Черти в погонах

Виктор Цыбин
     Будни нашей пока ещё милиции из личного опыта.
     Служил мой племянник некоторое время в элитной части ОМОН. Сами понимаете, просто так и кого попало туда не берут. Парень, конечно, и не был кем попало. Характеристика у него была отменная. Мастер спорта по боксу, входит в пятёрку лучших боксёров России в полутяже. Голова на плечах, спокойный, рассудительный, с обострённым чувством справедливости. Решил попробовать романтики борцов с преступностью.
     Всё складывалось вполне благополучно, до определённого момента. Как-то племянник со своими друзьями и вместе с девчонками сидел вечером в кафе. Его подруга попросилась уйти домой пораньше, и парень пошёл провожать её на такси. Пока ходил, в кафе вспыхнула драка между разгорячённой молодёжью. Племянник вернулся и, как человек, понимающий свою ответственность, начал разнимать дерущихся. При этом кое-кому из особо разгорячённых от парня досталась порция «успокоительного». Так бы всё это и осталось мелким инцидентом, если бы один из пострадавших не заявил о том, что на него напали и избили.
     И тут пошло-поехало. Уголовное дело, допросы, разбирательства. Оказалось, что заявитель был сынком какого-то немаленького босса. Как только ОМОНовскому начальству стало известно, что в деле замешан их сотрудник, угадайте с одного раза их реакцию? Резюме было примерно такое: «Ну, парень, ты попал, теперь не отвертишься!» И это на стадии дознания! Когда ещё не известно, кто и в чём виноват. Кто там дал зелёный свет сценарию, по которому племянник должен был быть главным преступником, до сих пор не известно. Но шло именно к этому. Из всех свидетелей выбивали показания против парня. Но ничего не склеивалось, по всему выходило, что племянник - просто свидетель. И тогда эта милицейская банда решила взять хоть «шерсти клок». Случай этот стал кульминацией всей милицейской вакханалии.
     Во время вызова племянника на очередной допрос к дому подкатила команда вымогателей. Пользуясь той возможностью, что с парнем нельзя никак связаться, они стали вымогать у родственников деньги, чтобы его освободить, потому что, мол, он уже арестован. И для того, чтобы его вызволить, надо дать взятку 200, нет лучше 300 тысяч, так вернее! Ребятки, видимо, привыкли рассчитывать на лохов. Но к ним навстречу вышел мой второй племянник, к слову, офицер, окончивший академию МВД и по комплекции не уступающий своему брату. По первому же вопросу, который задал парень, эта банда поняла, что надо срочно рвать когти. Они прыгнули в машину и угнали с такой скоростью, что даже не удалось запомнить номер их автомобиля.
     Подследственный вернулся домой и сказал, что все обвинения против него сняты. На семейном совете он в одной фразе дал определение своему начальству: «Это не люди, это черти!» После всего он твёрдо решил больше не искать счастья в милицейских погонах.