Бабло и баблонавты, или Как овладеть этой стихией?

Локсий Ганглери
(Ненависть к человеку как крайняя ступень гуманизма)

См. работу Нины Изюмовой «Два типа правителей»:
http://www.proza.ru/2010/02/17/1629



- 1 -

Писать социально-критические статьи в наше время – занятие неблагодарное. Хотя бы потому, что за это, наверное, не посадят и не расстреляют. Даже не замочат. Всем все ясно, но всем все пофиг.
 
Есть, правда, индивиды, которые НЕ считают, что в стране и со страной творится беспредел, безобразие и гнусность. Но индивиды эти, повидимому, столь испорчены или столь проплачены, что нужно либо проплатить им больше, либо поставить к стенке. Мы не обладаем средствами к оказанию таких видов услуг, да и к топору звать не станем. Просто наболело! К тому же, иногда приходят мысли несколько более общего плана, чем  "ух, все эти!...!"


«...А я не по поводу кражи. Тут у нас дело почище: инженер Тимофеев в квартиру живого царя привел...» Молодец (непьющий) Шпак! – вот с кого надо брать пример: человека обчистили, но это не заслоняет главного. Действительно, появление живого царя в столице социалистического государства (да еще в доме высокой, как известно, культуры быта) – дело куда более серьезное. Антон Семенович не знал еще ВСЕЙ правды: ЦАРЬ / управдом готов отдать немчину, за здорово живешь, Кемскую волость.

Правда, мы "на другом конце" машины времени; по сути, расстояние между Москвой нынешней и Москвой Гайдая куда "более" непреодолимо, чем расстояния между Москвой семидесятых (а тнм паче, тридцатых - как в пьесе) и Москвой времен Ивана Грозного. И потом, такие факторы как: низкопоклонство перед Западом, вор Милославский заодно с управдомом-самозванцем, «все оплачено!» и «я требую продолжения банкета!»  – все это нам гораздо ближе, чтобы не сказать, актуальнее.

Но давайте, без этих, как его, аллегорий, а сразу – фамилию и место работы. Хм, это всего лишь очередной экскурс в советскую киноклассику. "Фамилия, место работы" – дело прокурора, а не нас, простых несоветских служащих (или, лучше, так: пост-советских неслужащих). А мы хотим поразмышлять о тенденциях и перспективах.


...Революция готовят храбрецы, а плодами пользуются подлецы и проходимцы, говорят британцы. Британцы, конечно, "знают за облаву". Но в случае Октябрьского путча даже они прощелкали клювом: революцию подготовили героический медвежатник Джугашвили и Коба, мыслитель-специалист по национальному вопросу. Адресатом были "творческие интеллигенты" вроде Ленина и Троцкого, но вот, как вышло: обезумевший Ленин превращен в мумию, а героический Троцкий убит томагавком на родине Кетцаль-Коатля. Плодами же революции воспользовался державник Сталин, а не деструктивные и антигосударственные деятели. Отсюда - стахановцы, отсюда великая Победа!..
Можно ли назвать это исключением? Не знаю, не знаю – все вернулось на круги своя, спустя четверть века. Подлецы и мерзавцы, во главе с преступной мумией, взяв реванш, "сравнивают счет и выходят вперед". Реконкисты пока не видать. Хотя, увы, "богиня устала от мезальянса". И уже давно.

Итак, если отвлечься от "фамилий и мест работы", все достаточно просто. Есть деятели, которые пекутся о временной выгоде, и те, которых, в большей или меньшей степени заботит "временная и вечная потреба". Первые исходят из того, что "здесь" все кончается, поэтому надо успеть. Вторые  принимают в расчет, в какой-то мере, если не Страшный суд, то во всяком случае, Историю. На практике это проявляется в том, что первые работают на пределе ресурсов, менее заботясь о долгосрочной перспективе (не говоря о краткосрочной стратегии), как и подобает временщикам. Последние исходят из более общего плана (или более крупного формата; говоря грубо, стратегии, будущего или вечных интересов). Временщики опираются на бизнес-партнеров и олигархов, стратеги – на общественность и народ. Есть у них и другие проявления, симптомы.

