В учительской

На Волне
Все мы половину жизни проводим в школе. Там нас окружают учителя. Мы их мысленно делим на две категории:  «злые» – те, кто часто ставят двойки и задают домашнее задание, и «добрые» - те, кто ставят хорошие оценки и не задают домашку. Очень часто мы даем учителям клички: Химера, Подожда, Морковка, Гильза, Гуффи и т. п. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему учителя стали учителями? Недавно этот вопрос «посетил» меня. Я решил не гадать, а спросить у учителей.

Наталья Михайловна  – преподаватель химии:
- Как стала учителем? По нужде. Моя специальность – химия на английском. Такие факультеты выпускали специалистов для работы за рубежом, например, на Кубе.  Видимо, очень хотелось за границу. Но предложили ехать в Ямало-ненецкий округ, преподавать либо химию, либо английский… Предпочла местечко потеплее. А сейчас поздно уже что-то менять – старенькая. *
Оксана Дмитриевна – преподаватель математики:
 - Я хотела стать актрисой. Но родители отговорили, и я получила образование инженера-технолога. Работала по профессии, но мои собственные учителя настоятельно звали в школу, вспоминая, как в детстве я замещала в началке заболевших педагогов. Так я «променяла» производство на школу. **

Я понял, что моих учителей объединяет одно – желание передать кому-то свой опыт и знания. Выводы делать вам, но в следующий раз, придумывая учителю прозвище за очередную «двойку», задумайтесь.

* 42 выпускника Натальи Михайловны поступили в МГУ на «химфак» и «почвоведение». С английским как-то не сложилось.
** Оксана Дмитриевна «застряла» в педагогике на двадцать пять лет. Её ученики – призёры международных математических боёв. А свои актерские и режиссерские способности она демонстрирует на Российском конкурсе «Я – исследователь».

Денис Коловский, 14 лет