Черное и Белое. глава 6

Сергей Лунев
ГЛАВА 6

Белая Бесконечность предстала перед Михаилом такой же, как и вчера – кипельно - белое пространство, неизмеримое человеческими мерками. Как сказал Творец – место, не имеющее измерений, но имеющее Время. Оно стояло на месте, не идя вперед и не катясь назад. Миша стоял, размышляя о механизме Времени, его действии, динамике. Думал о том, каким непостижимым образом можно его остановить,  как накануне это сделал Разиэль.
Внезапно его мысли перескочили в другое русло. Он  подумал о комаре, которого он прихлопнул несколько минут назад. «Но ведь я же бестелесный! - мысленно воскликнул Михаил,- это невозможно! Комар не мог почувствовать моего тепла, не мог увидеть меня, не мог на меня  в конце концов, сесть! Ладно, надо спросить будет у Разиэля».
С осторожностью двинулся вперед, лихорадочно перескакивая с одной мысли на другую и, не видя возможности попасть в Чистилище, начинал паниковать.
- Стоп! – одернул он себя,- соберись, размазня! Никакой паники! Только соберись с мыслями. Что такое Чистилище? Се есть место для очистки сущности духовной от грязи земной. Откуда это? Неважно. Как оно выглядит? Мрачный подземельный грот с отблесками огня на стенах, невидимый кто-то спрашивает о всех твоих поступках, взвешивая их на весах Фемиды? Хм-м… Разиэль сказал, чтоб без негативных мыслей. Значит, подземелье отпадает. Чистилище – это, наверное, что-то типа храма, где происходит Таинство исповеди и покаяния. Религиозно как-то. – Михаил шагал в Бесконечности просто для того, чтобы быть в движении.
- Кофе бы сейчас! – подумал вслух юноша, - горяченького!
И  с предельной ясностью представил себе чашку кофе в руках, ощутил явственный аромат кофе, что сам себе удивился. Остановился. Тонкий аромат арабики щекотал ноздри, усиливая желание присесть, и не спеша попить кофе. Нет, этот запах реален! Значит, кофе где-то рядом! Миша оглянулся в поисках источника дразнящего запаха арабики. И прямо перед глазами из белой дымки возникла та самая чашка, которую он представил. Юноша взял дымящийся кофе в руки
- Чудеса! – удивился, - еще бы кресло!
Но кресло не появилось.
Миша закрыл глаза, напрягая память. Вспомнил свое любимое кресло во всех его подробностях. Бежевый велюр, пышные объемы, мягкое, поглощающее сидение. Вспомнил ощущения. Как взбирался на это кресло с ногами, и, чуть ли не лежа, читал свою любимую книгу.
Открыл глаза и испустил возглас удивления – перед ним стояло его любимое кресло!
По привычке уселся в него с ногами.
- Значит так, - он отхлебнул глоток, - это начинает мне нравиться. Только я одного не могу понять – как мне найти это самое Чистилище?
- А что Вы понимаете под понятием Чистилище, молодой человек? – Прозвучал голос над ухом, - баня? Или котел с маслом, костер под которым поддерживают тысяча чертей?
Михаил вскочил, чуть не облив себя кофе. Но за креслом никого не было. Он снова оглянулся. Напротив его кресла стояло еще одно такое же, повторяющее детали в мельчащих подробностях. В кресле том сидел человек. Точнее – создание в темно-коричневом костюме. Поля коричневой же шляпы закрывали лицо незнакомца. Руки его лежали на подлокотниках. На пальцах, тонких и аристократичных красовались дорогие по человеческим меркам перстни.
- Кхм…- откашлялся Михаил.
- Не стоит, - величественно поднял руку незнакомец,- я могу тебе сказать, где это место находится, но взамен я, разумеется, кое-что попрошу. Кстати, представьтесь пожалуйста, юноша.
На лице Михаила заходили желваки. Такой наглости он еще не встречал!
- Михаил, - сдержанно ответил он.
- Принц Вассаго к вашим услугам, - поля шляпы приподнялись, открыв взору старческое лицо, исполосованное бесчисленным множеством тонких морщин, тонкие, плотно сжатые губы, характеризующие своего хозяина как жесткую, не идущую на компромиссы личность, искривленные  в ехидной улыбке, и узкий прищур глаз, взгляд которых как бы сверлил насквозь. От переносицы и до правого уголка губ протянулся тонкий белый шрам, который портил общую картину чуть смуглого лица сухощавого харизматичного старца.
