страстное желание

Розанова
Телефонный звонок.
Брюнетка: Офис Артемия Воинова. Как вы сказали? Ах, он конечно вам перезвонит. Сразу же, как только появится.... недолго. Минут пятнадцать, сами понимаете, такие люди обычно пунктуальны, но случаются вещи непредвиденные....
Хлопает дверь.
Брюнетка: До свиданья.
Блондинка: Это ты мне?
Брюнетка: Это я телефону.
Блондинка: Это мне. Я загадала, первая фраза, какую я услышу в этом здании, будет иметь смысл предсказания. И вот оно. «До свидания».
Брюнетка: Не может быть, попробуй вспомнить. Это самое большое офисное здание, тут работают, наверно, сотни людей....
Блондинка: Но они даже друг с другом не разговаривают. Я в лифте ехала – все молчали. Все чувствовали неловкость – и все молчали.
Брюнетка: Постой-ка, а внизу? На входе?
Блондинка: Ты дала мне пропуск, я не заглядывала в бюро пропусков.
Брюнетка: Но у тебя, наверно, спросили, произнесли слово «пропуск»? Это был бы добрый знак.
Блондинка: Никто ничего не спрашивал.
Брюнетка: Странно.
Блондинка: У вас тут всё странно.
Брюнетка: Сегодня там дежурит такой.... Проказник, в общем. Странно, что он не среагировал на твои золотые треггинсы.
Блондинка: Он свистел.
Брюнетка: Да, это он!
Блондинка: Свистел, значит, денег не будет. Не везёт мне сегодня с приметами. Пойду я.
Брюнетка: Погоди! Артемий вот-вот будет!
Блондинка: День с утра не вырисовывается.
Брюнетка: Что ещё?
Блондинка: Ничего. Я не могу сказать. Это лучше сразу забыть и никогда никому не рассказывать.
Брюнетка: Ох, опять какая-нибудь мелочь!
Телефонный звонок.
Брюнетка: Офис Артемия Воинова. Ах, это ты, не сейчас, позже. Куда ты?
Хлопает дверь. Дверь открывается и закрывается снова.
Брюнетка: Ну что я тебя за ручку должна водить, сядь и сиди, раз уж мы решили!
Блондинка: Это ты решила. Ты не знаешь. Ты ничего не знаешь! Мне катастрофически не повезло сегодня.
Брюнетка: Аха, знаю, по телеку забыли передать твоего любимого Фредди Меркьюри!
Блондинка: Хуже.
Брюнетка: Майка с Бетти Буп оказалась в стирке, поэтому тебе и пришлось к золотым штанам надеть золотой верх.
Блондинка: По-твоему, меня волнует только музыка и мода.
Брюнетка: Я удивляюсь, как ты до сих пор не сделала себе шляпку из дискошара, я знаю, у тебя есть....
Блондинка: Послушай, там у вас человека сбили перед входом!
Брюнетка: Как?
Блондинка: Машиной.
Брюнетка: А машина какая была?
Блондинка: И ты ещё об этом думаешь?! Представь, я иду, в предвкушении такого важного разговора ищу повсюду знаки – и вдруг вижу такое! Прямо у меня на пути. Толпа перекрыла мне дорогу. Дикое невезение. Мне всегда не везёт в самый ответственный день.
Брюнетка: Тебе-то в чём не повезло? Это же не ты была за рулём. И не ты под машиной. Принимаешь всё на свой счёт....
Блондинка: Но я же была там! Я всё видела! А какой-то урод с чемоданом и в галстуке, он сделал такую вещь....
Брюнетка: Ну чего ты вскочила?
Блондинка: Я пойду, я не могу в таком состоянии уговаривать твоего начальника, я правда пойду....
Брюнетка: Сиди, он сейчас будет.
Звонок телефона.
Брюнетка: Он сейчас будет, то есть, офис Артемия Воинова слушает.... То есть, я слушаю, а он сейчас будет. Уже должен быть. Пять минут назад, но вы же знаете, как это бывает. А вообще-то он пунктуален, о , чёрт! Извините, перезвоните. Этого не может быть!
Блондинка: Что там такое?
Брюнетка: Да не там, а тут! Ты разглядела того, которого задавили?
Блондинка: Не очень, я старалась не смотреть, но я сразу почему-то подумала, что с моим везением это должен быть твой начальник.
