История одной любви или Александр и Александра

Анатолий Косенко
РАССКАЗ В СТИХАХ



27 июня. 14 час.


Саша, Сашенька, милая моя…

Это письмо – мое первое настоящее письмо к тебе...
И последнее...
Окончание его будет уже концом…
И моим...
И нашим...
Не надо отвечать на него...
Просто прочти...
Моя Самая Красивая в Мире Женщина…   


Сегодня читал твою открытку от 5 июня. Маленькую, простенькую, с бабочкой на желтом фоне. В ней всего три предложения: «Дорогой мой! Спасибо за письмо и стих! Ты знаешь, чувств много, а слова на бумагу не ложатся, хотя я часто в уме пишу тебе письма».

Да. Но у меня свой взгляд на это. Высоких чувств простыми словами не передать. Даже если интонацию выбрать самую-самую милую. Если шептать их в ушко. Единственные слова, объясняющие высокие чувства – стихи, и Бог дал мне счастье передавать свое настроение ими.    

   Я хочу подарить тебе платье
   Из перьев Белого страуса!
   И из перьев Чёрного страуса!
   И из перьев страуса Алого!

Это – моя любовь к тебе...

   Мне бы в шубу укутать тебя как вчера,
   Усадить у камина,
   Поить до утра золотистым вином вперемежку с речами,
   Целовать,
   Любоваться твоими очами,
   Гладить волосы русые,
   Дуть на ресницы,
   А дождавшись, когда поутухнут зарницы угольков из камина,
   К себе притянуть...

Это - моя страсть к тебе…

   Распушили там головы-мячики
   Мной разбуженные...
   Одуванчики...

   И стояли они...
   Удивленные...

   Жёлто-жёлтые…
   Бело-зеленые…

Это - покой, умиротворение, которое я нарушил...



Я готов писать стихи день и ночь, и чувства мои в них – искренние…

Стих ложью не напишешь! Это таинство дается тому лишь, кто заслуживает его горем или счастьем своим. Без этого – фальшь… а она в стихах видна… видна сразу…



Я не гений, Сашка... Но чувствую себя им, когда откуда-то свыше что-то неземное одаривает вдруг стихами… Значит, признало Небо своим, разделило боль или счастье, поверило.

Значит, чувства мои - не ложь. Значит, люблю! Значит, я Человек!

Ни одной девушке я не писал в эти два года, пока был с тобой! Ни строки! Только тебе!

Да и не смог бы! Так не бывает, чтобы взять и написать, вдруг… без любви...

Не бывает!



27 июня. 20 час.


О письмах в уме...

Ты написала в открытке, что пишешь в уме мне.

И я писал тебе в уме… Часто…

А после Ужаса стал еще и тебя видеть всюду.

Где бы ни был, куда б ни шел – все время разговариваю с тобой. Еду в троллейбусе или метро - пишу в мыслях тебе обо всем, переделываю в уме написанное. Я никогда не писал об этом, но это так…

В мысленных письмах я пытался рассказать, как хотел с тобой жить… А после Ужаса пытался объяснить тебе, что стряслось...

Но все письма переходили в вой от понимания безысходности - я беззвучно выл в гуще людей…

   Это не дождь…
   Это я плачу…
   Все случилось как-то иначе…
   Не так, как хотелось…
   Не так, как мечтал!

   Это не дождь небо прорвал!

   Это не дождь!

   Я плачу…

 
Ты знаешь, что такое выть?

Я теперь знаю…

Я запоминаю-запоминаю-запоминаю то, что пишу в уме в поездках своих… твержу-твержу-твержу всю дорогу… Потом что-то отвлечет - и забываю сочиненное! Вспоминаю опять, если удается…. И опять забываю... Так и переписываюсь с тобой ...

