Ист. 51 Бум сидел задумчивый...

Аллиса
        Бум сидел задумчивый на краю тумбы шлюза. Исследование механизмов на глубине выявили причину заклинивания, но что  с ней делать, Бум понятия не имел.
     Подлетела Корни. Поинтересовалась, чем ещё может быть полезна. Судя по яду, вопрос был саркастическим, но Бум обрадовался возможности переложить ответственность на чужие плечи.
-Я не могу интендефицировать … там такая фигня сидит!
   Корни приподняла одну бровь, что означало, мол, от тебя другого и не ожидали.
-Решетки все нашел?
-Да, если их было пять. И почистил. На самой низкой вода доходит до пояса. И глубины осталось мэтов сорок. Зверушки скоро совсем стухнут. Надо срочно открыть шлюз, а там ЭТО торчит и хвостом машет.
   Корни, продолжая всем видом показывать, какой недотепа Бум, легко оттолкнулась от края и, в полете трансформируясь в каплю, звонко вошла в воды большого озера. Бум прождал минут тридцать, не выдержал и ушел следом.
     Почти на дне, зажатый на треть шестеренками, валами и частью внутренних створок, сидел грустный монстр. Вокруг него хлопотала Корни.
-А если осторожно повернуть механизм назад?   
     Бум отрицательно покачал головой. Он уже рассматривал такую возможность, но чудище, пытаясь себя освободить, влезло совершенно хитрым образом, застопорив механизм наглухо.
-Всплываем, - приказала Корни.
     На берегу она ровно секунду размышляла, а затем вызвала Уру и Гида.
-Посмотри, там, случайно, не один из твоих информаторов?
    Очередное погружение озадачило Бума ещё больше. Чудище при виде Уры радостно затрепыхалось, а тот в свою очередь начал его оглаживать и успокаивать:
-Как же ты так? Потерпи, дружок, мы э-э что-нибудь придумаем.
    Наверху задал такой же вопрос, что и Корни. И получил такой же ответ с довеском:
-По схеме это очень похоже на почтовый портал. И если не запустить охлаждение, то его скоро не будет. Пока держится на компрессионной камере. Ещё лет тридцать поработает и – хана.
      Ура и Гид побежали проверять, а Бум насел на Корни. Той пришлось отрабатывать недоверие к его умственным способностям, которое она выказала вначале.
-Это Дэйрикун. Ура в нём души не чает. Хотя я предупреждала, что бы не брал молодого информатора. Они же молодые любопытные, подвижные, а это для стражей врат не есть хорошо. Так нет же. Он, видите-ли, в глазки ему заглянул, и тот запал в душу…
      Далее небольшой рассказ, что такое информатор, он же хранитель памяти - страж портала и высшее существо. Собирает и хранит всю информацию о вешке с момента открытия врат. И это действительно,  «вся информация»,  банк данных о каждой живой твари и неживом предмете, если он перестает быть статичным.
      Информаторы не только хранят, но и обрабатывают данные. Выводы на основе этой статистики предсказывают дальнейшее развитие событий с точностью до девяноста девяти целых и девяноста девяти сотых процента. Они напрямую связаны с хозяевами вешек, и зачастую по просчитанным событиям дают рекомендации, если хозяева испрашивают такого совета. Но основная обязанность информаторов – связь с внешним миром. Передача и прием сообщений и оповещений, новости о других вешках, деловая переписка… Кроме того, информаторы сами могут перемещаться по межмирью, и часто используются в качестве транспортного средства. Но в вешке радиус действия хранителей памяти крайне ограничен. И это правильно, всё-таки они стражи, а значит, далеко отходить от ворот им не следует.
     Обычной практикой считается установка двух порталов, рабочего и резервного. И, соответственно,  в вешке имеются два информатора. Стражи дистанционно обмениваются мнениями, развлекаются интеллектуальными играми, обсуждают события…. Одним словом не дают себе скучать и застаиваться. Временами, в случае необходимости, отпускают друг друга в межмирье. Таким образом, для нормальной и бесперебойной работы порталов, информаторов непременно должно быть два.
-Так почему Дэйрикун не передал Уре, что застрял?