Нас могут упрекнуть: «Да что такое наша жизнь, то есть власть? – четыре года, аще же в силах, осмь лет, и все сплошь подкаты и откаты. Если ты ухитришься просидеть оба срока без ** - это уже хорошо, а рассчитывать на большее или уповать на исключения не приходится. После срока ты должен уйти – и неважно, достиг ли ты успеха или нет. даже если ты совершал чудеса, социальные или политэкономические – все равно, ты должен уйти, и уступить место другим людям, независимо от того, кто они такие. Скорее всего, оппозиции. Да неважно, кому – главное, что так работает система!  Одним словом, само собой понятно, что надо успеть, чего бы это не стоило.

Да и вообще! Жизнь коротка, и лучше заниматься делом (=делать деньги) вместо того, чтобы строить воздушные замки могучей державы или народного благосостояния. То есть, конечно, все это следует оставить в лексиконе руководителя – люди ведь должны в это верить. А нам надо не верить, нам надо выживать!

Подобные выводы вполне удобны для человека, который не обременен пресловутым черным ящиком между стимулом и реакцией, не изнуряя себя ни былым, ни думами. У меня же сей черный ящик доминирует (да не покажется слово "черный" неполиткорректным), что порождает смутные сомнения. Они состоят в том, что демократический строй – вещь, которая идеально подходит для послевоенной ситуации конца истории. История стран, народов, государств представляется кое-кому завершенной, и это открывает путь к осуществлению проектов глобальной власти, власти технологии...

Впрочем, это лишь замечание апропо. В то же время, это побочный продукт нашего контекста, поэтому требует отдельного рассмотрения. Этим мы займемся позже, в статье "Невеселый Роджер". А мы вернемся - увы! - к нашим временщикам, к правителям от имени общечеловека и по поручению "сверхчеловеков". А по сути, сколь пресловутого, столь и банального кармана! – ведь суть "кармана" не меняется в зависимости от того, что в нем: пять золотых, бутылка с таранькой, квадриллион в некой Абсолютной Валюте или всего лишь дырка. Дырка, как мы убеждаемся, реально бесконечна, и превосходит любую, сколь угодно великую, сумму!.. Именно такая Черная Дырка и имеется в кармическом Общекармане наших олигархов. Хотя, пожалуй, это только теоретическое, даже, так сказать, романтическое мнение; когда речь заходит о расходах и доходах транснациональных корпораций, тут всевозможные дырки - уже не дырки, а нули после единицы.


- 2 -

Вот, мы и вернулись к нашим анонимным, а точнее сказать, табуированным, правителям. Итак, что это за люди?!.. Представьте себе человека, который не может и не хочет верить в то, что здесь все не кончается, а только начинается. Представьте себе человека, не имеющего достаточно воображения на то, чтобы почувствовать народ – не крапленый джокер в телевыступлениях, не пиаровские графики  или числа предвыборного штаба, а самое народное чувство в их отношении. Представьте себе, наконец, человека, который утерял ум и сердце, (осо)знающие: я в долгу перед прошлым моего народа! оправдает ли меня история?!
А ведь присутствие потустороннего, действенность народного духа, взаимосвязь прошлого и будущего в истории – все это необыкновенно сильные, богатые и глубокие чувства, дающие реальную стойкость и силу; они-то и делают из аристотелевского "зоон политикон" (общественного животного) или диогеновского "ощипанного петуха" то, что мы пока еще назваем "человеком". А из этого человека – делает царя.

У наших самозванцев имеется лишь мандат, пока они у власти. И власть, пока у них есть деньги. А на случай, если появятся непрошенные мысли и чувства, деньги дают коридор, по которому можно от них спастись. А все остальное – мусор, как говорят материалисты от науки или материалисты от власти.

