Манька-певунья

Лариса Финкель
     - Глава 1 -

Ой, то не вечер, то не вечер, 
Мне малым-мало спалось
Мне малым-мало спалось,
Ох, да во сне привиделось…

Эту песню, да ещё на два голоса, пели женщины. Мария и Любовь. Односельчанки. Сидели они  на подводе, в которую была запряжена молоденькая кобылка. А управлял всем этим "экипажем" местный конюх: высокий, статный, крепкий мужик по имени Кондрат. Все были знакомы с детства, всё знали друг о друге даже больше, чем знали о себе. Что тут скажешь – село! Любкин сын, тринадцатилетний мальчик, целый день помогал своей матери убирать капусту, так и уснул в телеге, зарывшись в солому...

- Мань! А, Мань!

- Чего тебе, Любка?

- А тебе председатель постояльцев выделил? Завтра студенты должны приехать. Расселять их будут по хатам. Обещали паёк дать: крупы, муки, мяса...

- Неа, мне на постой давно уже никого не дают.

- И чего он тебя так невзлюбил, председатель-то наш? А?

- Не меня он невзлюбил, а язычок мой! Уж больно матерные частушки я пою… "Ты, Манька, - говорит он, всё наше село позоришь!"  А что в этих частушках такого? Всё из жизни...

Мой милёнок заболел,
Иль совсем состарился,
Семь бабёнок поимел,
На восьмой запарился.

Любка залилась звонким  смехом.

- Цыть, бабы! Малец тута! Постыдилась бы, Маня... неугомонная!

- Да где уж ей, угомониться? Чай, через твои ручки в своё время, Кондрат, прошла Манька-певунья!

Мужчина закашлялся, смачно сплюнул и сквозь рыжие от табака усы, буркнул.

- И  всё то, ты Любовь, знаешь! Ты что, над чужой кроватью свечку держала?

- Какая свечка, какая кровать... Сеновал!

- Любка, стерва! - на сей раз не выдержала Мария, - или щас же заглохни, или вылазь отседова! Тормозни, Кондрат.

- Да ладно, пусть едет. Язык-то, без костей!

- Ах, без костей, говоришь, - продолжила Маня, - тогда слушайте дальше...

На углу стоят коровы,
Очень громко охают...
А две бабы на дороге, 
Мужика мудохают!

- Да угомонись, ты уже! – Кондрат, всегда спокойный и рассудительный, начал нервничать.

- А что ты ей, рот затыкаешь... Манька, наверное, и во сне эти частушки стряпает, как оладушки!

- Во сне, Любка, мне мужики снятся. Если я ещё вообще сплю. Ты что, подруга, забыла, что баба молодая тёмной ночью, да на чистой постельке делает? Откуда тебе знать-то...

Пойду плясать
И ногою топну,
А полезешь ты туда,
Я могу и шлёпнуть...

- Всё, Любка, вылазь, приехали! Малец-то проснулся уже? Да? Вот и хорошо! С Богом.

Люба, сползая с телеги, на прощанье попросила.
 
- Спой, Мань, ещё одну!

- Да хоть две...

У забора стоит танк,
А на танке - рыба,
У миленка нос кривой,
Остальное - глыба!

Любка, гогоча, направилась с сыном к своему дому. "Вот, певица хренова!"

Кондрат спрыгнул с телеги, подошёл к кобыле. Стал кормить её хлебом, наблюдая краем глаза за Маней.   

- Что, Кондрат, экипаж поедет дальше или мне вылезать?

- Довезу, мне не тяжко...

Но с места так и не сдвинулся.

- Ну, едем или нет, Кондрат?  Мне ещё свою Зорьку доить. Да и твоя женушка Аня, небось ждёт… Она, баба справная у тебя, хозяйственная!

Мужчина резко повернулся, схватил Маньку за плечи, встряхнул так сильно, что из-под её платка  выскочила рыжая чёлка.  И, глядя глаза – в глаза, произнёс.

- Справная, говоришь! А кто тебе сказал, что мне такая нужна была, а? Да ты мне, с того раза – всю жизнь перевернула! Я же  целый год, как ты в город уехала, ждал тебя...

- Это называется – "ждал"? Мать твоя на всё село растрезвонила, что я гулящая!

Кондрат обнял Марию, с силой прижав к себе.

