От Кардена с раскладена

Наташа Лазарева
          Мои подруги, Люська с первого этажа и Валька с Просвета, одеваются от кутюр. Когда я встречаю кого-то из них в гипермаркете, в поликлинике или на вечернем променаде, они небрежно помахивают прелестными шарфиками и говорят: «Египет! Натуральный шёлк! Одно качество чего стоит!» Я восхищаюсь ненашенским качеством и завидую так, как могу завидовать только я – светло и чисто.
          Мои подруги много путешествуют и рассказывают об экзотических странах, а иногда привозят мне сувениры. И я продолжаю завидовать им так, как могу завидовать только я – светло и чисто.
          Надо сказать, что и моя соседка по даче живёт так же ярко и насыщенно, как мои подруги. Она объехала полмира, а на днях укатила в Турцию. Я же провожу каждое лето в родном огороде.
          Субботним утром, изучая на практике книгу о дикорастущих съедобных травах, я услышала за забором странный шум. Подкравшись к лазу и отодвинув расшатанную доску, я увидела совершенно голую соседку, вприсядку танцующую у сарая. После минутного наблюдения стало ясно, что законспирированную нудистку атаковали осы, чьё гнездо она случайно сбила рассохшейся дверью. Я кинулась на помощь.
          Когда китайские церемонии по поводу неожиданной встречи закончились, я узнала страшную тайну. Оказывается, почти все пляжи Европы соседке заменяет полосатая раскладушка в укропном междурядье.
          Утончённая дама усиленно загорает, в чём мать родила, неделю-другую, а потом появляется в дворовом обществе, закатывая глаза и жалуясь на хамское обслуживание в авиакомпаниях и наглость таксистов всего мира.
          После третьей, не закусывая, я решилась спросить: «А сувениры?» Соседка жалостливо погладила меня по руке: «Ты ещё про шмотки спроси!» Я спросила: «А шмотки?» Она хихикнула: «Все прикиды от Кардена… с раскладена!!!» Я похлопала глазами: «От… с чего?!» - «Ты что, на блошке ни разу не была?» - «Где?» - «Ну, ты, блин, ваще! Чего завтра делаешь?» Я пожала плечами.  «Встречаемся на Удельной!»
          В последний раз направо за железной дорогой я была лет …-дцать назад, когда ходила в дурку за справкой, что не состою. Нынешний путь поражал воображение шириной и размахом. Обычный рынок сменился грандиознейшим секонд-хендом, одномоментно трансформирующимся в многоканальную блошку.
          У первых же раскладушек меня ждал сюрприз. Потянув из вороха десятирублёвых одёжек что-то зелёненькое, я обнаружила Вальку, тянущую зелёное на себя. Наши взгляды встретились, Валька отбросила зелёное, как гадюку и поджала губы: «Я тут в первый раз! Гуляла, шла мимо, решила заглянуть. Ужас, что здесь творится!..» Я подумала: «Шла мимо? Вот так от самого Просвета шла и шла… Или за справкой приехала? Знакомый дом, вон, высится, да только воскресенье сегодня…»
          Впрочем, мне чужие тайны ни к чему. Я извинилась: «Прости, болтать некогда, боюсь знакомую потерять!» - «А вы куда?» - «Не знаю, сумочку посмотрю!» - «Так не туда идёшь! Через ряд направо сумок много. Я там на прошлой неделе за стошку такой эксклюзив отхватила…»
          Пять часов пролетели как один миг. Наши рюкзаки трещали по швам от блузочек, занавесок и милых безделушек. Я решила провести ревизию приобретённому и присела на опрокинутый ящик. Из моря купальников на провисшей до земли раскладушке вынырнула Люськина голова.
          Продавщица ругалась: «Женщина! Хватит уже! Мне закрываться надо!» Люська огрызалась: «Подождёте! Я деньги не печатаю, чтобы полтинниками направо-налево разбрасываться! Куплю, а носить не буду – обратно же не примете!» Я метнулась за парусиновый тент.
          Вечером у подъезда меня встретила высунувшаяся из окна кухни Люська: «Ну что, жертва соцреализма, так всё лето в огороде и торчишь, ворон пугаешь? Я вот в Германию еду. Одежда у немчуры качественная, надо прикупить, а то что-то пообносилась. Бархатный сезон скоро, море зовёт, а у нас разве нормальный купальник купишь?»
          Я повела плечом, повыгоднее выставляя индийский палантин ручной работы и закатила глаза: «Меня соседка в Париж пригласила! Вот, полюбуйся, что в подарок привезла! У её бой-франца на Елисейских полях бутик собственный. Там как раз сезонная распродажа начинается. Решили слетать на пару дней, помочь Жан-Жаку с самовывозом».
          Люська придирчиво ощупала ткань и спросила: «Как магазинчик-то называется? «Раскарден»? Знакомое что-то… Не обещаю, но, может, заеду. Европа маленькая, глядишь, где-нибудь встретимся!»
          Я кивнула. Конечно, встретимся. Я даже знаю время и место.