Вот, кстати, и слово нашлось: отличное обозначение двух типов правителей – материалисты и... нет, назвать их идеалистами язык не повернется: каково это, назвать разных националистов-харизматиков материалистами, или крайнего прагматика Сталина – идеалистом! К тому же, слово "идеалист" достаточно истасканное и многозначно в дурном смысле слова, то есть, оно - аморфно. Посему я обозначил бы второй тип правителей словом "имматериалисты". Нет, это слово, пожадуй, слишком иронично. Поэтому, лучше использовать старый добрый термин "диалектические материалисты", поскольку здесь материализм относителен, и им одним дело не исчерпывается: материя - в диалектических отношениях с тем, что НЕ ЕСТЬ материя.

В таком случае (в обычном противопоставлении) определение материализма вполне операционально; ведь кто знает, что такое материя, каково различие между сферами материальной и идеальной! А в нашем конкретном случае, все понятно: для материалиста все кончается деньгами и властью, здесь и сейчас, а у "диалектического материалиста" есть и сверх-идея, некий смысл жизни, по отношению к которому деньги и власть суть не более чем средства.


- 3 - Парадокс - Кризис - Дефолт

Теперь начинается самое интересное.

А могут ли деньги быть "только средством"? Овладел ли человек стихией денег в той же степени, или хотя бы, в некоторой степени, в каком он овладел огнем и колесом, хотя бы, пространством и прошлым? Или деньги подобны скорее времени, воде или бездне, и могут жить своею собственной жизнью, исполненной куда большего могущества, чем то, что доступно человеку даже с огромным капиталом и/или воображению?

Хм... Вопросы человека, который сроду денег в руках не держал, скажете вы!.. На самом деле, через них - эти самые многострадальные руки - прошли очень нехилые деньги (когда я выплачивал денежные компенсации в связи с государственным строительством). Но - сейчас не об этом! :)

...Наш ум устроен так, что если пристально посмотреть на вещи, во всем можно увидеть свой парадокс. У денег есть, как известно, почти все; есть у них, безусловно, и свой парадокс. Следующее положение я назвал бы "Парадокс баблонавтов":

___Когда вес денег достигает того предела, когда о деньгах можно забыть и никогда более не думать, не остается больше возможности подумать о чем-либо, кроме денег.____

На первый взгляд, может показаться, что этот парадокс можно сформулировать и проще - то есть, как тезу, а не парадокс. Например, так: при достижении определенного веса, деньги сами начинают играть и определять правила игры. Иначе говоря, владелец денег становится уже не хозяином, а неким представителем, денег, "игроком денег" – уже не он действует, а деньги действуют в нем, играют им.  На самом деле, ситуация сложней и страшнее. Ведь даже когда вес денег ничтожен, они все равно не оставляют возможности думать о вещах отвлеченных. И что самое главное, никакой ощутимой границы между этими двумя "статусами" – ничтожным и безграничным – у денег не прослеживается. Потому идеальное состояние, описанное одним из поздних французских классиков – " рантье времен Второй империи" остается даже не сладостным идеалом, а горьким горизонтом.

Все-таки, во утверждение истины и во утешение читателю, надо сказать следующее:
Да, когда денег слишком много, они превращаются в черную дыру: сила гравитации как бы не отпускает, не дает вырваться от себя "притянувшему их" человеку. Но когда деньги еще не обрели веса, они скорее дают возможность подумать о прекрасном, нежном, святом, героическом – о чем-то, вне и кроме денег.

Меня сейчас интересует поведение тех людей, которые почти полностью захвачены властью денег. Средние сотрудники среднего звена, листая в курилках журнал "Форбс", купленный засчет несъденного завтрака, ведут чисто плебейские споры о том, под какую категорию подпадает тот или иной олигарх (после кризиса): мультимиллионер, миллиардер или мультимиллиардер (понятно, что "миллионеры – лошары индексованные"). Арбитрами в этих спорах выступают якобы несредние сотрудники, чей интеллект служит оправданием за вовремя несделанную карьеру, но никак ее не перевешивает. Они объясняют, с ленцой, но без устали, что "миллионер" есть человек, который не знает, сколько у него миллионов – сто, семьсот или сто тысяч. И таким образом, разница между прОсто миллионерами и мультимиллионерами зыбка и иррациональна. И вообще, как пафосно говорят суровые арбитры, кому сегодня интересны мультимиллиардер?!.

