Поздно

Van
Утром он проснулся с явным намерением приехать к ней. Прошло уже более полугода, как она уехала. И более полугода, как он "выдерживал характер". А именно 7 месяцев и 12 дней. Именно столько времени назад его жена ушла от него. Ну, то есть не совсем ушла - уехала. Уехала из небольшого областного городка в большой город - центр области. Ей, видите ли, надоело мотаться на работу на автобусе. Подумаешь! Каких-то 50 минут. Что тут такого? Дурит, просто дурит! Он же вот ездит - и ничего! Не умер, не рассыпался! Правда она так путешествовала уже почти три года, а он только четыре месяца. Ну и что? Какая разница? Зато городок тихий такой, уютный, спокойный... И чего она упрямится? Сколько разговоров, сколько ссор, даже скандалов. Уперлась - "давай переедем, давай переедем...". Ну не хочется ездить - поменяла бы работу. Ох, бабы! Вечно с ними морока! И ноет, и ноет... Ну неужели не понятно ей было - не поедет он, не поедет! У нее, видите ли, со здоровьем проблемы начались! Спина болит, голова болит, глаза болят. И, якобы от того, что вот она на автобусе ездит. Ругаться с мужем меньше нужно и болеть ничего не будет! Все болезни от нервов, от них одних. Не кричи на мужа - не будешь нервничать. Не будешь нервничать - не будешь болеть! Объясняешь, объясняешь все без толку! Все как об стенку горох!

А в один из дней она взяла и уехала. Просто собрала вещи и уехала. И ведь выбрала день, когда его дома не было - на работе был. Позвала своих подружек - такие же курицы, как и она - собрала вещи и уехала. Не предупредила, не позвонила, ничего не сказала вообще! Просто взяла и уехала! Я прихожу домой с работы, в хорошем настроении духа, веселый, жизнерадостный, кажется, даже что-то купил своей жене, кричу ее, - а ее нет! Я туда, сюда. Нигде нет. И вещей никаких! Даже телевизор забрала! А на столе записка - "Я уехала в город, как и обещала. Приезжай. Я тебя жду!" Щас! Вот прямо сейчас все брошу и помчусь по первому ее призыву! Еще чего не хватало! Я сказал - не поеду! Никуда я не поеду! Ни в какой чертов город! И она там тоже жить не будет! Я сказал нет - значит, нет! Набираю номер и сразу в трубку ору:
- Немедленно возвращайся!
А на том конце тишина - ни слова. Я уже на более повышенных тонах:
- Ты слышала, что я сказал? Собирай свои монатки и теми же путем - обратно! Я даю тебе три часа. Если через три часа тебя не будет - я за себя не ручаюсь!
А в ответ опять ни звука. Я уже из себя выходить стал:
- Я, между прочим, что-то тебе сказал! И хватит мне тут в молчанку играть! Слышишь? Я сказал - возвращайся! А то я сам приеду и за волосы тебя приволоку! Еще чего не хватало - чтобы от живого мужа бегать! И не испытывай моего терпения! Я ведь могу и по-другому поговорить с тобой! Не забывай, что ты моя жена и я имею все права на тебя!
И снова тишина в трубке.
- Эй, ты меня вообще там слушаешь?
- Да.
- И что? Что молчишь? Когда вернешься?
- А я сегодня приготовила вареники.
- Какие вареники? Ты о чем вообще? К чертовой матери все твои вареники!
- Ты приедешь?
- Я?! - я даже захлебнулся от ярости, что она себе вообразила? - Это ты приедешь! И приедешь немедленно! Вызывай что хочешь - такси, самолет, пароход, но через три часа чтобы была дома! Это тебе сказал я - твой муж! Поняла?
- Значит, не приедешь...
Ее голос был на удивление спокойный. Она нисколько не нервничала. А я уже совсем из себя вышел. Я попытался придти в себя. Отодвинулся от трубки, вздохнул, сосчитал до трех. Затем как можно спокойнее заявил:
- Я подам на развод.
