Молодежь имеет право знать

Ника Близкая
Хотелось бы возродить в нашей газете молодежную страничку. Недаром Патриарх РПЦ Кирилл выделяет вопрос «молодежи в Церкви», как один из самых насущных. Потому что Церковь – Живая. А живой организм всегда имеет в себе нарождение новых клеток, непрестанное самообновление всех его систем, и если этот «механизм жизни» приостановить, то наступаит старение, дряхление и смерть. Хоть человек и получает жизнь вечную в Теле Христа, но жизнь эта – в веке Воскресения, а на нашей земле пока что царит тление, и поэтому мы все рано или поздно умираем телесно; и на смену одним членам Церкви Воинствующей должны приходить другие.
Поэтому Церковь всегда «лучшей своей стороной» должна быть обращена к молодежи – людям, ищущим себя, своего призвания, людям, еще не потерявшим внутри себя что-то свое глубоко личностное, что они могут привнести в этот мир, в общество, полноценными членами которого они только-только начинают быть. Задача Церкви помочь молодым не потеряться в этом обществе, искаженном пороками, показать, что не только возможно, но и естественно жить, не сообразовываясь с «веком сим», цель которого человека опустошить; помочь увидеть в себе тот внутренний потенциал, тот свет Христов, который есть в каждом, раскрывая который человек обретает такую свободу, что никто уже и ничто оказывается не способным повлиять на него извне, лишая его внутренней гармонии.
Вот призвание Церкви! Ее долг. Ее служение в молодежной среде.
Раскрывать Свет Христов там, где он еще не потерян. А там, где потерян, долг Церкви научить человека осознать эту потерю и показать, что это не конец, что Бог любит каждого настолько, что вернет человеку все, даже больше того, что было, если он покается и начнет жить по заповедям Божиим.
Я не случайно написала ранее о стороне «лучшей», подразумевая Истину Церкви во всей ее «неприкрытой» красоте, потому что молодежь – это те люди, которые чувствуют любую фальшь, ложь, любую неправду, очень остро отскакивая от нее и не желая иметь с ней дела. Фарисейство церкви – геенна адская для фарисеев, потому что они те, через кого приходит соблазн в мир, отталкивающий многих людей от Христа и в первую очередь людей молодых. Фарисейство – это когда внешнее, обрядовое, неглавное ставится выше  главного внутреннего истинного единства человека с человеком в Боге.
И я не говорю сейчас: вот молодежь хорошая, а некто там плохие. Мы все дуалистичны. И «гордыня молодых», и «фарисейство старых» есть в каждом человеке. И Образ Божий тоже в каждом есть. Куда склоняется наша воля в данный момент времени, к падшему ли естеству или естеству, преображенному в Боге, – там и мы в вечности находимся.
Но молодежь, что не в православных семьях была воспитана (а для православных семей, может быть, этот вопрос еще даже более остро стоит) или вообще не в семьях, а потому покалеченная этими нездоровыми условиями, в которых проходили важнейшие годы формирования души, имеет право увидеть Церковь, как пространство, где не судят, не критикуют, где не какие-то внешние обряды подчиняют себе человека, а как пространство, где у каждого появляется возможность возродиться и достигнуть того максимума полноты жизни, на которую только способен человек. Для которой Бог Человека и создал.