- Неужели ты забыла всё! Я же у тебя первый был... Мне та роща берёзовая до сих пор снится. На Аню смотрю, а передо мною - ты! Да что же ты натворила: сама одна и меня несчастным сделала...          

Он хотел прикурить, но спички ломались, руки дрожали, а глаза стали влажными.

 
      - Глава 2 -

Созревают помидоры,
И  другие  овощи...
Девки дуры, бабы дуры,
Мужики все сволочи!

Всякого рода новости по селу разносятся со скоростью звука. Последняя облетела дворы молниеносно. Во время капитального ремонта местной школы, рабочие случайно обнаружили неразорвавшийся снаряд со времен Великой Отечественной войны.

Из области срочно прибыла бригада МЧС с группой саперов. Ближайшая военная часть выставила посты, и деревня стала обрастать слухами. Местные жители собрались рано утром у "главного штаба" населенного пункта любой глубинки - сельпо.

- Да помню я ту бомбежку! – гудел дед Макар, - пять годов мне было.

- Что ты мелешь, старый? Ты ж появился в деревне нашей намного позже! Мне мамка рассказывала.

- Да знаешь ты много, "сказочница местного рррразлива"!

Макар слегка заикался, когда начинал нервничать. Вот и сейчас, сцепился языками с местной сплетницей, зная наперед, что не пересилит "бабского напору"!

- А я вот что думаю, - вмешалась в разговор Анна Ивановна, местная фельдшерица, - раз этот снаряд до наших времен пролежал и не разорвался, то на этом месте надо построить часовенку!

- Скажешь тоже! – перебила ее Клавдия, - тебе то что? Детей у тебя нет, а мои  кровинушки, где будут учиться? В райцентре?

Клавдия, многодетная мать, по любому поводу цеплялась к Анне: муж Клавдии Иван, был давно неравнодушен к разведенке – фельдшерице...

- Ой, бабы! А вы видели, каких красавцев нам прислали из области? Прапорщик, что приехал с саперами, дядька сурьезный! Усища, как у нашего Кондрата!

- Тебе, Любка, только за мужиками наблюдать! – буркнул местный шофер Степан.

- Кто бы говорил? А тебе что, не все равно? Так и будешь свой век доживать один. Ну, овдовел, сын вырос, уехал... Так женись! Уважь какую–то "девушку"! Подари ей кусочек счастья: приласкай, обними ночкой темною.

- Не себя ли, Любка, метишь в мой дом хозяйкой?

- Куда уж мне, росточком не вышла... пока до тебя допрыгнешь, пупок надорвешь!
Да ты за Манькой уже с полгода наблюдаешь! Я все вижу! Маня, как запоет...

Насмотрелся дед порнушки,
Начал дед дурачиться...
Деревенские бабульки,
По чуланам прячутся.

- ... так ты и расцветаешь, как маковый цвет.

- Чтоб у тебя повылазило, трепло! - Степан хотел закурить, да со злости разломал папиросу.

- А, кстати, где Манька то? Вчерась еще уехала и нету до сих пор. Все свое хозяйство на Кондрата оставила.

- На Кондрата? Это с какого еще перепугу? У мужика, жена, слава Богу, есть...

- Есть то она есть, а толку то с нее? Болеет Анна евонная. А Кондрат мужик крепкий, справный, ему женщина нужна. Ласковая! И чтоб частушки на ночь пела. Вот такие...

Не форси, милой, в калошах,
Ты в калошах не один:
Хоть я девушка-селянка,
Но и ты не господин!

- Ну, всем косточки перемыли, стервы чухонские? – дед Макар смачно сплюнул, - в деревне новости мировогу масштабу, а они свои языки об забор чешут!

- А ты, Макар, вообще помолчал бы! Праведник хренов. Скажи-ка, к кому по молодости бегал? Не к Манькиной ли мамане? Что скажешь... А, то-то, замолк сразу! Может, Маня и дочь твоя, такая же языкатая уродилась. Вся в тебя!

- Типун тебе на язык, Любка! Сраму-то не оберешься от слов твоих!

В этот момент прогремел взрыв. Вроде бы и далеко, но землю всколыхнуло так, что односельчане все, как по команде, не сговариваясь, трижды перекрестились...

Стая голубей, сидевшая на соседней крыше, как по команде взвилась высоко в небо.


)))

Рассказ из цикла "Жизнь деревенская".