В общем, ясно одно. Эти люди – конечно, не сотрудники. Ну а те персонажи, о которых они рассуждают – эти люди не нано-, не мульти- и не гига-. Числа значения не имеют: ведь баблонавты не только никому на свете не отчитываются о своих счетах, но даже стоят у истоков системы – не там, где деньги печатают, но там, где деньги ПОЯВЛЯЮТСЯ; где элемент Au называют "золото", статистика становится курсом, и где назначают "все" стоимости и ценности. Поэтому, триллионов и триллиардов столько, сколько в тот или иной момент нужно или хочется назвать. Главное, что любая необходимая сумма оказывается под рукой именно в тот момент, когда необходимо купить – все равно, победу в войне, президента, Боробудур или бюджет Нигерии. На этом фоне, жалкие нули, которыми жонглируют главбухи, Форбсы, Пэйнтхаузы или их ставленники из курилок, похожи на счета футбольных матчей, которые фанам взбрело намалевать на подвернувшемся под руку мраморном Геракле (и относятся к ним так же, как Геракл к "Челси").

Дело, разумеется, не в нулях. Дело в нуле. Одном-единственном нуле, большом-пребольшрм Нуле, которому нет никакого дела до обильных нулей в гектасчетах баблонавтов. Этот нуль является к ним в полете или на дороге, в больнице или на месте разборки – где угодно и когда угодно! Он обнуляет накопления и ожидания всей жизни, для каждого из них. Люди, которые никогда ни перед кем и не перед чем не остановливались, и которых ни законы, ни суммы, ни расстояния, ни что-либо иное не в силах остановить – этих людей внезапно стопорит, "стопает" Ноль - просто и грубо. Вы только вдумайтесь:  столько сложных и страшных поступков предприняты, и вот, когда уже можно спокойно почивать на лаврах, вдруг – шлёп! – и все это отнимает, забирает у них Нуль, по законам естества (к помощи которого они, правда, столько раз прибегали)! Вдвойне обидно, что от этого конца, всегда жуткого и абсурдного, не может спасти ни побег, ни откат, ни контр-атака.


- 4 -

Как мы уже заметили, наши драгоценные баблонавты не могут верить в полустороннее, собственно говоря, ад и Рай, ибо баблонавты одержимы баблом. Они, пожалуй, и не хотят верить в Божий Суд, ибо догадываются, что рыльце у них ой как в пушку, и что им придется очень плохо – неважно как, но именно им и именно очень плохо. Веровать в милосердие Бога или человека им еще труднее, чем веровать в потустороннее: это и неудивительно, исходя из их стиля работы и жизни. А уходить из этого мира, в котором - почти абсолютная власть делать все что угодно... и уходить туда, где все будет очень и очень плохо – это неразрешимая проблема. Впрочем, это касается всех! - не только баблонавтов...

Это проблема невыносима физически и абсурдна психологически. Причем преступна и нелегитимна любая попытка разрешить, объяснить и осмыслить эту проблему. Разумеется, доктора и охрана делают все возможное и невозможное, и наверное, все известные болезни уже побеждены – исключительно для VIP. А для гипер-продления жизни им вживляют генный материал, взятый у жертв аборта, но... Я думаю, что многие футуристические концепции и теории двадцатого века и современности, и даже такая столь популярная штука как т.н. машина времени (по крайней мере, в основных ее чертах) суть вещи очевидное невозможные – именно постольку, поскольку существуют такие непреложные вещи как прошлое и смерть.

Чего же должны прежде всего желать и непременно добиваться все баблонавты, после того, как, подмяв под себя почти весь мир (все деньги мира), они получат доступ к социальным и политэкономическим рычагам управления Третьим миром? – вот, в чем вопрос.