Брюнетка: Представь, мне в голову только что пришла та же мысль.
Блондинка: Даже если бы я углубилась в этот труп, как Леонардо Да Винчи, я бы его всё равно не опознала. Я так и не нашла ни одной фотографии, этот твой Артемий, похоже, прячется от людей.
Брюнетка: Он боится киллера. К нему уже подсылали. Скажи, тот человек был молодой или старый?
Блондинка: Который?
Брюнетка: Ха-ха, там что, не один он лежит? Я уже вообще сомневаюсь....
Блондинка: Там был и другой, я всё пытаюсь тебе рассказать, а теперь вообще не расскажу, ты смеёшься!
Брюнетка: Я не смеюсь, это нервное.
Блондинка: Ты всегда надо мной смеёшься, с детства, ты меня сюда позвала, чтобы посмеяться, ты знаешь, что он не даст денег на мой проект, тебе просто интересно, сумею ли я попросить, а я не сумею, я чувствую, что просто умру, но не попрошу денег, это была глупая затея, и я искренне надеюсь, что именно он лежит сейчас под колёсами дорогущей машины на ступеньках самого большого офисного здания, эта смерть для него....
Брюнетка: Что ты такое говоришь, меня же могу уволить, если начальство сменится! Я не штатная единица, я персональный помощник, о что же....
Блондинка: Не плачь, у тебя такой аккуратный макияж.
Брюнетка: Аха! «Не плачь»! Я таких денег нигде не получала! Я хоть одеваться прилично стала, мне нельзя опять....
Блондинка: Слушай, а может, это всё-таки не он? Скорее всего, не он.
Брюнетка: Почему ты так думаешь? Ты же его даже в лицо не знаешь!
Блондинка: Я тебе самое страшное не сказала.
Брюнетка: Что может быть страшнее увольнения?!
Блондинка: Он, понимаешь, он лежал там, посреди дороги, и я всё никак не могла придумать, как его обойти, у вас там лужи огромные....
Брюнетка: Да, я сто раз говорила, и даже, когда подписи собирали, расписалась в поддержку, то есть, в защиту нас от луж, ну ты поняла, против дождей....и луж....против всей этой погоды....
Блондинка: А я думаю, что твой Артемий это и был тот тип с чемоданом. Я теперь так думаю.
Брюнетка: Да с каким чемоданом?! Ты же только что сказала, что его задавили!
Блондинка: Всё гораздо страшнее. Он так спешил, так спешил....
Брюнетка: Это он задавил человека?
Блондинка: Он так спешил, что ничего не заметил, а может, не захотел обратить внимание, он перешагнул через труп и вошёл в это здание, он здесь работает, он где-то здесь.
Брюнетка: А вообще бывает, что Артемий заходит на третий этаж сначала. Тогда всё в порядке! Слушай! Конечно! Я же ему пыталась дозвониться, не смогла, как раз из-за того, что везде здесь глушилки стоят!
Блондинка: Он ещё и прослушки боится....Я уже сто раз пожалела....
Брюнетка: А он был старый или молодой?
Блондинка: Какая разница, он переступил через живого, то есть, через мёртвого человека! А если бы это была собачка? Он бы тоже - ....?
Брюнетка: Собачек тебе жальче, чем людей, в этом вы с ним похожи.
Блондинка: Мы ничем не похожи. Я зря пришла. Я пойду, правда, это уже не имеет никакого смысла.
Брюнетка: Стой! Ты можешь мне точно узнать, кто это там валяется? Я не могу отлучиться, с минуты на минуту может прийти....
Блондинка: Хорошо. Я справлюсь.
Хлопает дверь, стук каблуков по мрамору, космический звук лифта. Двери открываются. Далее Блондинка фигурирует под названием Она.
Она: Тээкс, где тут первый этаж....
Створки лифта закрываются. Космический звук полдёта к нижним этажам. Двери открываются. Мужские шаги. Двери закрываются. Звук космического движения.
Она: Ээ, куда?! Мне на первый!
Панический стук пальцами по кнопкам, звук умирающей техники, пауза, наполненная тишиной, и снова хлопанье по кнопкам, беспорядочное, бесполезное.
Она: Ничего не понимаю!
Товарищ по несчастью: По-моему, всё очевидно.
Она: Очевидно было, пока свет не вырубился.
