Новые времена

Олег Басин
            Новые времена — новые веяния. Неумолим ход истории. Что вчера было величественным — сегодня выглядит карикатурным; что вчера казалось фантастическим — сегодня уже воплощается как само собой разумеющееся. Новые времена — новые веяния.

            Ещё вчера всерьёз звучало: «А если в партию сгрудились малые — сдайся враг, замри и ляг»; а сегодня уже «рука миллионопалая» вызывает смех своей бесполезной вознёй; и даже уже нет разницы, какова ориентация данной партии — всё едино, всё бесполезно и бестолково. Эпоха партий безвозвратно проходит; и на то есть совершенно элементарные технические причины.

            Ильич когда-то учил нас, как делать революцию: «Надо — говорит — занять почту, телеграф и телефон; да на мостах — говорит — не забудьте поставить пулемёты; восстание — говорит — это искусство!». Так он опрокинул множество других партий. Потом, чуть попозже большевики (уже при советской власти) опрокинули ещё несколько партий (уже партий-соратников по революционной борьбе); и осталась только одна партия. А потом, уже в девяностые, пришли опять несколько партий — и опрокинули эту одну. А теперь пришла опять одна, но другая — и опрокинула их всех…  Бардак… Чехарда какая-то.

            А, и вправду, вся эта партийная возня сегодня уже смешна; смешна как старая инфантильная забава. Известный всему бывшему советскому народу кинорежиссёр, дающий нам свои незабываемые уроки истории, учит нас ещё и тому, сколько должно быть этих партий для поддержания жизненной гармонии и политического благоденствия. «Три — говорит — в самый раз!».

            Да и в самом деле, при демократии в любой стране всегда две-три партии по очереди сменяют друг друга, кому водить этот кон (чаще всё же две партии, т.е. мы как всегда хотим чем-то выделиться). А может и на фиг все партии — вы об этом не задумывались?

             «Как это, на фиг? — спросят серьёзные дяди — как же без них власть, государство и вообще…?» «Ну, дык, ёлы-палы» — ответим мы — «вить это Ильичу надыть было занимать почту, телеграф и телефон, да через революционную прессу пропагандировать и агитировать, создавая впечатления, будто и впрямь революция всю страну захлестнула». Нам ведь и этого сегодня не надо. Мы вполне можем уступить эту партийную игротеку дядям-политикам. Пускай себе победно маршируют под считалочку: «Ехали медведи на велосипеде…»; а сами мы изберём другой способ. Т.е. «Мы — как говорил Ильич — пойдём другим путём…».

            А каким?

            А вот каким: поиграем-ка мы в совершенно другую, более современную игру, мол, у вас своя свадьба, а у нас своя свадьба. На кой чёрт нужны почта, телефон и телеграф; на кой чёрт нужны газеты (пусть даже самые революционные и прогрессивно-гуманистические, тем более, что непонятно, какая из них больше врёт); на кой чёрт нужно телевидение (тем более, что многие здравомыслящие сегодня всё равно свои ящики повыбрасывали); так вот, на кой чёрт нам всё это нужно, когда у нас есть Интернет? А в Интернете сегодня можно создавать уже не только сайты и даже форумы, но и социальные сети. А ну как возьмёт и возникнет социальная сеть, являющаяся фактически государством в государстве?! Скажете — фантастично? Да нисколько, если подумать.

            Только это будет виртуальным государством, основанным на современных информационно-цифровых технологиях, вполне распространённых и доступных.

            И можно её, эту социальную сеть, построить так, что она будет прочней, рациональней и демократичнее самого демократичного государства; и всё — путём; всё законно.

            А чтобы всё это в ней воплотилось в реальность, необходимо соблюдать некоторые принципы, чуждые на самом деле демократическому государству, но зато справедливые; и без подставы от торгашей и банкиров, инспирирующих демократический строй на нашу голову.

            Первейшим в ней должен быть статусный принцип, подразумевающий отнюдь не безусловное равенство в правах при различной ответственности, а то самое равенство, при котором есть баланс и равновесие этих параметров для каждого.  Мол, сколько заслужил — столько и прав. Это даже в игре известно.

            Вторым принципом должен быть электронный учёт голосования, голосования любого из участников за любого, на выбор. И это должно быть голосованием не в парламент или в ещё какую-нибудь власть, а просто житейским голосованием, добавляющим адресные очки участнику, количество которых определяет и постоянно подтверждает его статус.

            Это голосование должно быть исключительно позитивным; т.е. за — можно, против — нельзя, т.е. технически опускать невозможно при здоровой системе. Таким образом, будет введён здоровый естественный отбор в этой статистической машине, поскольку «вес» каждого голоса тоже определяется его статусом; и безответственные не победят количеством, как это происходит на нашу голову при демократическом голосовании. Качество голоса станет наиважнейшим параметром. Закончится анархия безусловного равенства хотя бы в какой-то системе, давая явные преимущества через уважение людей, через репутацию, так беззаконно попранную в правовом государстве.

            Третьим принципом должен быть так необходимый принцип обозримости, который будет поддерживаться за счёт клубного распределения по интересам, профессиям и мало ли ещё по каким способам классификации, которые люди решат для себя сами. Статус легче контролировать внутри клуба, да и статус самого клуба тоже будет подконтролен. Репутация в таком обществе вновь возьмёт верх над бесцеремонной торговлей голосами, у человека появится естественная культурная ценность, объединяющая хороших людей между собой. Снова придут ум честь и совесть, так необходимые нашей эпохе, забытые при диктатуре мелких лавочников, торговцев, т.е. при демократии.

            Наконец закончится эта страшная эпоха безусловного равенства между ответственным и безответственным. Закончатся партийные кричалки, звучащие при выходе «В НАРОД» кабинетных демократов, особенно перед выборами, звучащие как вопиющее неуважение к народу, к которому подходят как к быдлу, зависимому от впечатлений. И это уже заканчивается: новые времена — новые веяния.

            Победить в парламенте — на сегодняшний день тоже самое, что выиграть в кегли. Победил, выиграл — молодец! Иди — расскажи об этом своей жене, «если она не на базаре, а близко»!