Перитонит

Сергей Гагаринов 2
               

В двух словах – это воспаление брюшины . А я напишу рассказ , который заставит улыбнуться  читателя , хотя тема не предполагает ничего смешного .
Я учился в институте , на 3 – ем курсе инфака . По натуре и даже сейчас я был и
Остался оптимистом , несмотря на все повороты и лабиринты судьбы . Учёба занимала
Всё время . Тут я жду возгласа : Не верим !  Сами учились ! Знаем !  Читатель может
Быть и прав , если он «технарь» . От сессии до сессии живут студенты весело ! 
Как учить языки ?  Да ещё с нуля . Тут без труда  не выловишь и «трояка» . Значит
Остался без «стипы» . А пробел в знаниях  уже , как заплатка  , шитая на интересном
Месте белыми нитками . Будет перевод в ресторане с гостями из-за рубежа , а как
Это рыбья кость ? … Слова нет такого в памяти . Вот это позор !
Конечно , в выходные дни мы предавались безделью . Бывший подводник Володя
Курировал нас . Ему под 30 лет , женат , 2 детей  . Опыт «подплава»  4 года . Мы для
Него «салаги» . В любое время  - открытая форточка : зимой и летом . Володя делал
Зарядку с гирей в 2 пуда  и затем  плескался под раковиной только холодной водой .
Нас он громко  презирал . Мы лежали под бумажными одеялами до упора . Дрожали
Но не вставали . Детдомовец  Медведев Саша был стройный , как юный кипарис .
У него топорщились усы . Днём и ночью  он повторял темы и работал с произношением.
Ещё Саша любил гитару . Несколько аккордов  на все песни и случаи жизни .
Метелёв Толик был всех  культурнее . Он на выходные ездил к маме в Чепецк .
Иногда он брал и меня с собой .  Толик был спортивный юноша . Про себя  я ничего
Не буду выдумывать . Может что-то и проклюнется . Следите за рассказом .
В 1968 году практичный детдомовец Саша решил жениться . Его избранница Люба ,
Любовь . Она училась на матфаке . Саша несколько раз приглашал меня в «общагу»
Математиков на Октябрьском  проспекте  , чтоб не было скучно . А может и по заданию
Любы :  найти  жениха для подруги . Математика всегда была мне чужда . Получал
Я в школе то двойки , то пятёрки . Среднее  выходило 3-4 . Невесту там я не нашёл .
Свадьбу Саша проводил в диетстоловой , угол октябрьского и московской . Много было после в этом здании разных заведений .Унас был приглашён даже громкий оркестр . Тарелки гремели , трубы гудели , барабан грохотал … Было весело !  Было балдёжно ! Еда и выпивка не кончались . А что надо студенту !?  Поесть и выпить на свадьбе у друга
Сашки Медведева . После свадьбы я уехал на выходной домой , в родное село , к маме
И папе . Надо же иногда встряхнуться . Самолёты летали , билет стоил 4 рубля ,
Автобусы бегали регулярно , электрички  тоже .  Теперь   такого во сне не приснится !
Когда я вернулся из дома , моё самочувствие было , скажем так , не блестящее . Обычно
Я приезжал полный сил и впечатлений . А тут меня тошнило , кружилась голова ,
Вялость и безразличие охватили меня  . Кто- то посоветовал  сходить на здравпункт .
Там работал фельдшер . Не врач , фельдшер по фамилии Волченко . Рыхлый мужчина ,
Неопределённого возраста . Его дочь училась тоже на инфаке .   После опроса фельдшер
подавил мне живот . Заставил поднять ноги . И объявил , что я – симулянт , дескать много
таких , кто не хочет учиться . Это был явно не мой случай !  Мне было плохо , но фельдшер не мог мне поставить диагноз . Я ушёл на занятия . Сидел кое-как  , затем
отпросился  в общежитие . Нашёл грелку  у девчат , вскипятил воды и положил себя
на этот горячий предмет . Никому не советую  заниматься самолечением . Не дай  Бог !
Этот день повалил снег , а самое странное : гремел гром и металась по небу роскошная
Молния . На следущее утро я принял решение :  идти в больницу . Никому не сказал .
Мне ещё не было полных 21 года . Сам себе хозяин !  Уже подтаивало а марте . Я шёл
Осторожно , как будто в животе у меня было целое ведро воды . Боль опоясывала живот.
Как обруч на бочке . Весил я тогда  59 кг . Засушенный Геракл , так меня прозвали в группе . На мне была шуба , так как по утрам были настоящие прежние вятские заморозки
До минус 25 градусов . Днём был уже плюс . Шуба тоже мешала шагать .