Он: Вы таким обвинительным тоном говорите....
Она: Потому что вы виноваты! Этот лифт шёл на первый этаж, вы его остановили где-то посередине и отправили вверх!
Он: А вы нажали сразу на все кнопки!
Она: Да потому что мне некогда кататься с вами вверх-вниз!
Он: Зато у вас есть время сидеть в темноте между этажами! В подвешенном состоянии. Дайте, я попробую понажимать.
Стук по кнопкам. Пауза. Стук по кнопкам.
Он: Этот лифт вообще не должен был останавливаться.
Она: Конечно.
Он: Я имею в виду – на моём этаже. Там две кнопки. Я нажимал верхнюю.
Она: Правильно. Вот я сверху и спустилась.
Он: Наоборот должно быть.
Она: Мне лучше знать.
Он: Конеечно! Женщинам всегда виднее!
Она: Женоненавистник попался. Очень мило. Предлагаю в таком случае больше не разговаривать до прихода спасателей.
Он: Каких, к чёрту, спасателей? С этим и лифтёр справится.
Она: Тогда пусть справится побыстрее! Где тут кнопка вызова?....
Он: Кнопки вызова нет.
Она: Если бы вы включили фонарик на мобиле, она бы нашлась.
Он: Если бы вы включили фонарик на мобиле, вам стало бы ясно, что кнопки нет.
Она: Я бы с удовольствием включила фонарик на мобиле, если бы она у меня была. Но в этой сумочке больше нет места.
Он: Маленькие сумочки непрактичны.
Она: А большие мне без надобности.
Он: Вот и аварийная кнопка здесь без надобности! Эти лифты не ломаются!
Она: Типично самцовый подход – всё отрицать. Попробуйте обратиться в буддизм, вам понравится.
Он: Пробовал.
Она: Ещё одна самцовая черта – постоянно врать. Все книги вы читали, все фильмы вы смотрели, все религии перепробовали, добились просветления и умерли!
Он: Я сидел под деревом, между прочим, очень долго!
Она: Сколько – долго?
Он: Пока не зазвонил телефон.
Она: А! Я так и знала!
Он: Ну и что. Подумаешь, просветление.
Она: Действительно. Важнее звонок.
Он: Я должен работать?
Она: Разумеется.
Он: Нет, вы послушайте, бывало, конечно, такое, что целый монастырь, несколько десятков здоровых мужиков, все как один, бросали свои силы на перевыполнение пятилетнего плана по достижению нирваны, но преуспел только один монах, единственный, кто не сидел сложа руки!
Она: Он подметал двор.
Он: Совершенно верно.
Она: Вы-то не подметаете. Вы ходите в чистенький офис в чистом костюмчике с блестящим чемоданом....
Он: Я не хожу с чемоданом!
Она: Значит, мне показалось.
Он: Нет, сегодня я с чемоданом, но обычно я ношу такую сумочку, вы бы оценили как эксперт.
Она: Не издевайтесь, я вам не эксперт по сумочкам!
Он: А я не подметальщик! Давайте, каждый будет заниматься своим делом?
Она: Давайте. Я закончила университет, овладела профессией, которая мне нравится, почему бы не заняться теперь любимым делом? Своим делом? Но нет. Я занимаюсь чёрти-чем и в часы досуга мечтаю, чтобы вы и вам подобные для разнообразия помахали метлой за зарплату дворника.
Он: Пора отсюда выбираться. Не хочу, чтобы меня раскулачили прямо в лифте.
Она: Не бойтесь. Это я так сказала. Я не трачу часы досуга на подобные фантазии. Я даже не могу вас как следует возненавидеть.
Он: А как следует?
Она: Так же, как вы ненавидите нас.
Он: Кто это «мы»?
Она: Работники этого здания. Не знаю, что заложено в фундамент, но сам дом действует на людей развращающее. Моя подружка здесь работает, она страшно изменилась за последнее время. И меня за собой тащит. Она уже не может поверить в ту жизнь, которая у неё была. Считает, что бедность от лени. Она знает, сколько я работаю, знает, что я не получаю ничего.... Она и раньше знала. Раньше жалела. Поддерживала. А теперь её это бесит. Она стала презирать меня за то, что я не умею превращать талант в золото, так и сказала. Но я-то думаю, дело в другом. Я ей напоминаю, откуда мы выросли, из какого сора. Она теперь одевается только за границей, и я рада за неё....
