Упали краски

Шопен Бессердечности
Ах, дло чего же превосходное настроение! Сейчас бы даже охотно поучавствовал в каком-нибудь марафоне. Или в каком другом состязании на выносливость... Да, время уже ближе к полуночи, так что как раз другое - выглядело бы более уместным... И даже - место есть! И время! А вот соблюсти все три составляющие классической греческой драмы  - поди ж ты, не удаётся! Во-первых, я не грек, и, конечно, любимая моя - не гречанка. И вообще, никого из нас нет. Пишет - чистое сознание, и такое - не схватишь за руку, не встретишь на улице, и даже не сможешь предложить пойти выпить чашечку кофе. Такому - можно только написать рецензию, оно пожмёт плечами, удивится, и даже может быть что-то и ответит. Что-то благодарное. Что оно само есть.

Приятно с холодной улицы зайти в теплый дом. Здесь есть мягкое кресло, яркая лампа, книги... Выложи еще одним слоем кирпича стены от соседей - будет и тишина... Покой... Уют... Всё есть... Музыка - выбирай любую... Открытое окно в ночной дождь? Ладно, сойдёт и это... Можешь выпить чаю, хочешь - кофе... Ну и что, - что на ночь... Кофе действует только на людей, а я вот настолько себе представил, что совсем и не человек - и мне не страшно... Не страшно не уснуть... Страшнее - не проснуться... От этого всего... От этой музыки на выбор, от этой тишины и стен к соседям... От мягкого кресла, в котором кое-где уже потрепалась коричневая обшивка... Не проснуться от одиночества... От вечного сюсюканья с окружающими... Вот с птицами - это да. Это я понимаю. Прекрасное общение взгляда и полёта... С деревьями - тоже ничего... У некоторых просто потрогаешь кору - и улыбаешься, - так приятно тебе... И ничего и говорить не надо... Или вода в ручье... Течёт себе и течёт, а ты просто слушай... А вот с человеком... Пока не выпьешь с ним - ничего не поймёшь... А я вот, беда, - совсем не пью... Так что, видно, не судьба мне пообщаться по душам... Опять пойдёшь завтра в парк, - время-то у тебя свободное... Будешь смотреть вокруг... Зачаруешься... Тропинки тебя поведут... Падающие волшебные листья... Потом дойдешь до середины реки и там - заросли ив, ветер колышит... И под ним - скамеечка,  никто не сидит...

Еще вчера ложился я спать, а на следующее утро - мне должно было исполниться тридцать. Так вот, перед сном я взял с полки сборничек с японской поэзией хокку, и загадал, что ждёт меня  в последующую вечность лет жизни. Открыл наугад страницу и узнал, то, что и должен был узнать:

Все тревоги, всю печаль
Твоего сердца
Гибкой иве отдай.

И так я успокоился после этого, таким хорошим был сон! Потом мне дарили много подарков, в основном книги, зачем-то деньги... Даже - щитки на ноги для игры в футбол - и те подарили. Но лучшим подарком - оказались эти строки одного японского поэта... Строки, вошедшие в мою жизнь... Вот и завтра, когда окажусь в парке, - постою возле тех густых ив, посмотрю на воду... Может быть даже увижу отражение пролетающих низко над водой чаек... И дальше пойду... Солнце же - идёт по небу?..

Миниатюра ли?.. Разговор с одиноким сердцем?.. Или краски упали и разлились совершенно причудливым образом?.. И точно и не поймешь - что хотели сказать?.. Наверное, просто кто-то толкнул мольберт, вот они и упали... На пол...