Кое – как я добрался до 4-ой городской . Осторожно зашёл в вестибюль и сел на деревянный диванчик . Боль ослабевшая при движении снова вцепилась как рысь
В меня . Я заорал благим матом . Ко мне подошла медичка . «Вот старушка умирает .
Мы заняты ею . Подождите , пожалуйста !»  Как Овен я не мог ждать старушку и
Врачей . Как истинный эгоист я закричал : « Мне всё равно , но ведь я  прежде
Всего пришёл  сам сюда не умирать !»
Меня заставили сдать одежду . Видимо моё желание – не умирать же я пришёл !-
Понравилось медикам . Смертей им итак хватало и хватает .
Затем молоденькая  медсестра повела меня в ванную . Она взяла станок и стала
Без мыла сбривать мои лобковые джунгли … Без мыла и тупым лезвием !  Я не
Произнёс ни слова . Затем меня отвели в палату  и велели ждать операции . Тут
Я опять задёргался  и боль тоже .  Кроватей в палате было 8 . В основном все уже
После операции . У окна лежал пузатый весельчак , который без пауз травил
Анекдоты . Время тянулось медленно . Уже стемнело . Вдруг дверь  распахнулась.
Две медсестры вкатили сооружение на колёсиках явно для перевозки на операцию.
Сердце ёкнуло . За мной приехали !
В операционной была холодрыга . Все окна открыты настежь . Проветривают .
Холод злее , чем когда Володя заряжался по утрам . Я подал голос . Никто не отозвался .
Тогда я снял свою пижаму . Влез на операционный стол  и вытянулся голый и
Готовый ко всему . Не знаю , сколько прошло времени . Я совсем заколел .
Однако вошли две женщины  и  расхохотались .»Какой храбрый ! А почему голый ?
Одевайтесь . Здесь холодно . Когда надо будет , сами разденем !»
Мне вдруг стало весело . Я разболтался ,как препод по философии Жора Калабурдин .
Я забыл о своей боли . Меня привязали ремнями к столу по рукам и ногам .
Я же не убегу … Готовились хирургини долго . Фамилия одной была Маслова ,
А другой , по-моему, Чернова . «Ну молодой человек ! Начнём !»
Мне сделали заморозку в правый бок . Скальпель пошёл по моему тощему животу .
Слышу , что плоть раздвигается . Началась операция . «Сколько часов будете резать?»-
Спросил я . «Сколько надо , столько и будем ! А вам лучше пока помолчать !»
Это вам не комментарии на футболе . Всё точно не расскажут . Обычно операцию аппендицита
Делают с местным анестезированием  минут 15 – 20 . Так меня просветили в палате . 
Ощущение такое , что дамы не могут найти этот рудиментарный отдел кишечника .
Я и говорю вслух . Они не обиделись . Сложный случай , говорят . Надо терпеть ,
Думаю я . Кишки сортируют во мне как на базаре . А мне больно . «Терпи коза ,
А то мамой будешь !»  Так это ведь про девок и про аборты …
Потом  затихли мои спасительницы . Посовещались . «Будем делать общий наркоз!»-объявляют . « А дети у меня после него будут ? Не повредит изучению языков иностранных ?»  И занырнул я под наркозом в то время , пока искали во мне аппендикс .
Потом хлопнули в ладоши , потрепали за уши : «Просыпайся ! Вот твой мучитель !
Нашли около позвоночника !  Спрятался !» Полтора часа талантливые хирургини
Маслова и Чернова  спасали мою студенческую жизнь и спасли . Низкий поклон им
И сегодня  от меня . И от всех родственников .
Сделали всё чисто . Шовчик косметический . Увезли на каталке . Дали сонную таблетку .
Снова я провалился . Среди ночи хочу в туалет . Никто утку не даёт . Я сполз с кровати
И согнувшись двинулся по запаху . Сделал дело . Обратно идти боюсь …
«Сестра ! Сестра !»  . Услышали меня , отругали , бросили на каталку и увезли в палату .
А если бы шов разошёлся . Об этом я не думал . Простыл я в операционной . Пролежал
Две недели с температурой 38 .  Девушки из группы приходили . Мама приехала .
Почуяло её сердечко . Что – то случилось со мной ? А я ведь никому не сказал , куда ушёл . Выписали меня перед днём рождения . На свадьбу  к Коле с Ларисой я не попал .
Главное то , что аппендицит нельзя греть грелкой . А  мог быть такой перитонит , что Хлопот не оберёшься потом . Вот и вся  моя история . Не слишком смешная , но любопытная . Я так думаю .