Он: Но?
Она: Но я теперь одна хожу по распродажам. Это было для нас особым удовольствием, поиском сокровищ под горкой смятых футболок. Такая тренировка обоняния. Когда нет персонального стилиста, развиваешь собственный вкус, он у неё теперь совсем атрофировался, носит только чёрное. О! это была игра! Нам завидовали, представляете? Одна девчонка думала, что я всю стипендию ухлопала на тёмные очки, прочла мне лекцию о бережливости, а мы смеёмся, переглядываемся, только мы вдвоём знали тайну, только мы дошли до самого края базара, залезли в ящик с очками и на дне нашли такую прелесть, даже в упаковке! Мы радовались безумно! А теперь она офисный работник, и со спины я не отличу свою подружку от сотен незнакомых людей.
Он: А может, она просто повзрослела?
Она: Назвать это можно как угодно. Я называю занудством.
Он: И вы больше не дружите?
Она: Моя жизнь коротка. Я не буду больше тратить её на людей, которые меня не понимают.
Он: Не бросайте эту свою подружку. Вы ей нужны. Она и сама не знает, как сильно офисному работнику нужен праздник. Она скоро поймёт, а рядом уже не останется друзей, с которыми можно просто посмеяться. Будьте рядом.
Она: Она начинает меня отталкивать.
Он: Иногда люди отталкивают тех, кто им необходим.
Она: Не может быть!
Он: Честное слово!
Она: Значит, они отбрасывают ненужные связи.
Он: Самые важные! Представьте, что у вас есть мечта....
Она: У меня есть мечта.
Он: Отлично. Но эта мечта не должна сбыться, потому что тогда у вас не будет мечты. И подружке вашей важно знать, что вы где-то есть, что вы ходите в своём золотом костюмчике, со своей золотой сумочкой, в которую не уместится даже телефон.... Как вы вообще можете выйти из дома без телефона?! Я бы умер от беспокойства..
Она: А мне ничего, нормально. В этом разница между нами. Вы типичный офисный работник.
Он: Ну, я бы так себя не назвал, я....
Она: Надеюсь, не лифтёр?
Он: Я вообще начинаю подозревать, что в этом здании лифтёра нет.
Она: Должен быть!
Он: Недавно было сокращение лишних должностей....
Она: Лифтёр – лишня должность?!
Он: Дешевле повесить табличку «не работает» и вызвать спасателей.
Она: Это если глушилки не подавляют сотовый сигнал. Кто-нибудь знает, что вы здесь?
Он: Обычно я хожу по лестнице – для тренировки.
Она: Чудненько. На нас уже навесили табличку «не работает», а чинить лифт будут после выходных, когда мы умрём и протухнем.
Он: Моя секретарша уже ищет меня.
Она: Это что, ваша рука? Вспомнили секретаршу, и сразу инстинкт сработал?!
Он: Я хотел только взять вас....
Она: Ещё чего!
Он: ....За руку!
Она: Вы что, боитесь темноты?
Он: Нет.
Она: И я нет. Может, у вас клаустрофобия?
Он: Я бы тогда не сел в лифт.
Она: Точно. Тогда зачем вам моя рука?
Он: Вы сказали, что мы умрём, мне надо было как-то успокоить....
Она: Вам надо было! Не мне! Хотите во всех ситуациях чувствовать себя взрослым, а меня не надо успокаивать, меня надо найти и вытащить из этого лифта, а вам надо научиться отдаваться ситуации. Откройте глаза. Вы в полной темноте, я даже не узнаю вас потом.
Он: Вы предлагаете - ?
Она: Уберите руки. Я предлагаю вам поплакать. Это же вы были там, внизу, я запомнила блестящий чемодан. Это вы переступили через труп.
Он: Какой труп?
Она: Больше недоумения в голосе, попробуйте ещё раз.
Он: Я в самом деле не видел никакого трупа. Это вы так шутите, да?
Она: Я и сама сейчас сомневаюсь, было ли что-то? Я могла увидеть то, что рассчитывала увидеть. Я ведь ожидала, что тут все шагают через трупы.
Он: Это мой телохранитель.
Она: Тоже мне, важная персона!
Он: Я серьёзно говорю, он остался поставить машину, он в офисе мне ни к чему.... Я теряю бдительность, я в этом здании – как дома, кто-то об этом знал, кто-то убил моего телохранителя....
