Про метро

Николай Анощенко
Говорят, оно на многих давит. Давят толщи земли, давят на наземных букашек огромные метры тяжёлой, холодной, старой земли. А если задуматься, сколько явных и скрытых кладбищ, захоронений, склепов и могил находятся в них...
Невольно идёт на ум сравнение Московского Метрополитена с Царством Аида. Греческий бог, владеющий вотчиной смерти, и здесь властвует спокойной и безраздельно: разве не похожи люди, молча идущие по перронам и переходам, на тени павших воинов и умерших мирян? Но и здесь, в месте гулких звуков и сумрачных закутков, встречаются огоньки пламени - бедные музыканты. Есть и "перерождённые Тёмными Местами" - калеки и нищие. Может, им здесь и не место, в Царстве Мрака, но они вынуждены перемещаться по подземельям. Да и могут они это делать только с разрешения своеобразных Харонов - бабушек-дедушек в будках и машинистов. А бомжей выгоняют Церберы-охранники. И всё это лишь подчёркивает, что людям здесь не место.
А кто здесь вообще могут находиться спокойной? Лишь Хароны да Церберы? И только? А почему? Не знаю. Но поездки в Метро меня почти никогда не утомляли, а порой и наоборот, подбадривали. Неужто это лишнее подтверждение того, что меня нельзя в полной мере назвать простым смертным?)

П.С.: Всё-таки, я был прав, услышав рекламу, поднимаясь из Метро о бесплатной психологической помощи... Что если я туда обращусь, то или за мной пришлют наряд из ближайшей псих.больницы, или я сведу с ума оператора-психолога...