-Они могут связываться с хозяевами, когда те к ним обратятся. А наш Ура был так занят в последнюю тысячу лет и меньше всего его интересовали дела потусторонние. Тем более второй информатор работал… Конечно, у Уры есть второй информатор – Рэйапасо.  Обитает на верху вешки, где-то у Снулого моря. Спокойный и рассудительный.
    И на последний вопрос, который успел задать Бум, чем питаются информаторы и входят ли в рацион люди, Корнелия даже не ответила. У виска пальцем покрутила.
-Тогда людей надо было бы выращивать им на прокорм. Ты посмотри на него! Кого он может съесть? Нет, людоедством информаторы не страдают. Они вообще органикой не питаются. Я бы назвала процесс набора энергии зарядкой. А энергию, да, могут извлекать из всего, что обладает волновой природой. Сам с ним поговори. Вопросы свои позадавай. Обогатись духовно…. если сможешь.
     Бум опечалился, что его стройная родниковая теория окончательно развалилась. Выходит, имя хозяина озера Берика произошло вовсе не от Барика, а от Дэйрикуна.
    Подошли Гид и Ура.
-Надо срочно разобрать часть э-э механизма шлюза, - потерянно сообщил механик.
-В воде-то полегче это делать, - успокаивал Гид.
     Корни поторапливала, потому что время у неё не резиновое.
     Ушли под воду вчетвером. Четвертым был ловец. Он радостно приветствовал информатора. Сразу видно, встретились два старинных друга.
     Ура извлек из ниоткуда гигантские инструменты. Начали оперативно разбирать. Если бы механик вовремя не остановил, Гид и Бум свинили бы не тот узел, но Ура успел направить их усилия в нужное русло. Бум не рассчитал возможностей организма и, выдернув со шкива шестерню, вместе с ней пошел на дно. Гид перехватил обоих. Деталь прислонили рядом. Следом сняли цепь и кульбит с утоплением повторился. Гид приказал Буму ничего одному не снимать, или брать только мелкие детали. Но и мелкие были в полтора Бумовского роста.
   Ура придумал, как, не разбирая весь агрегат,  раздвинуть три передающих вала и отжать зубчатую базальтовую створку. Но всё равно пришлось менять два исковерканных узла и снимать раздатку, прежде чем Дэйрикун, а с ним и ловец, смогли торпедами уйти вверх. Затем сборка. На всё про всё затратили часа три. И уложились бы ещё быстрее, не вздумай Ура по ходу проводить модернизацию.
    Затем состоялось торжественное всплытие и разлитие антидота.
    Буму разрешили для ускорения процесса дезактивации полетать. Антизелье заставляло воду вспениваться и закипать. Дейрикун, волоча крыло, пополз в воду. Верно, решил обработать шерстку.
     Открыли шлюз. После этого троица разругалась вдрызг. Корни требовала немедленно отправить Дейрикуна на Синатори. Гид сказал, что сначала надо понаблюдать, ведь никаких критических подвижек в организме информатора не наблюдается,  а раз так, то деньги тратить не стоит.
-Подумаешь, семьдесят лет. Для информатора это тьфу, плюнуть и растереть. А то, что творят эти подонки на Синатори, мы знаем. Видели! Проще сразу купить нового информатора.
      Бум подсел поближе к Дейрикуну:
-А что ты делал с чистильщиками?
-Я у них спрашивал, хотят ли они увидеть свет или вернуться домой, - мыслями отвечала лемуроподобная крылатая гора мышц. Не совсем мышц, но очень похоже. Шерстка на ощупь оказалась жесткой, словно проволока и закрученная в жгуты - дреды. Крылья Дейрикуна из мягкого толстого плюша больше всего напоминали манто, которое накинули поверх дополнительных  лап-рук, превосходящих по размерам трепетные основные ручонки. Когда информатор шел, создавалось впечатление, что у него восемь лап. А если точнее,  шесть лап и одни руки, потому что на основных были ногти, а на лапах - когти.  Но в целом существо было обаяшкой и милашкой. Бум понимал Уру, жалко такого отдавать на Синатори.
       Он осторожно распутывал колтуны, выскребал тину  и аккуратно, словно тому могло быть больно, вправлял помятое рукастое крыло:
-А свет, в каком смысле? Настоящий свет, как в отстойнике, или такой, лучистый и волновой, как от фонаря, или вроде свет знаний, или свет, типа – мир.
