Эвон, куда меня вынесло!

Ирлиния
На днях с одним моим знакомым разговаривали о том, что сорокалетние мужчины стали часто жениться на молоденьких девушках, оставляя при этом своих "старых" жен. 
Это перестало удивлять. Так принято.   
  В юности, когда я выбирала, кем быть и чем заниматься, принято было ходить по пропускам к восьми ноль-ноль, получать от государства зарплату и стараться за эту зарплату ничего не делать.
  Художники мне казались самыми свободными людьми на свете. И самыми творческимим. У них были мастерские, в которых собирались интересные люди и вели непонятные беседы. Короче, художники были бородаты, непонятны и свободны.
  В художники тогда не шли стройными рядами. Компьютеров не было, поэтому нужно было уметь рисовать, а по существующему тогда мифу, рисовать мог не каждый. Я рисовать не умела, а свободы хотелось, поэтому пришлось научиться.Потом, когда слушала восторги своих знакомых-нехудожников по поводу своих работ, думала:- я-то знаю, что все так могут, но никому не скажу. Потому что, если все пойдут в художники, то что тогда? Тогда я стану обыкновенной и снова буду ходить куда-нибудь с пропуском к восьми ноль-ноль. 
  Как обычно пишут, когда лень вдаваться в подробности, прошли годы. Все знают, что происходило и куда мы пришли.Художники остались свободными, но стали малокомуинтересными. Теперь их считают частью рынка услуг, нанимают за деньги для обслуживания собственных потребностей, не понимая, зачем и почему это надо. Надо потому, что так принято. Так принято! Кто-то за это время успел так принять.
  Старые рамки сменились новыми. Проходная с пропусками никуда не делась, она всегда рядом, клацает своими капканами-турникетами. И снова хочется её обойти, найти место для качественного проживания, способ независимого самообеспечения и время для творчества. 
 Даа...Эвон, куда меня вынесло! А старых жён не бросайте, мужики, они ведь родные.