Вокруг тысячи людей. Тысячи девушек... А замечаю их почему-то лишь в метро, да и то – только на эскалаторах. Ни в городе, ни в автобусах, ни в других местах их нет. А на эскалаторах – они есть... Спускаются навстречу... Поднимаются... И - не поверишь - в каждой вижу тебя... Именно тебя, не образ твой, а как бы тебя, самую настоящую, только-только приехавшую в Москву и спускающуюся или поднимающуюся навстречу... Я с тобой сталкиваюсь взглядом… Цепенею от этого… Ты будто инопланетянка какая-то, которую когда-то, в другой жизни, видел… Я никак не могу вспомнить, кто ты такая…


   Иду годами сквозь толпу, не замечая всех.
   Они в метро все едут вниз – я поднимаюсь вверх.

   И вдруг – удар…

   Как кипятком
   Меня ошпарило…

   Взгляд чьих-то глаз
   И глаз моих
   Скрестились парою…

   Взгляд милых, чудных женских глаз
   И мой, усталый взгляд…
   Друг друга встретили в толпе
   Словно бы жизнь назад…


Это какое-то наваждение прямо… 

Ты преследуешь меня в метро!

Я поначалу не обращал внимания на это… Ну задумался… Ну вспомнилось… Бывает… А потом понял, и стало страшно: будто с ума схожу я... Только войду в метро – а там ты! Но ты проезжаешь мимо! Уезжаешь от меня! Не замечаешь! И мы никак не можем встретиться! Потому что я - вверх еду, ты  - вниз! Я - вниз, а ты вверх…

Это… к тому, что уже не увидимся…

И это жутко… .

Этот ужас тоже…

Суди меня как хочешь.

Я исповедуюсь - говорю то, что есть. И никто не судия мне сейчас - Бог один лишь! Верю в него лишь. В то, что только он оценит мое решение расстаться…



28 июня. 10 час. 


Еще о разговорах...

Я разговариваю с тобой не только на улицах, в метро, а и ночами… Особенно сейчас… Лежу в темноте, вижу тебя и говорю с тобой, хотя чаще всего ты просто слушаешь, а говорю один я…

Это начинается с вечера...

В Москве – семь часов… И у тебя в Питере – семь… Ты на пути домой… Или  сидишь где-то со своим новым другом в кафе, ресторане… Разговариваешь с ним… Улыбаешься… И эти улыбки - словно ножом по мне… Вот… Вздохнула... Что-то случилось? Сашка?! Скажи… Не молчи… Вспомнила обо мне?!

Восемь вечера… И у тебя восемь… Ты уже дома… Я надеюсь на это… Что дома… Укладываешь в стопку какие-то рубахи… Как-то сказала, что отдыхаешь, когда приводишь в порядок одежду... О чем-то думаешь... А где новый друг твой?

Беру сигарету и ухожу курить на балкон…

Девять вечера… И у тебя девять… Ты говоришь с кем-то по телефону...

Десять… Иду на кухню, наливаю в стакан водки и выпиваю… Достаю еще сигарету и снова курю…

Снова…

Снова…

Одиннадцать… Ты готовишься ко сну, Саш… Ты - правильная… Неправильная моя… Ты рано ложишься… Потому, что тебе рано вставать на работу…

Двенадцать… И у тебя полночь… Ты уже спишь… Надо бы тоже заснуть... Хоть чуть…

Сегодня не сплю уже третью ночь...

После приезда от тебя прошло три ночи…

Как три жизни…

За это время я забылся ночами часа на два-три всего...




28 июня. 14 час. 


Еще одна открытка твоя... В ней: «Очень хочу, чтобы в наших отношениях мы достигли такого уровня, когда бы я смогла, несмотря ни на какие житейские сложности, сказать себе “А зато у меня есть мой Сашенька – мой Александр Великий!”

Я, Саш, тоже хотел когда-то, чтобы ты так сказала.

Отношениям нашим конец… Ужас, с которым столкнулся, мерзок... Из него не выбраться уже, что бы и кто бы из нас не предпринимал. Потому что между нами повисло неверие нас друг в друга. Повисла твоя нелюбовь ко мне!