-Миры, - ответил Дейрикун, - Я им предлагал миры!
-То есть отправлял в портал?... Здорово! Хоть кто-то здесь тупее меня! И как ты полагал, они там выживут?
- Раз человек имеет право выбора. Я честно предупреждал о потенциальных опасностях. Говорил, что нет времени и пространства…
-А заодно еды, воды и воздуха.
- Да ты мизантроп! Чем же человечество тебе не угодило? – подал издали голос Гид. И тут же не меняя тона, - Корни, я начинаю сомневаться, что ты на самом деле любишь живое!
    Дейрикун печально вздохнул.
- Рэйапаса меня предупреждал, что одной храбрости недостаточно. Но я так хотел сделать всех счастливыми.
-Я заметил, - по секрету признался Бум, - У людей очень урезанная версия выбора. Как у рыбы: можешь плыть куда хочешь, но в рамках данного водоема.
- Я кое-что понял, - Дэйрикун энергично почесал бок длинной (крылатой) задней лапой с двумя пальцами, украшенными устрашающими когтями. «Так вот для чего им когти!» - сообразил Бум.
    К этому моменту работодатели окончательно переругались между собой и накинулись на Бума. Чего он, мол, застрял, когда его в Любиеле ждут.
-А я что? Я ничего. Что с бабкой делать будем.
-Какой бабкой? – сглотнул Ура.
-Мной, наверно, - ответила старуха.
-Мы же, вроде, договорились, - растерялась Корни. На такой уморительный её вид Бум смотрел бы часами. Но Корнелия не та особа, которая позволяла подобное:
-Я так понимаю, решение вы изменили? Самозахоронение откладывается?
    Старуха радостно закивала. Дескать, раз её мальчик обрёл покой, надо смыть пятно подозрений с его светлого образа, возвести в ранг святых героев и позаботиться о должных почестях:
-Опять же,  за могилкой присмотреть. Я уж как-нибудь так. Естественным образом.
     Корни вдруг обрадовалась, начала говорить, что «это выход», и теперь нет нужды напрягать «слабые мозги», а можно передать дело в «надежные руки». Бум приосанился, только не мог сообразить, при чем тут бабка.  На скорую руку составили план действий.
Оказалось, что очень даже причем. Так как у неё были «надежные руки», а у Бума «слабые мозги». Вот уж никогда бы не подумал…
 -Что ты хочешь узнать? – спросил информатор.
-А как тебя парень-то победил?
-Он был друг, - неторопливо объяснил Дэйрикун, - У него был такой же знак, как у тебя.
    Бум сообразил, что речь шли об амулете.
-Но тебе он не нужен. Он и ему был не нужен, этот знак друга. Мы с ним часто беседовали. Очень любопытный мальчик… был. Я немного вспылил в нашу последнюю встречу. Но потом, сидя на дне около шлюза, понял, что это время осознания, что всё человеческой нам чуждо. Поэтому я ему благодарен….
-А если бы я на твой вопрос ответил, что хочу домой, куда бы ты меня отправил?
     Дэйрикун снова плескался в верхнем озере, промывая шерсть. Он  плавал по кругу, набирая скорость и  закручивая воду с воронку. А затем внезапно остановился, натопорщился и на излете водоворота позволил воде свободно нести себя…
-Это очень интересный вопрос. Мы с Рэйапасом обсудим его, и я передам ответ. Спрашивай у любого портала: «Буму от Дэйрикуна» – тебе передадут…  Ты не находишь, что вращательное движение по ходу светила стимулирует работу мозга?
-А против – тормозит?
      Бум никак не мог расстаться с белёсой тварюшкой. Он устроил ей маленькую заводь, и придумал игру: взмутить воду перед  рыльцем, животинка нападала, а Бум палец резво одергивал.
-Нет, - взвизгнула Корни, - Ты издеваешься над нами.
-И не пытался даже, - разуверил её Бум.
     Оказалось, что ему уже двадцать минут дают инструкции, и он как болванчик мотает головой в знак согласия.
-Последний раз ты согласился на смену пола, - довольно объяснил Гид, - А до этого, сесть задницей на муравейник.
      Сжалились и инструкцию, сократив до нескольких предложений, пересказали.