Она: Прекратите панику, иначе я буду вынуждена взять вас за руку.
Он: Не трогайте! Я должен всё выяснить. Я не видел его.... Да полчаса где-то. Совпадает?
Она: Совпадает.
Он: Тогда мне просто несказанно повезло с этим лифтом! Будут меня искать в кабинете, на третьем этаже будут искать, а я туточки! Как в бункере! Да я же до вечера досидеть могу, пережду, подожду, когда приедут за трупом, поставят оцепление....
Она: Опечатают здание вместе со всеми лифтами и всеми застрявшими.... Приятная картина. Я уже поняла – вы бы всю жизнь сидели взаперти, но моих-то телохранителей никто не убивал, они живы, все до одного, и я предпочитаю выбраться отсюда. Поищите в потолке дверцу, понажимайте.
Стук о пластмассу.
Он: Это в фильмах всегда находится запасной выход, а я ничего не чувствую, что можно было бы сдвинуть или открыть.
Она: Посветите на потолок.
Он: Я не хочу искать никаких дырок в потолке, и не надо никому из нас лезть в шахту лифта.
Она: Беру всю ответственность на себя. Могу оставить расписку, что не виню вас в своей смерти.
Он: Расписка не снимет вины. Давайте оставим каскадёрские трюки и будем цивилизованно дожидаться подмоги.
Она: Можно хотя бы покричать....
Он: Сотрудникам запрещено в рабочее время гулять по коридорам и кататься на лифте.
Она: Фу, как скучно!
Он: Если мы услышим шаги, обязательно покричим и потопаем ногами, но зачем же зря растрачивать силы, если неизвестно, сколько нам торчать в этой ловушке.
Она: Я всю жизнь растрачиваю силы. Это нерационально, но всегда помогает. Давайте покричим, а?
Он: Кричите, ладно.
Она: А что кричат в таких случаях? Говорят, эффективнее всего кричать: «Пожар!».
Он: Тогда все быстренько покинут здание.
Она: Точно. Пожар кричат при изнасилованиях. А при застревании в лифте....
Он: Тщательнее выбирайте слова, а то и вправду все решат, что здесь изнасилование происходит.
Она: Не бойтесь, кричать буду я. Не подумают же они, что я одновременно кричу: «Пожар!» и над вами надругиваюсь. Вашей чести ничто не угрожает.
Он: А за свою вы не боитесь?
Она: Нет. Во-первых, мы уже битый час разговариваем, а во-вторых, я верю в свою звезду. Если бы лифт был для меня опасен, я бы пошла по лестнице, я уверена.
Он: А вот и нет, лестницу сегодня красят! Меня предупредили, и я пошёл вызывать лифт....
Она: И очень удачно его вызвали! Он прекрасно шёл и шёл себе вниз....
Он: Стоп! Это всё подстроено! Лифтом кто-то управляет! Мы не сами застряли! Я теперь уверен!
Она: Аха, это провидение спасает вас от киллера.
Он: Наоборот. Сейчас лифт оборвётся, и будет «несчастный случай» - как удобно!
Она: Кто вам сказал вообще, якобы лестницу красят? Я не чувствовала запаха краски.
Он: Я тоже.... Кто же, кто же....
Она: Не сходится ваш пасьянс. Кто бы ни сказал, он не мог знать, в какой из четырёх лифтов вы сядете.
Он: Сообщник! Нужен сообщник, чтобы проследить за мной, а потом сломать лифт, надёжный, который не проболтается, неприметный человечишка неясных лет....
Она: Разумеется, мужского пола? Хитрые преступления, конечно же, не рождаются в крашеных головках хорошеньких блондиночек....
Он: О ком речь?
Она: Не знаю, вы мне скажите, есть ли в этой заколдованной башне светлая голова, не получившая должной должности по причине межполовой ненависти.... Эй! Что вы делаете!
Он: Обыск!
Она: Не трогайте мою сумочку! Купите себе такую же и лапайте сколько угодно, а мою – не трожьте!
Он: Что же такое лежит в этой сумке, почему туда не влезает телефон? Я знаю, что там!
Она: Я тоже! Пустите, всё равно не отдам!
