Выбор или Куда не сможем больше возвратиться...

Козлова Виктория Сергеевна
Когда пришло немало серых дней,
Наполненных стыдом, грехом и болью,
Я понял с покаянием теперь,
Что Выбор сделать очень, очень сложно!
Познав его, сначала презирал,
Потом боялся, а затем гордился,
Но лишь сейчас, когда его Узнал,
Мой взгляд на Выбор в корне изменился!
Наверное, таких сцен и не счесть
По всей России из ее историй.
И представление смутное иметь
Порой нам и достаточно, доколе...
Случилось так, что мой карьерный рост
Вдруг превознесся. Только вот на зависть
Моих коллег и - как без них! - врагов,
Тем другу почву злости предоставив...
Я понимал его, не презирал:
Он был вторым, покрытой моей тенью.
Но день за днем он ненависть питал,
Не снизойдя (напрасно!) к обсуждению.
Напрасно убеждал - себя, его -
Что нет здесь никакого заговора!
Уязвимость друга все росло,
Пока он мне не вынес приговора.
Как сейчас помню - огонь, боль -
И голос в темноте: его не видел:
"Ты возвышался долго надо мной,
Но выстрел в спину все же не предвидел!"
Скажите, можно было мне простить?
Наверно, нет, но я же не решился!
Уж лучше ли тогда искоренить
Больной росток, что все ж в душе теплился?
Поскольку я не видел ни лица,
Да и в бреду мне голос показался,
В милиции сказали мне тогда,
Что довод на убийство исчерпался!
Я встал на перепутье, как во сне...
Что делать, если правда отвернулась?
Тогда пришел ответ наивный мне:
Он, отомстив, ошибся. Жизнь - вернулась!
Я каждый день за другом наблюдал,
И он, вражды ко мне не проявляя,
В уме своем отчетливом гадал,
Как отомстить за первый раз, не зная...
Прошли недели, месяцы текли...
Все шло прекрасно, сцена та забылась.
Я был так рад, что доводы мои
Вновь воплотились в жизнь. Но это - снилось...
Он воплотил свой план на мостовой,
Когда я шел по улице в потемках.
Заметил лишь, как твердою рукой
Он будто бы не справился с "ЗИЛом"-то!
Но перед тем, как "ЗИЛ" на тротуар
С натяжным воем землю изрывая,
В гримасе друга с ужасом узнал,
Ту жажду смерти, как в тот раз, стреляя...
С отчаянием цеплялся я за жизнь,
В мозгу горела яростная мысль:
Он все ж решился, он хотел убить,
Он притворялся, был продажной крысой!..
"Не верил ты ни в ложь, ни в боль, ни в месть.
Смотри, к чему все это привело бы -
Мы были бы друзьями, как и есть,
Не враждовали б из-за штатской робы!"
Вгляделся я в те серые глаза,
В которых находил я светлый разум,
Пусть я не так и поступил тогда,
Но Выбор сделать в жизни как-то надо?..
Тот разум, что я видел, вдруг исчез...
Остались ярость, страсть лихой наживы.
В его душе не зародился бес,
Но он хотел в ней справить именины.
Он понял все без слов и отошел
К "ЗИЛу", что начинал уже дымиться.
Завел мотор и двинул на простор,
Куда не сможем больше возвратиться...