Эта фраза всегда действовала безотказно. Она никогда со мной не разведется. Она больше смерти боится, что я так сделаю. И вот сейчас она вздохнет и скажет, что возвращается. Я даже улыбнулся. Вот она глубоко вздохнула, я даже представил ее расстроенное лицо и спокойно сказала:
- Разводись.
А потом в трубке короткие гудки. Я оторопел. Такого я никак не ожидал. Встал, прошел по комнате, потом сел. Взял трубку телефона, вытащил ее номер из списка, подумал немного, сбросил. Прошептал зло: "Да что она себе вообразила!". Посмотрел на телефон, потом со всей злостью кинул его в стену, он разлетелся в клочья. Подбежал к кровати, к той самой кровати, на которой нам так было хорошо. Схватил постель вместе с матрасом, кинул на середину комнаты, огляделся вокруг, ища взглядом хоть что-нибудь из ее вещей. Не нашел ничего. Подошел к груде белья, опустился на колени, обхватил голову руками и ... заплакал. Это произошло неожиданно, я вовсе не хотел плакать - еще чего! А удержаться не мог. Не мог! Я повалился на матрас, одеяло, подушки, и заскулил в голос. Я понял, в этот момент отчетливо понял, что это я больше жизни боялся потерять ее, что это я никогда с ней не разведусь, что это я без нее пропаду. В голове цветным калейдоскопом мелькали цветные картинки - ее улыбка, ее глаза, вот она нагнулась и дурашливо скорчила рожицу, вот она обиженно отвернулась, вот она счастливо идет мне навстречу, вот потягивается, перед тем как лечь в постель, вот она сосредоточенно бьет по клавишам компьютера, вот она... Я помотал головой, пытаясь снять это наваждение. Картинки стали расплываться. Превращаться в одну разноцветную радугу, которая стала блекнуть, таять. Прозвучал последний раз ее удивительный смех и - тишина. Ничего и никого. Я с трудом встал, прошел на кухню, открыл холодильник, достал бутылку водки, налил полный стакан, залпом выпил. Подумал немного и поставил бутылку обратно в холодильник. Прошел в прихожую, оделся, вышел на улицу. Свежий воздух обдул мою горячую голову, стало немного легче. Я пробормотал про себя: "Ну ладно..." и решительно направился в сторону ЗАГСа.
В тот день ЗАГС оказался закрытым. А на следующий день я не решился, хотя несколько раз проходил мимо. Решил дать ей шанс. Ну, пусть отдохнет, пусть побесится. Но пусть она вернется. Пусть вернется ко мне. Но она не возвращалась. Я ей не звонил больше, она мне тоже. Где-то через месяц я не выдержал и пришел к ней сам. Она открыла дверь, увидела меня, обрадовалась, бросилась на шею. Я ощутил на себе ее привычное тепло, ее привычный аромат, услышал ее привычный голос:
- Ну, наконец-то! Как же долго ты не решался! Проходи! Ты все-таки приехал! Я сейчас тебя накормлю. Ты ведь голодный? Ну, что ты стоишь? - она потянула меня на кухню, - Идем же, идем. Тебе здесь понравится! Мы сейчас выпьем вина в эту честь - я давно уже ее купила, - она обернулась ко мне, - Я так тебя ждала! Я тебя люблю.
Она прижалась ко мне, я почувствовал ее жаркое дыхание, почувствовал ее слезы.
- А где твои вещи? - улыбнулась она сквозь слезы.
- У меня нет вещей.
- Ты потом их привезешь?
- Нет.
Она непонимающе посмотрела на меня.
- Я за тобой приехал, - она нахмурила брови и отошла на шаг назад, - Хватит, давай возвращайся. Пожалуйста.
Она не сдвинулась. Я прошел в комнату.
- Где у тебя чемодан? Давай собираться.
- Я никуда не поеду.
Я замер, остановился, повернулся к ней.
- Ты ко мне не вернешься?
- Ты же не хочешь быть со мной, - с упреком произнесла она.
- Но... - промямлили я неуверенно.