Не хочу больше писать… Впрочем, нет. Ужас стал для меня уроком… Для меня главным в жизни было Дело. А на поверку главным Делом моим оказалась Ты... Что сделать, чтобы вернуть тебя?!

Господи!

Хочешь правду? Вот тебе она!

Я полюбил тебя с первого взгляда... Ты пришла… Села тогда… А я был уже без ума от тебя… Не знаю почему… До тебя многие приходили ведь ко мне на работу, и ничего не было… А тут как искрой прожгло… В тебе было что-то, что давно-давно ждал... Как вспомню тебя ту! Чистую, омытую какую-то, стройную… С пухленькими ножками… С ямочками на локотках рук… Как солнышко... 

Я потом допишу…

Не могу сейчас…



28 июня. 19 час. 


Я влюбился в тебя сразу! Как мальчишка! Хотя и не подавал виду…

Тогда и родились строки о твоей талии и стоптанных сандалиях, хотя на тебе были беленькие босоножки на каблучке...


   Мы танцуем - я и твоя талия,
   Твои ноги в стоптанных сандалиях...
   Твои груди в вылинявшем ситчике,
   Твои губы, радостное личико…


Мечтал станцевать с тобой...

Уже не станцую...



28 июня. 21 час 


Судя по твоим рассказам о себе, твоем неуемном темпераменте, я из другой Вселенной. И это нас раздавило…

Надо мной смеялись всегда... За правильность... За то, что любил... За то, что не сквернословил... За то, что не пил… За то, что ненавидел посиделки в гостях с пустыми разговорами... 

У меня все было «не как у людей»… Поцеловать в первый вечер?! Нет... Схватить за руку и понудить к чему-то, к близости той же?! Не мог… Я не святой, с годами наслоилось и на меня… Но принципы я не менял…

Верь - не верь... Говорю, что есть... Другого случая не будет уже сказать...

Жизнь бьет меня второй раз…

И второй раз не знаю почему…

Когда-то я потерял первую девчонку свою из-за этого же… Уехал из института домой на выходные. Должен был вернуться на занятия, как и обычно, в начале недели… А вернулся в воскресенье вечером. И обнаружил ее в коридоре общежития в объятиях какого-то полуголого типа. Целовались пьяные в темноте…

И сейчас… Приезжаю к тебе утром в Питер без предупреждения… открываю дверь… а на твоей постели спит тоже какой-то тип в джинсах… Тебя не было… Наверное, в глубине квартиры была … Посмотрел… Развернулся… И ушел… Ты даже не услышала, как я входил к вам…

Я не верю тебе больше, Сашонок…

Я больше никому не верю!

Поэтому и не отвечаю на твои звонки три дня...

Знаешь…

   Предают только близкие...
   Только близкие очень
   Могут боль причинить
   Просто так...
   Между прочим...
   Из желанья поспорить...
   Сказать вам в отместку...
   Из садистской потребности
   Жить с вами вместе...

   Я всего повидал...
   Видел я и такое,
   Отчего стынет кровь и сжимается воля...
   Но ничья боль не ранила меня cильней,
   Как малейшая подлость моих же друзей...


Вот так вот, Сашенька…



28 июня. 23 часа…


Когда ехал в «Невском экспрессе» из Питера в Москву три дня назад, родился стих. Я едва  успел записать его! Это было три минуты всего, не больше. Он о том, что произошло…

   Любовь - прилетает...

   Любовь ведь - птица...

   Садится к тем, кто теплом ее кормит...

   Тепло она любит...

   К теплу стремится...

   Клюет его зернышки...

   Снова...

   И

   Снова...


   А потом перышки чистит, воркуя...

   И

   Наполняет дрожанием душу...

   Истомой горячей она волнует.

   Шепотом счастья…

   Не веришь?

   Слушай!


   Слышишь?
 
   Она это!

   Вот...

   Осторожно!

   Будь с нею ласков...

   Будь с нею ласкова…

   Ее испугать невзначай ты можешь…

   Словом обидеть...

   Обидеть предательством…
   
       
   Она не будет жить с грязью, с кривдою

   Её не купит богатство нелепое..