- насколько я знаю, твои спутники ждут тебя там, - все тем же величественным тоном проговорил Вассаго, -  и не подумают даже Вам подсказать, что это такое – Чистилище.
- Сам разберусь, - буркнул Михаил, садясь в кресло.
- А Вы, Михаил, самонадеянны, - усмехнулся принц, - Вы даже не хотите узнать, что я прошу взамен.
- И что же? – кресло почему-то стало жутко неудобным.
- Всего лишь маленькую толику того, что Вам будет дано очень скоро.
- Не понял? – вопросительно склонил голову Михаил в сторону Вассаго, словно бы не расслышав.
- Видишь ли,  несколько тысяч лет назад жил такой человечек, который получил в свои руки артефакт невероятной силы. Так получилось, что человек тот был мелким магом. Так сказать, по натуре своей. Звали его Соломон. Я не берусь утверждать, откуда он ее получил, но вместе с этим артефактом он получил огромные возможности и силу. Магическую,  разумеется. Но без соответствующей подготовки артефактом пользоваться очень сложно. Как бы то не было, Соломон вызвал к себе множество демонов, закабалив каждого особым магическим заклинанием и знаком. Теперь же каждый, сколь бы не был силен в магии, может вызвать почти любого демона и повелевать им. А среди демонов есть и герцоги, и принцы, и даже короли. Согласись, королю мало удовольствия слушаться мелкого мага, которого любая бабка в околотке может сглазить, – демон засмеялся тихим скрипучим смехом, неприятным как скрип железа.
- Этот артефакт – книга ангела Разиэля, - продолжал Вассаго, - но мне нужна не она.
По  спине Михаила пробежал холодок.
- А что? – спросил он.
- Мне нужен ключ к книге. Просто скажите «Я дарю тебе ключ, принц Сигил Вассаго!!!», и все. Это все, что я у Вас прошу.
- Я даже не знаю, - пробормотал Михаил, -  я не знаю, что это за ключ, что он из себя представляет.
- Вам совсем необязательно знать, что это за ключ. Просто скажите и все.
- Нет. – Твердо сказал Михаил, - я не собираюсь продавать кота в мешке, и покупать тоже. Так что, боюсь, нам с Вами не по пути.
- Вот и правильно, что боитесь, - проскрежетал демон.
И исчез, оставив облачко коричневой пыли, которая оседала на кресло, образуя замысловатый узор.
Михаил вздохнул с облегчением. Но смутное чувство вскоре снова заполнило его.
Встав с кресла он прошелся несколько метров в сторону. По ногам протянуло легким сквознячком. И легкий шелест в пространстве: «побудь со мной, мой мальчик», и следом: «ты одинок…иди в объятья неги….. получи наслаждение….не давая взамен ничего… иди ко мне….»
Юноша обернулся в сторону кресла. В кресле, на котором сидел недавно он, сидела миловидная женщина. Красота ее соблазняла. Манила, словно комара на огонек свечи.
Да, она была прекрасна. «Иди ко мне, мой милый, иди же! - витало в воздухе, - прикоснись к блаженству!»
Михаил тряхнул головой, пытаясь стряхнуть наваждение. Женщина оставалась сидеть в кресле, маня и соблазняя.
- Вы кто? – спросил он.
- Я Лилит, - сказала она просто. И тут же, с жаром:  ты теряешь время, мой мальчик, дай мне насладиться тобой, вкуси меня, запретный плод сладок, -  белая мантия, скрывавшая ее тело, скользнула вниз, обнажив прекрасное тело, -  ну же!
Михаила прошиб пот. Его неудержимо влекло к ней, ее голос звучал в его голове, растапливая сопротивление сознания и здравого смысла. Соблазн был велик… А ее губы так близко…. желание обладать этой красотой перехлестывало все остальное… да, Лилит! Да!
Она тянула к нему свои руки, обволакивала дурманом, объятия ее были столь нежны….
И, словно вспышка -  образ Марины перед ним.
Михаил оттолкнул Лилит. В секундной панике взглянул в ее глаза и обомлел. Глаза были пусты и бездонны, а там,  где-то в глубине омута – огонь.
- Исчезни! – закричал Миша, - видеть тебя не хочу! Сгинь! Оставь меня!
И Лилит исчезла, только голос ее, страстный, с придыханием,  все еще звенел в ушах Михаила.
 
«…Мы еще встретимся, мой мальчик...»