Мой печальный опыт или учитесь на чужих ошибках

Саня Трифонов 2
   Как то, по молодости ранней, занимаясь ежедневными хлопотами по хозяйству, теперь уже и не помню деталей, снес себе кончик указательного пальца на правой руке. Ноготь слетел да кожи лафтак. Большой проблемы в этом я не видел и особо уж сильно не расстраивался. Хотя, жаль, конечно, было ноготь. После таких вмешательств отрастают они кривыми и не красивыми. Горевал не долго, решив, что сия потеря не может существенно повлиять на судьбу и нарушить размеренный уклад моей жизни. Тем более, что к тому времени был я уже женат и даже успели мы с женой, в результате не хитрых затей, заделать нечто, от чего она родила ребенка. А при чем тут палец, спросите Вы? Вот и я о том же. Палец тут не при чем. Подумаешь? Небольшой изъян экстерьера, который, весьма возможно, не особо-то будет и заметен. А дети? Так их, ведь не пальцем делают. Так я рассуждал, придя в себя после экзекуции, связанной с промывкой и зашиванием раны.
   Все бы ничего, да уж очень болезненная эта процедура – удаление кончика пальца. А из обезболивающих средств, в те далекие времена – конец восьмидесятых годов – счастливые граждане нашей великой страны знали и пользовались, лишь, добрым старым анальгином. Не говоря, уж, о том, что на срок годности в ту пору не то, чтобы не обращали внимания, - вообще понятия о нем не имели. Так что, проглотив не мерено пилюлей неизвестного года выпуска, облегчения я не почувствовал.
   Промучившись двое суток с двумя бессонными ночами, стал я задумываться о причинах – почему же так болит? Откуда было мне знать, что это нормальная ситуация, когда подобные раны сильно и долго болят, так как, на кончиках пальцев сосредоточенно  множество нервных окончаний, отвечающих за работу всяческих рецепторов. Вот  об этом я не знал и не догадывался. А болело сильно.
   В ряду предположений о причинах моих мучений доминировала мысль о том, что де, наверное, попала в ранку грязь и начался воспалительный процесс, который может закончиться весьма печально. С тем и явился я в больницу к хирургу.  Дескать, болит третьи  сутки – не заснуть, не отдохнуть. Никакого терпежу не осталось и я на грани нервного срыва.
   С этого момента появилась и стала реальной в моей жизни «проблема» о которой я не догадывался  (пока). Но, как говорится: - коготок увяз – всей птичке пропасть.
   А дело в том, что прием в поликлинике в этот день вел другой хирург, не тот, который мне палец зашивал. И вот, этот «чародей» осмотрев мой палец, весьма пространно начал распространяться о том, к чему может привести процесс заражения. Несколько слов (вероятно из курса лекций) о гангрене ввернул. Напоследок, для верности, так сказать, «выполнил контрольный выстрел», запудрив мне мозги на тему о том, что, вероятно, у меня нарушена фаланга, а заражение костных тканей – это гораздо серьезней, чем просто гангрена мягкой плоти, и этот процесс сложнее остановить, и кончиться всё это может ампутацией… по самое «не хочу».
   Выслушав эту бредятину я и подумать не мог, что доктор может быть не прав, а, напротив, принял все за «чистую монету», согласившись на операцию по удалению  фаланги.
   Надо же! Мои ангелы хранители, в этот момент, наверное, были в шоке. Но, я их не услышал, интуиция меня подвела. Не стану вдаваться в рассуждения – зачем это нужно было самому доктору, хотя есть основания думать, что он просто был рад появившейся возможности что-нибудь кому-нибудь отрезать. Такая возможность у него появлялась не часто. Коллеги по цеху, в буквальном смысле прятали от него скальпель, как родители прячут спички от детей.
   Совершенно правильно догадался, уважаемый читатель, что фалангу он мне, так сказать, «оттяпал».  Но, комизм ситуации заключается совсем не в этом. Точнее, не только в этом. Короче… На следующий день явился я на перевязку к этому «мяснику» не догадываясь ещё о том, что он – «мясник» и, лишь, немало сожалея о бездарно потерянных полутора сантиметрах своего указательного пальца, однако, воспринимая это как реальность, случившуюся объективно и независимо от способностей и квалификации доктора. Видит Бог, как я ошибался. И понял я это в тот самый момент,  когда снята была повязка с того, что когда-то называлось пальцем. Теперь, через много лет, я снова и снова мучительно задаю себе один и тот же вопрос: - Почему к нашему здоровью, к конечностям и остальным частям нашего тела имеют доступ люди со скальпелем в руках и квалификацией, недостаточной даже для плохого ветеринара?!
   Так что же все-таки я увидел? Что открылось моему взору после того, как сняты были бинты? На первый взгляд под бинтами было то, что и должно быть под бинтами – остатки пальца состоящего из двух фаланг… Но, чу!
      ... привиделось, иль просто показалось? Глаза протер. В мозгу свербит вопрос:
      «А почему же рана не зашита?» Помилуйте! Как можнос-с?
      Торчит суставом белым кость из плоти. И чтоб закрыть её,
      Необходимо теперь немного кость укоротить…?
      Белеют ногти, в кулаки вжимаясь, рукой здоровой.
      Хирург молчит и смотрит деловито, испуганно кося лиловым глазом.
      Точнее, глаз пока что не лиловый но, скоро будет…
      Придя в себя  «урод» рожает фразу. Смысл фразы в том,
      Что сделал он всё верно. К чему негодовать?
      Досадное же недоразуменье с торчащей костью быстро он уладит.
      Для этого шмат кожи с ягодицы… обрежет и на пальчик мне пришьёт,
      Сустава кость закрыв.  Когда срастется – всё будет «абгемахт» и «чики-пуки».
      И это все он «пластикой» назвал! …
      Хоть он «плохой хирург» и трепку заслужил
      Его я бить не стал… не поднялась рука.
      А мог бы «наподдать». Дай Бог ему…
   На  следующий день я вновь был у хирурга, но уже у того, который принимал меня в первый раз. Был он крайне удивлен и спросил что случилось с рукой. Выслушав «Триллер» - заявил, что доктор то дурак, но я, всё-таки, сам виноват, раз согласился на экзекуцию.
   Оглядев остатки пальца с торчащим суставом «этот «чародей», в свою очередь, весьма пространно начал распространяться о том», что торчащий суставчик необходимо-таки отпилить, не трогая мягкую плоть, дабы появилась возможность зашить рану, прикрыв укороченную косточку.
   Ситуация представлялась весьма любопытной. События повторялись, развиваясь, как бы по спирали. Получалось, что я выходил уже на второй виток. Было  сосем не смешно и, на этот раз, сомнения терзали меня не по- детски. Во-первых, палец вновь укоротят. Во-вторых, снова нарушат фалангу, а я помнил внушение о том, что «заражение костных тканей – это гораздо серьезней, чем просто гангрена мягкой плоти, и этот процесс сложнее остановить, и кончиться всё это может ампутацией… по самое «не хочу»». Но, и, наконец, в-третьих, времени на раздумья не было и выбирать было не из чего.
   Немало «сумяшися» пришлось согласиться…

      Наши медики народу помогУт на раз, два, три
      Что получишь в результате – на картинке посмотри.