      Он и бабка идут к гувуруду. Прихватив его для усиления эффекта,  требует самолет у Головы, который, так как условие выполнено, обязан отпустит его и Ревзю на все четыре стороны, включая Любиель. Собственно всё, потому что остальное сделает бабка.
      Дэйрикун  у дальнего берега расправил крылья и стартанул, звонко шлепая по воде  лапами. Грузно оторвался от поверхности озера почти у шлюза. На бреющем перемахнул через препятствие и, подарив всем мысленное «ну, пока, пока», нырнул в омут.
     Бум же, с сожалением выпустив тварюшку на большую воду, отправился претворять планы работодателей в жизнь.
     Обратная дорога начиналась из шлюзовой камеры и почти не пострадала. Щели между кварцевыми глыбами после прохождения сами с тихим приятным шуршанием закрывались. Стало понятным, почему этой дорогой можно выйти только наружу – система ниппель.
     Почти весь путь старушка хранила величественное молчание, но под конец не выдержала. Начала издали:
-Знаешь, как теперь у нас будет?
    И тут же  гордо разъяснила. Теперь, когда страшный хозяин озера повержен и низложен, а родник, наконец-то очищен от скверны и яда, жителям селения надлежит возобновить ритуал очищения. Работы предстоит много. Надо реставрировать купель, очистить основной ход. (То есть, которым шел Бум, был запасной!) Раз в двадцать лет самый достойный мужчина на новой и красивой лодке поплывет, очищая золотым совочком решетки второго озера.
-А по дороге, он должен будет поклониться герою, который своим умом и бесстрашием освободил всех от жуткого Берики. Мы замуруем вход, а мавзолей сделаем из скалы над телом, что бы мой мальчик спал спокойно и видел, как его мама о нем заботится. 
    Теперь Бум сообразил, за чем Ура «сгонял на минуточку». Он всё-таки модернизировал шлюз, установив автоматику. То-то ему показался странным новый узел, который пришлось силой вбивать на место сломанного. Гид тогда что-то говорил про варварские методы внедрения прогрессивных технологий. Бум бы и раньше во всём разобрался, но спешка очень отвлекла.
     Гувуруду их будто ждал. Встретил у ворот:
-Ну и…?
     Спросил у Бума, но ответила мать:
-Я говорила с богами и покажу тебе могилу, как только мы отправим этого достойного отрока с его сопровождающим. Такова была их воля.
     Гувуруду на её слова внимания не обратил, пока Бум не подтвердил:
-Да. Тело в гроте, дело сделано.
      Шаман снял свои огромные темные очки,  некоторое время смотрел на закатное светило, а потом ушел в дом. Старушка, что-то горячо втолковывая, засеменила следом.
       Бум с ловцом прождали результатов минут тридцать и отправились на поиски.
       Старики сидели на резной каменной скамейке в зарослях бугенвиллий и гибискуса. Буму показалось, что они беззвучно и бесслезно плакали, и он не знал, как подступиться. Ситуацию спас ловец.  Гувуруду, почесав коту подбородок, вспомнил наказ и удалился.
-Облачаться, - почтительно пояснила старуха.
      Бум удивился её преображению. Великая цель не разогнула спину и не окрасила волосы в темный цвет, но сделал  такой величавой, что прямо хоть на колени падай.
      Светило окончательно скатилось за горизонт.
      Пока  добрели до головы, совсем стемнело.
      Местный царек требовал рассказов и доказательств. Вышла бабка и начала с подвига, который совершил её мальчик и закончила им же. Гувуруду изредка кивал, сидя на подушках, подтверждая каждое её слово. И, очевидно, это и было доказательством правдивости старухиного эпоса.
       Голова почтительно спросил, почему же  родник был отравлен и причем здесь Бум с котом. Слово взял шаман, коротко пояснив, что  недоверие – причина интоксикации.  Вот боги и прислали ребенка, который своим наличием восстановил справедливость. И теперь, когда миссия выполнена, неплохо было бы отправить его куда надо…
      Но в потемках пилот лететь отказывался.
-Вот и хорошо, - пробормотал Голова. И послал человека на конюшню, проверить, как там новый раб. Жив ли?