Он: Как же я сразу не понял – когда ждёшь брутального киллера, тебе точно подсунут девчонку, золотую с ног до головы, с точёной фигуркой, лицо, я думаю, под стать, никто не заподозрит, такая маленькая, лёгкая....
Она: Но сильная! За свою сумочку я могу и убить! Жаль, пистолета в ней всё-таки нету, жаль, это всё только параноя, а то я бы с удовольствием – бах, бах....!!
Он: Извините, это правда уже какая-то параноя, простите, я не знаю, что на меня нашло, это всё темнота....
Она: У страха глаза велики, но нельзя же на людей бросаться.
Он: Постарайтесь меня понять, я недавно пережил покушение....
Она: Я теперь тоже.
Лязг маленького замочка.
Он: Не обижайтесь, я возмещу моральный ущерб.
Она: Не трогайте меня!
Он: Держите.
Она: Что это?
Он: Деньги.
Она: Целая пачка?
Он: Настолько я сожалею.
Она: Вы не сожалеете. Вы просто не нащупали в сумочке никакого пистолета или бомбы, или чем вас там обычно убивают? Вы успокоились, вы убедились в своей глупости. А мне бы хотелось, чтобы вы поверили мне на слово.
Он: Да заберите же, это вам.
Она: Я не приму. Деньги не утешат.
Он: На них можно купить то, что утешит.
Она: Мне ничего не надо.
Он: Значит, вы достигли просветления и умерли.
Она: То, в чём я нуждаюсь, стоит гораздо больше. Признание. Слава. Сколько стоят годы бесплатной работы, и кому я ещё должна заплатить, чтобы труд мой не пропал даром? Каким образом я передам человечеству всё, что накопила для него? Нужно всё устроить, а у меня нет одного таланта – все таланты есть, а таланта организатора нету. И потому никакие деньги меня не спасут. Даже очень большие деньги. У меня сегодня был шанс получить очень большие деньги. Не знаю, на сколько процентов реальный, на сколько процентов призрачный. Шанс был. Надо было только попросить. Проект окупится, он нужен людям – но в основу надо было заложить этот камень. Попросить. Я могла бы красноречиво рассказать о своём любимом детище – но потом надо было бы попросить. А я не могу.
Он: Вы хотите, чтобы вам всё дали просто так.
Она: Да.
Он: Без объяснений.
Она: Да.
Он: Без унижений.
Она: Да.
Он: Без мерзкого послевкусия.
Она: О, да! И чтобы наслаждаться потом этими деньгами, и потратить ровно столько, сколько требует проект, не идти на уступки экономии, и чтобы знать, откуда эти деньги, честные ли они, потому что, хоть в минуты отчаянья я и говорю, будто бы могла бы взять хоть у Гитлера, на самом деле это неправда.
Он: И душу продать Дьяволу вы вряд ли согласитесь....
Она: Пообещаю, но не продам, не хватит храбрости перешагнуть последний рубеж.
Он: Там не храбрость нужна. Что-то другое, я не знаю, как назвать.
Она: Готовность принять?
Он: Может быть.... Да, наверное. Вот вы не можете принять маленькую пачечку денег....
Она: Большую пачечку.
Он: Без разницы. Дело в принципе.
Она: Я слышу шаги, давайте покричим: «Пожар!».
Он: Я не слышу шагов, не сбивайте меня, вы не верили, что можно отталкивать то, чего страстно хотите, но сами теряете дружбу, оправдываете потерю мечты, теперь вот обесцениваете деньги.... В моих руках – чемодан, набитый деньгами, я хочу, чтобы вы его взяли. Без дурацкого жеманства, с открытым сердцем. Я не знаю, в чём ваш проект спасения человечества, но если вы в него верите, я готов вложиться.
Она: Вам даже не интересно?
Он: Я боюсь, что вы очередной безумный изобретатель, и не хочу вникать, чтобы не передумать. Вы знаете, моя секретарша под пытками заставила назначить встречу очередному гению. Просит, как всегда, кучу денег. Не то на кино, не то на экологически чистый двигатель. И я согласился. Я даже взял наличные, потому что люди доверяют только наличным. Я представлял, как у этого старикашки отвиснут усы, и волосы встрепенутся по образцу Эйнштейна, мне нравится видеть радость и горящие глаза.... Но я понял, что мои глаза уже не загорятся. Ведь это та же любовь за деньги.
Она: А всё-таки приятней быть заказчиком, чем проституткой.