Вы конечно скажете, уважаемый читатель: с какой балды простой пост-советский служащий задастся подобным вопросом! Для него, главный вопрос состоит в душевном и/или телесном выживании. Поэтому ему/ей и дела нет до...

Стоп! Вот и ответ! Хотя баблонавты и представляют себе нас существами, живущими на другой планете, но правовые и экономические правила игры для всех насзависят, в немалой степени, от зловещих стратагем баблонавтов. Решения, которые баблонавты навязывают мировому сообществу, могут ясно и явно влиять на телесное выживание и на спасение души каждого из нас.

Итак, что же это у баблонавтов за планы? Никто нас, любезный читатель, к файлам да фолдерам баблонавтов и не подпустят! Да в конце концов и не важно, сформулированы ли эти планы в виде и в формате Генеральных указаний, в отдельном документе, даны ли они как-то иначе, или же просто подразумеваются по дефолту... Зато мы можем основываться на общей логике, интуиции и косвенных данных. На сей раз, мы опустим все это, и ограничимся лишь выводами:

1. Радикальная и всеобъемлющая реформа образования; и
2. Обретение личного безсмертия в теле.

Первая цель служит, в конечном счете, возведению преград на пути к достижению истинного безсмертия для тех, кого баблонавты считают расходным материалом, т.е. всего населения (а в первую очередь, молодежи т.е. будущего человечества). Последнее должно обеспечить плотским безсмертием, в обход грехопадению, Завету и заповедям, путем выявления древних практик (Пирамиды, Шамбала, Метрополис, и др.), а также методов (Фауст, Голем, Носферату и пр.) Это страшное сочетание архаичных эзотерических механизмов со сверх-современными технологиями призвано обеспечить баблонавтов совершенно непрерывной и неподконтрольной властью как над виртуальными (т.н. денежными), так и материальными ресурсами. Последние включают, понятно, не только драгметаллы и ценные углероды. В него входит такой материал как, скажем, сами люди (собственно, массы) в масштабе биосферного явления в широкоформатных экспериментах, типа синхронных действий нескольких миллионов человек под влиянием гипнотранса или под воздействием к.-л. био-химических веществ. Другие материалы (клеточно-генетический, тканевый и т.п.) используются столь же беспардонно, как и все мыслимые полезные ископаемые.

Разумеется, всепоглощающая образовательная реформа должна привести к тому, что у будущего поколения не только даже не возникнет сомнений или "заморочек" по поводу своей роли в оккультных ритуалах баблонавтов, но они будут к ним готовы. Готовы, по всем параметрам – юридическим, историческим, социально-психологическим, и даже, так сказать, теологическим.


- 5 -

Я, разумеется, всячески воздержусь от каких-либо намеков на описание упомянутых выше оккультных ритуалов. Более того, я искренне надеюсь, что данный текст будет воспринят как гнуснейшая анти-утопия (панталогия, гнусеология). Поэтому я адресую желающих к книге Захарии Ситчина "Лестница в небеса".

Но я никак не могу воздержаться от одного замечания по поводу этой книги. Напоследок...

...Никогда не забыть мне июньской ночи 1985 года. Тогда я прочел небольшую книжку Глеба Горбовского про Атлантиду. До конца моих дней буду я помнить и рассказы одноклассников о чудесном фильме Э. фон Деникена "Воспоминание о будущем" (сам фильм увидел я много позже). В этом же ряду стоит и бестселлер Ситчина о древностях Ближнего Востока. Тем не менее, если фон Деникена или Горбовского можно определить как научную спекуляцию, анти-утопию или фантастику, то даже культовое реноме ситчинской книги не может полностью заслонить ее оккультного характера. А меня он отпугнул настолько, что я даже не смог дочитать эту книгу до конца. И это несмотря на увлекательнейший материал и захватывающее повествование!..

А тем, кто все-таки сомневается в существовании оккультных инициаций, достаточно выйти на Красную Площадь, повернуться к ГУМу спиной, к Звездам передом, а потом взглянуть на грабареву гробницу. Там, в глубине, в мраморном саркофаге, ждет своего часа мумия первого баблонавта.