- Я хочу быть с тобой, - начала она тихим, спокойным голосом, - Ты мой муж. Я тебя люблю. Но я не хочу быть игрушкой в твоих руках. Я хочу, чтобы ты понял - со мной нельзя как со щенком, посадить в конуру, на цепочку. Я буду жить здесь. И я тебя очень прошу - приезжай. Я умоляю - приезжай! Я заклинаю тебя, нашей любовью заклинаю - приезжай!!!
Я попятился назад. Еще секунда, еще мгновение и я бы не удержался. Но ... нет! Не будет по-твоему! Я - мужчина! Я развернулся и ушел, услышав прощальное:
- Я жду тебя! Приезжай.

Это было ровно полгода назад. Он больше не звонил ей, она ему тоже. Он ждал. И она тоже ждала. А вот сегодня он понял - что не может больше, не может без нее. Хотя он научился неплохо готовить. У него даже были женщины. Но она никак не шла из его головы. Она была его женой, его судьбой. Он решил приехать. Упаковал вещи, вызвал такси, погрузил все, подъехал к ее дому, попросил водителя подождать и взлетел на третий этаж. Дверь открылась, на ее лице было такое изумление, как будто перед ней был призрак:
- Ты? Зачем ты приехал?
- Послушай, я... - начал было он.
- Я не вернусь, - твердо оборвала она, - Я буду жить здесь. И не надо, прошу не надо меня уговаривать. Уходи.
- Да подожди ты, тараторка! - весело воскликнул я, - Я приехал к тебе. Насовсем приехал!
- Приехал ко мне? - удивленно протянула она, - Насовсем? Правда?
- Да! - он сделал шаг вперед и попытался ее обнять.
Она отступила назад.
- Подожди, я ничего не понимаю. Ты решил приехать? Ты все-таки решил?
- Да!
- А ... где твои вещи?
- Внизу, в такси!
Она прошла на кухню, посмотрела в окно. Я прошел за ней следом. Она похорошела...
- Нет, - не поворачиваясь сказала она.
- Что нет? - не понял я.
- Нет, уже поздно.
- Что нет и что поздно? Объясни толком!
- Ты опоздал. Ты мне уже не нужен. Я подала на развод.
- Почему? - я растерянно взглянул на нее.
- Я тебя ждала. Я тебя долго ждала. Я слишком долго тебя ждала. А ты не приезжал, ты не звонил, ты не хотел, никак не хотел. Не хотел, - она помолчала, - Когда мне было трудно, когда я залезла в долги, когда попала в больницу и могла умереть, и уже умирала. Когда потеряла работу, когда... Тебя не было рядом. Тебя не было. Ты даже не почувствовал. Даже не попытался услышать мою боль, мой призыв, мою мольбу. А вот сейчас ты приехал... Нет. Уходи...
Он стоял и не двигался. Он боялся двинуться. Он боялся понять то, что она говорит, боялся понять, что это все правда. Она подошла к нему вплотную, положила руки на плечи и повела к двери. Он безропотно, безвольно, послушно пошел. Она вывела его на площадку:
- Ты опоздал. Уже слишком поздно...
Дверь захлопнулась. Он медленно спустился вниз. Сел в такси.
- Ну что, выгружаемся? - спросил водитель.
- Поехали обратно, - обессилено попросил он.
- Как обратно?
- Я заплачу.
- Ну ладно.
Машина вырулила и поехала по улицам города. Потом выехала на шоссе и направилась по знакомой до последнего кустика дороге. Он молча смотрел в окно. Неожиданно, увидев ехавшую навстречу фуру, он попытался резко вывернуть руль. Водитель, матюгнувшись, оттолкнул его и в последний миг ушел от столкновения. Машина съехала в кювет и остановилась.
- Ты что, охренел совсем что ли? - заорал на него водитель, - Хочешь коньки откинуть - ради бога! Только я то тут при чем? Придурок!
Он, пошатываясь, вышел из машины, сел на обочину, обхватил голову руками и, сквозь слезы, прошептал:
- Слишком поздно...

ВАН © 30.10.2010