Право и правда Н. Михалкова - комментарий

Валерий Иванов-Виленский
Прочёл манифест. Весьма полезная в идейном и социальном смысле работа, поскольку впервые за последние десятилетия выдвигает определённую систему общественных ценностей, охватывающих широкий спектр жизни современного общества Российской федерации, выводя эти ценности из русской политической традиции.
Это хорошо.

Общество, в котором основную ценность в прямом и переносном смысле являет бездуховный меркантильный интерес, в своём концентрированном выражении называемый - прибылью, это ублюдочная общность неких человекоподобных особей, приговорённых к изначально социальной, а затем и дословной гибели. Современность показывает, что политический мир, построенный на механизме безудержного деланья прибыли, не способен конструктивно умно развиваться, но - перманентно разъедаем ржавчиной жесточайших социально-экономических кризисов.
 
Увы, консерваторы никогда не уговорят капиталистов не делать прибыль - ибо такое полная утопия. Здесь не поможет т.н. просвещённость и окультуренность самих людей-капиталистов, поскольку не они являются деятелями в процессе безудержного наращивания капитала, а те объективные механизмы политико-рыночной экзистенции прибыли в социуме, которые никому из капиталистов не подвластны. Решение названных противоречий волевыми военными или другими насильственными способами, как это делалось до сих пор, делается и есть желание продолжать это делать - может дать только очень краткосрочные результаты, которые чем дальше, будут всё краткосрочней и всё более красными от растущего обилия человеческой крови, истекаемой при этом...
 
Но самоё главное – данный манифест - это всего на всего благие пожелания.

Люди всегда хотят жить в мире и достатке, по справедливости и в правде.
Ничего нового.
Идея коммунизма, провозглашённая ещё в самом начале нашей эры, именно об этом.
Но, как и основоположники и теоретики «научного коммунизма» К.Маркс, Ф.Энгельс и т.д., так и автор данного манифеста, не определил, не назвал, не показал модель настоящего социального «механизма» (не путать с инструментом: «классовая борьба», «народные массы», «пролетариат» и т.п.), в результате умного системного закономерного действия которого обретаются эти названные основополагающие социальные блага всестороннего творческого гуманного бытия семьи и человека, обществ и государств - в гармоническом целом.

Поэтому названный манифест, с прагматической точки зрения практически не имеет, утилитарного – прикладного значения. Не показывает как осуществить названные благие намерения. Но, нужен потому, что открывает современному политическому сознанию новый ракурс понимания происходящего, а значит и новые возможности для конкретных концепций по построению социального механизма, способного реализовать желанное.  Главное, чтобы такие грядущие идеи не разрушали обретённое – позитивное в социуме!
В этом плане призыв к просвещённому консерватизму очень важен.