     Причиной опалы стало желание конюха Халдея обеспечить себе будущую сытую жизнь в рабстве. Для этой сугубо меркантильной цели он почти обаял повариху:
-Ты бы видел эти крутые бока! Если взять пупок за центр, то без головы и конечностей получается идеальная окружность. Мне будет не хватать её милого подбородка… всех шести…
      Ревзя так преуспел в решении своих матримониальных проблем, что вскорости Голове принесли пережаренную грудку индейки. Поиск виноватого привел на кухню, где объемная дама сердца перед лицом сурового наказания одним пыхом сдала хахаля.
-Стыдно признаться, но в тот момент я был преисполнен благодарности палачам! Какие  мужественные люди! Ты бы слышал, как моя краля верещала, когда  ей, не смотря на старания, всё равно перепало!  Достойная соперница твоему коту,… Какие выверты выделывает иногда судьба. Из ассенизатора ипоэроба, вознестись до почетного сопровождающего. Волшебная ночь беспечного повесы и хозяина жизни, а на утро – погоня и рабство. И снова из грязи в князи! Прямо из конюшни, не самое волшебное воспоминание, тебя волокут в палаты, обласкивают и осыпают дарами….  -  последняя часть пураны досталась Голове, который усадил Ревзю рядом с собой и важно кивал, пока тот заливался соловьем. Как понял Бум, среди них шло необъявленное соревнование «кто кого перепьет». Официант, если эту должность виночерпия можно так назвать, подливал в их бокалы постоянно. У Ревзи был опыт клубной жизни, а у головы масса, поэтому некоторое время соперники шли на равных, ноздря в ноздрю.   
    Уже ушли гувуруду и его женщина - родители будущего героя, ныне покойного, оттанцевали все, кто мог держаться на ногах, а принципиальному поединку конца видно не было. Голова вздумал схитрить и взять паузу, для чего похвастался новой наложницей:
-Дикая кошечка – цветок пустыни.
    Бум не очень удивился, когда ею оказалась Айсверинская конкубина Ревзи. На счет "дикой кошечки" Голова был прав: девчонка рвала и метала. И нанесла бы больший материальный ущерб, если бы не была связана.  Ревзя задумчиво смотрел на беснующуюся девицу, а затем предложил:
-Давай её украдем?... У тебя ведь есть самолет?
     Голова был явно в лучшей форме, чем Ревзя, потому что вспомнил, что ночью самолеты не летают. Но конюха Халдея было уже не остановить, так захватила его идея. Он утверждал, что нет ничего интересней и забавней, чем «похищение красоток из сераля», что этот прецедент войдет в историю, а ночью вести самолет – пара пустяков. Долго говорил, а Бум всё отчетливей понимал, что это последняя яркая вспышка лампочки, агония здравого смысла, и скоро светлый разум Ревзю покинет окончательно. То, что он давно расстался с твердой памятью, Бум понял ещё полчаса назад. Но  последней вспышки хватило, что бы разжечь в Голове страсть к путешествиям. Однако, будучи относительно трезвым, он подошел к дальней дороге основательно. Приказал «упаковать красотку», собрал запас еды вместе со скатертью, приоделся в яркое платье и позволил себя проводить в транспорт. Уселся на пассажирское место, заняв весь объем кресла и расплывшись на часть подлокотников. Его мужественное круглое лицо выражало крайнюю степень решимости.
- Его первый выезд за пределы города, - почтительно объяснил один из людей в черном.
    Ревзю возбуждение ещё удерживало на ногах, но время его заканчивалось. Бум мысленно пожелал ему продержаться хотя бы до взлета.
-Проще простого, - приговаривал Ревзя, усаживаясь на водительское место, - Проще простого….
     Самолет покатился в сторону горы. Гора приближалась, а Ревзя и не думал взлетать или сворачивать. Бум его тронул, и тот мягко сполз. На лице Головы не дрогнул ни один мускул,но хватало и бъющейся в ковре девицы.
-Как взлететь? – спросил Бум Ревзю, подкрепив вопрос парой оплеух. Но тот мычал и улыбался.
«Кирдык, - подумал Бум, развалившись на месте Ревзи, и расслабился, - Помогите!»
-Чего тебе надо? – проскользнула к нему мысль Дэйрикуна.
-Мне бы в небо!