато накапливают обиды и горести. Это напоминает анекдот «когда ты разговариваешь с богом, это называется молитвой; когда бог разговаривает с тобой, это называется безумием». Люди также не хотят принимать то, что не вписывается в их рамки понимания. В свою очередь эти границы созданы грязным миром лжи, насилия и жадности.
Люди забыли, что значит полагаться на голос сердца. У многих сердце утихло навеки и способно только перекачивать кровь. Доброта, красота, щедрость, понимание… эти слова или исчезли из словаря людей, или безжалостно мутировали. Люди упали так низко, что проявляют восхищение руганью. Как можно обругивать что-то прекрасное? На мой взгляд, это одно и то же, что действительно красивое полотно окунуть в болото.
Люди почти перестали улыбаться друг другу. Мне приходится тратить долгие месяцы, чтобы найти чистую улыбку, в которой нет ни грамма насмешки над кем-либо. Вы можете представить девушку, которая кружится под тёплым летним дождём и улыбается? Думаю такое люди ещё способны представить. А способен ли кто-то такое увидеть? Так радоваться умеют только дети, да и то уже не все.
Люди во много раз чаще говорят «я ненавижу», чем «я люблю». Способны ли вы ещё любить? Это загадка для меня. Я всё больше склоняюсь к тому, что и это чувство уже не для вас.
Хоть кто-то пытался интересоваться, что снится вашим детям? Войны, разврат? Некоторым ещё могу сниться формулы. Я помню, что раньше мне снилось, будто я лежу на лугу, вокруг никого, а надо мной только звёздное небо. Больше года назад я превратил этот сон в реальность, но скорее всего, вы не способны понять, что я почувствовал.
Вы всё также будете бегать по строкам взглядом, некоторые задумаются, но как только вы встанете со своего места, вы вспомнить о своих делах. Для многих это будет просто бредом. Для меня это слова в пустоту.