Модель. Памфлет

Евгений Садков
 В магазинный аквариум запустили новую партию карпов. Предыдущих выловили перед праздниками и давненько съели.  Очередные поселенцы за неимением других обитателей этого примитивного мирка вели себя довольно своеобразно. У одного бедолаги при перевозке в новый дом повредили жаберную пластину. Так его соаквариумники пытались побольнее ущипнуть увечного своими беззубыми ртами. Другого, совсем малыша, притирали своими животами к стеклянному дну. До того затуркали, что он покрылся какими-то лишаями. Верховодил стаей, как ни странно, не самый крупный, и не самый сильный. Но до того был увертлив и хитер, что всегда оказывался в нужное время в нужном месте.  И пока его более крупных дружков по стеклянной камере вылавливали сачком для очередного покупателя, как ни в чем не бывало шевелил плавниками в другом углу.

 Но однажды в магазин привезли большую партию раков. Ну очень большую. Раки сами мелковатые, но партия, ну очень большая. В свой аквариум не помещается. Верхние стали давить нижних. Убыток хозяйству. А у соседей после очередной зачистки попросторнее. Места поболе. А, что говорит хозяин аквариумов своим, давай пихай клешастых к соседям. Те засомневались, как бы чего не вышло. Но хозяин-барин, выполнили. Дело было под вечер и новый биоценоз остался без присмотра.

 И что вы думали. Да ничего плохого. Чище стало в стеклянном мире. И даже организованнее. Правда, обитатели стеклянной камеры разделили сферы влияния. Членистоногие по дну ползают, самые клешастые на других взгромождаются. Пытаются, типа, руководить электоратом. А чешуйчатые вниз ни-ни. Так щипнут наиболее зазнавшегося рака за длинный ус и наверх. Но организованно, организованно. Никаких разногласий. Даже мелкого и больного сзади пристроили. Так стайкой и маршируют от стенки к стенке. И лишаи пропали. Правда, приходится все время плавниками шевелить, чтобы на дно не опуститься. Вот что значит внешняя угроза. Пускай даже с самых низов. Сплотила она стаю. В единый косяк. Даже труднее сачком стало вылавливать на жарёху. Но отбирали. Ничего не попишешь, торговля. Биоценоз, понимаешь.

 Ничего не напоминает? А может поищем ещё врагов среди бывших друзей? Всё веселее будет. Сплочённее.