Письма от возлюбленного

Марина Палиенко
               
        « Голос возлюбленного моего! Вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам… Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, выйди!
        Встану же я, пойду по городам, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя…» Песнь Песней 2:8,10. 3:2.

     Она ждала. Порой ей казалось, что он забыл ее и ожидание зачастую, приносило ей страдания. Она и сама не понимала от чего страдает, то ли от его молчания, то ли от своего к нему недоверия. Больше всего на свете, она боялась, что он замолчит и одна лишь мысль об этом терзала ее воображение.
     Сколько раз она подходила к двери, услышав шаги в парадной, но это не к ней, она разочарованно сжимала руки и продолжала ждать. Почтальон всегда приходил вовремя и неожиданно. И ее жизнь снова наполнялась смыслом.
     Ее снова охватывала радость, жизнь становилась такой насыщенной, новой. Его любовь к ней оживала в каждом прочитанном слове. Дыхание становилось легким и глубоким. Но мысль о том, что как только она закончит читать, все внезапно уйдет, как будто ничего и не было, терзала ее, хотя со временем и это проходило, оставляя  лишь легкую грусть.
     Все письма она бережно хранила в голубой малахитовой шкатулке. Несколько раз в день, она подходила к каминной полке, где стояла шкатулка и ее сердце начинало учащенно биться. Всякий раз, когда она открывала конверт, она испытывала волнение и радость от встречи с ним. Она как будто вновь видела его, чувствовала запах цветов, неба, солнца и самой жизни. Через эти живые слова, источавшие непонятный ей аромат, она вновь и вновь приобщалась к Его сущности и вечности.
     Иногда, она боялась вскрывать конверт, а вдруг, он напишет, что не любит ее больше и от этой мысли ей становилось тяжело дышать. Она смотрела на себя в зеркало, стоящее рядом со шкатулкой и видела себя такой некрасивой, несовершенной и недостойной тех чудесных слов любви, которые хранили его письма. Они отрывали ее от действительности, поднимали  над повседневной суетой, оживотворяли ее мысли и воображение. Жизнь становилась интересной и полной чудес. Предметы вокруг начинали оживать и разговаривать с ней, она начинала видеть его вокруг себя – в солнечном свете, в блеске звезд, в восходящей луне в каждой маленькой частичке мироздания.
     «Только бы это не ушло», - подумала она, хватаясь за свои переживания, как за спасительную соломинку. Но все усилия ее были тщетны, как только она заканчивала читать, жизнь постепенно начинала тускнеть и замирать. И она опять продолжала ждать.
     Однажды случилось то, чего она боялась больше всего. Он замолчал… Ожидание было мучительным, она металась по комнате, как раненая птица, ей хотелось опять взлететь, оторваться от этой постылой земли, где царил ненавистный ей хаос и пустота, но это было не в ее силах.
     Она догадывалась, почему он замолчал. Он ждал ее к себе: «Да, я пойду к нему, он ждет меня»,- ее мысли путались. «Как я раньше не замечала, ведь это ясно видно из его писем, что он ждет меня». Каждая строчка его письма говорила ей об этом, она была уверена, но боялась. Она боялась покинуть свой уютный мирок, который не представлял для нее большой ценности, но он принадлежал ей... Да и всякое может случиться там, за порогом ее дома. Каждый раз, когда она подходила к двери, страх охватывал ее, но желание его увидеть становилось все сильнее.
     Она понимала, что погибнет, если останется в этой когда-то любимой ею комнате. И она решилась… На мгновенье она замешкалась, а потом  с силой рванулась к двери и открыла ее… А на пороге, как ни в чем ни бывало, как будто давно ее поджидая, стоял почтальон. Его новая форменная фуражка синего цвета, с золотой какардой на ободке так и сияла новизной и добротностью. «Какой он красивый, этот посланник», - подумала она, не заметив главного. Почтальон вежливо поклонился и протянул ей посылку. Она взяла и хотела что-то спросить, но он исчез.

    Посылка была очень легкая, как будто пустая. Она с трепетом открыла ее, там лежала толстая книга в золотом переплете. Слова этой книги весили много в ее глазах и не помещались в ее сердце. У нее не было прежней легкой радости, когда она читала ее, все казалось обыденным, а иногда тоскливым и непонятным. Но чем больше она читала ее, тем отчетливей становилось ее сознание, как будто ее мозг промывали в родниковой воде. Чувства и мысли незаметно стали ей послушны, слова, которые она говорила, приобретали определенный смысл. Вся ее жизнь постепенно изменялась, а повседневную суету она перестала замечать, как будто ее никогда не существовало.
     Так длилось довольно долго. И в один прекрасный день, она поймала себя на мысли, что испытывает подлинное счастье от жизни. Радость уже не покидала ее, а любовь, которую она так долго ждала, открылась ей совершенно не так, как она себе ее представляла ранее.
     Жизнь изменилась. Все было как прежде – та же комната, тот же стол, стул, камин, но какой-то прозрачный свет и тепло наполняли ее жизнь, такую ненавистную прежде, а сейчас полную радости и новых перемен. Она смотрела на себя в зеркало и уже не считала себя такой уродливой как прежде, черты лица ее постепенно менялись и становились пропорциональными и гармоничными. Все изменилось. Ей хотелось оторваться от земли и взлететь туда, ввысь, к Нему, где летают птицы и где струится голубой, прозрачный  свет, такой чистый и манящий.
     Она ждала…               
                23.11.98.