Он: Со стороны так кажется. На самом деле разницы мало. И клиент, и проститутка всё делают без радости. Только потому, что «уплочено»! а после – у неё хоть деньги остаются, а у него – только неловкое подозрение, что его обманули. Что это только называется любовью за деньги, а на самом деле это не любовь. Это трение, которым не высечь искры. Не подумайте, что я хожу к проституткам, я образно говорю....
Она: Я и не подумала, пока вы не сказали. Мне жалко вас. Вы, наверное, очень богаты.
Он: Очень-очень.
Она: И когда вы только мечтали об этом богатстве, когда люди не стремились с вами подружиться, вам понравиться, вы, наверное, утешали себя – ну и что, что сегодня игнорируют, завтра прибегут как миленькие, станут, наконец, приглашать на дни рождения в надежде получить дорогой подарок....
Он: Слово в слово!
Она: У меня такие же мечты. У всех, кого хоть раз забыли пригласить.
Он: И как приятно потом прийти, подарить какую-нибудь мелочь и от души посмеяться над разочарованием неутолённой жадности!
Она: Этого я не знаю, это у меня впереди. Но что я хочу сказать. Вы наживаете золотые горы ради отмщения любви, вы дожидаетесь, пока вас не полюбят, а потом с готовностью вонзаете в спину нож отвращения – и вы лишаете себя удовольствия любить, удовольствия отдавать....
Он: Все берут только деньгами!
Она: Вы же хотели в детстве вырасти и купить любовь? Вы её купили. Вы довели себя до такого состояния....
Он: Не трогайте моё состояние!
Она: Когда я вас просила не трогать, вы не остановились, так дайте мне кончить, пока духу хватает, пока не зажёгся свет, пока вы не видите мои красные щёки....
Он: Они горячие.
Она: Отойдите, давайте держать дистанцию.
Он: Держать руки на этих пламенеющих щеках гораздо интереснее. В конце концов, вы вторглись в моё личное пространство, так уж и я влезу на вашу территорию! Тем более, такие щёки мне давно не попадались.
Она: А чего, хорошие щёчки!
Он: Хорошенькие.
Она: Я как раз пыталась сказать, что вы собираете вокруг себя хищных людей, с хищными челюстями, с хищными скулами, с хищными, провалившимися щеками. И не удивляйтесь, что они любят вас за деньги, они просто не знают, за что вас ещё любить. Вы же скрываетесь, у вас нет увлечений, нигде не бываете, ваших фотографий – и тех не найти!
Он: Откуда вам это известно?
Она: Я давно поняла, кто вы. Подтвердите мою догадку – ваш самый близкий человек – собачка Тося?
Он: Мне снова кажется, что вас подослали. Может, пистолет не в сумочке....
Она: Это что, опять обыск?
Он: Уху. Мм, а это мне нравится!
Она: Вы там что, магнитолу настраиваете?
Он: Тут и так всё настроено на нужную волну....
Она: Не из-за вас, а из-за обстановки. Будоражащая тьма....
Он: Я тоже всегда мечтал застрять в лифте с незнакомкой....
Она: Если бы я видела ваше лицо, я бы набила вам морду....
Он: Моё лицо как раз на уровне рук. Тореадор, смелее в бой!
Она: Верните на место мои стринги и свой язык. Всё равно у меня нет средств индивидуальной защиты.
Он: Надо же, у меня тоже!
Приглушенный голос Брюнетки: Артемий Александрович! Неужели вы в лифте!
Он: Да, мы здесь!
Приглушённый голос Брюнетки: Дамы? Какие дамы? Я не слышу, что вы говорите!
Он: Я говорю – пожар!
Жуткий скрежет железа, несколько мужских голосов и женский ойкают и вскрикивают.
Брюнетка: Поднимайте скорее, пока двери удаётся держать! Берите аккуратнее!
Он: Даму вперёд! Берите свой чемоданчик....
Скрежет и кряхтение.
Брюнетка: Ай, задавили начальника! Артемий Александрович, вам больно? Поднимите его, нет, не трогайте, он живой там?
Он: Где она?
Брюнетка: Я здесь!
Он: Да нет, другая, которая со мной в лифте сидела? Я не знаю имени....
Брюнетка: Всё с ней в порядке, ушла – не оглянулась.
Он: Хотя бы лицо её увидеть.