   Чуть что и

   Любовь... расправит крылья... 

   Взмахнет ими

   И

   Улетит на небо...


Вот так…

Взмахнула огромными крыльями и улетела…


Я уже не смогу поверить тебе, понимаешь?!

Как можно говорить, писать мне, что любишь, а самой быть с кем-то другим?! Это грех! Самый страшный!

Я раздавлен…

Все…

Устал…

Даже это письмо устал писать...



29 июня. 10 час.


Твое начало -  сексуальность? И у меня оно есть. Но у меня есть еще Совесть.

Больше писать не хочу…

Все.

Вчера хотел закончить это письмо словами из песни, которую слышал после школы в нашем дворе - ее часто пели под гитару... Не знаю, чьи слова, но как раз об этом..

   Когда от радости невмочь
   или дурные вести,
   Я уходил из дома прочь,
   чтоб быть с тобою вместе.
   Ночной морозец руки жег,
   и я - почти неслышно -
   Бросал в окно твое снежок,
   чтоб ты из дома вышла.

   Но сиротливо и пусто
   окно глядело в душу,
   И уходил я твоего
   покоя не нарушив.
   В своем зашторенном углу
   ты утром замечала -
   Стекала капля по стеклу,
   а почему - не знала... *


А сегодня ночью – я и сегодня не спал – пришли другие слова, уже мои…

   Забудь и выбрось все стихи, которые сложил.
   Забудь, пожалуйста.
   Забудь, что я тобою жил...

   Забудь, что чистым был всегда, как мог лишь, видно, я.
   Забудь про боль в моих глазах…
   Хорошая моя…


Прощай…



3 июля. 12 час.

ТЕЛЕГРАММА

САША САШЕНЬКА ТЫ ЧТО ЭТО БЫЛ КОЛЯ ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ Я ГОВОРИЛА ТЕБЕ О НЕМ ПРИЕХАЛ ГОТОВИТЬСЯ ПОСТУПАТЬ УНИВЕРСИТЕТ ПЕРЕНОЧЕВАЛ У МЕНЯ ПОКА ПОСЕЛЯТ ОБЩЕЖИТИЕ СЕЙЧАС ЖИВЕТ УЖЕ ТАМ МЕНЯ НЕ БЫЛО ТОГДА ВООБЩЕ ДОМА СПАЛА СВЕТЛАНЫ МИХАЙЛОВНЫ ТЫ ЧТО ДУРАЧОК НЕ СМЕЙ ДУМАТЬ ТАК НЕ СДВИГАЙСЯ С МЕСТА МЫ КОЛЕЙ ВЫЕЗЖАЕМ ТЕБЕ МОСКВУ ПОЗНАКОМЛЮ ВАС КАКОЙ ЖЕ ТЫ ГЛУПЫЙ ЕЩЕ АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ ТВОЯ САШКА


   
* В рассказе - выдержки из стихов автора. Полные их тексты: 

«Взгляд незнакомки» - http://www.stihi.ru/2010/09/03/3123
«Платье из перьев Белого страуса» - http://www.stihi.ru/2010/09/28/8478
«Золотое вино» - http://www.stihi.ru/2010/10/04/7445
«Мне приснился дворец заколдованный» - http://www.stihi.ru/2010/09/07/3030
«Мы танцуем» - http://www.stihi.ru/2010/09/24/317
«Это не дождь!» - http://www.stihi.ru/2010/09/01/3923
«Ты – мой покой…» - http://www.stihi.ru/2010/09/06/3224
«Забудь и выбрось все стихи, которые сложил…» - http://www.stihi.ru/2010/09/01/4185
«Предают только близкие…» - http://www.stihi.ru/2010/09/04/2807

* Стих автора «Любовь прилетает… Любовь ведь – птица…» в рассказе приведен полностью http://www.stihi.ru/2010/10/27/7028

* Автор не знает, чье стихотворение "Когда от радости невмочь" и будет признателен Вам, если Вы поможете установить его автора...