Бери и помни - Любовь Казазьянц, Тема 1

Клуб Слава Фонда
 И у Б-га – свои шалости...

Вдали я увидел светлую точку.Она всё росла,и яркий свет внутри неё звал,ма-
нил.Я неотвратимо приближался к святящемуся пятну.Внезапно оно погасло.Я оказался в кромешной темноте.Неведенье и страх сковали всё моё существо.
Куда идти?...Я с трудом сделал несколько шагов в никуда.Отчаяние охватило душу,тела уже не чувствовал.В голове пульсировала мысль - "неужели конец!?"
И тут щелочка света появилась впереди.тяжёлая дверь со скрипом отворилась.
На меня неожиданно обрушился поток света.И я почувствовал необъяснимое облегчение.В дверях показался бородатый старец, седой,в белом одеянии.За его спиной клубился густой туман.Он громогласно обратился ко мне:
-Здравствуй,сын мой!Давно тебя дожидаюсь.Тороплюсь обрадовать,решил доверить тебе Ключ от сих врат.Бери и помни,сын мой,можешь входить и выходить когда захочешь в Обитель мою.Приказываю впускать сюда только души тех,кто того заслуживает.И оберегать Врата Рая от тех ,кто не смеет прикоснуться даже к порогу.Возвращайся,сын мой,там тебя ждут твои родные и близкие.Ключ всегда должен быть при тебе.А сейчас ступай назад,нет надобности задерживать тебя,сын мой.А мне и отдохнуть пора.Прощай.


-Ну вот и ладненько,глазки открываются, - услышал молодой человек.Из-под дрожащих ресниц он увидел врача в маске,склонившегося над ним.
-Оклимался милай, - прошептала немолодая медсестра.
-Везите,везите на второй этаж!Слава Б-гу, у него состояние стабилизировалось, -распорядился врач.
-Чуть парня не потеряли, - подтвердила другая медсестра,стоящая у кровати па- циента.
"Ой,это они обо мне?" - удивился молодой парень,закрывая набухшие веки. - "Очнулся в больничной палате.Вокруг тишина,только слышно потрескивание приборов.Ничего не помню,кроме того странного сна,который оставил во мне
чувство тревоги.Лица старца осталось в тумане,нов памяти засели его слова о ключе...Кстати,где он?"
Я ощупал своё тело,обыскал пижамные карманы,но никакого ключа не обнаружил.На пол упала какая-то жёлтая бляшка.Я потянулся и поднял её,стал разглядывать.Она оказалась с ладонь величиной,в форме шестиконечной звезды.На од ной стороне были какие-то то ли буквы,то ли знаки и дырочки.По краям и в середине звезды блестели прозрачные камни.
В коридоре послышались голоса.И я незамедлительно спрятал странный предмет под подушку.Подумал,что обуквах я смогу посоветоваться с приятелем этнографом,он по языкам - "ас".
-Сергей Алексеевич,возьмите медкарту больного Каминского, - донеслось из коридора.
-Я подойду в ординаторскую через минут двадцать,только пациента осмотрю.
Дверь распахнулась,вошёл врач,увидел,что я не сплю и спросил:
-Ну как ваше самочувствие?
-Нормально, - кивнул я.
-Удовлетворительно, - уточнил доктор, - покажите мне ваш животик!
Я поднял рубашку,огалив свежий шов на правой стороне живота.
-Так,так,милейший,лояльный шовчик.Не думали,негадали,что с вами произойдёт такое осложнение!Но могу вас заверить – жить будете.
-Спасибо,доктор, - поблагодарил я с улыбкой.
Хирург легонько потрепал меня по плечу и вышел из палаты.
Через пять дней меня выписали.шов на животе быстро зажил.Через неделю вышел на работу.Сослуживцы очень обрадовались моему возвращению.Они тоже переживали за меня,наведывались в больницу.отец и мать подменяли друг друга на дежурстве у моей постели.Я ничего не видел,был без сознания,но им очень благодарен.
Началась повседневная жизньЧерез несколько дней после выхода на работу,я позвонил приятелю-этнографу.Сказал,что хочу посоветоваться об одной ценной вещице,имея ввиду звезду Давида.Она оказалась из чистого золота, проба – 999, то есть – без примесей.Сам проверял реакцией на кислоту.
Вечером,после работы,.поехал к Павлу.Про сон,конечно,ему рассказывать не стал.Показал звезду Давида.Глаза приятеля округлились.
-Венька,где взял? – обалдело спросил он.
Покрутил звезду,разглядывая на свет,затем – через лупу.И уставился на меня своими голубыми моргалками.
-Откуда у тебя такое сокровище?
-Э-э-это – реликвия моих предков, - соврал я.
-А у тебя в роду были евреи?
-Да,да.Прабабушка как-будто,но наполовину.Меня назвали Вениамином в честь её отца.
-Нормально.Да этой вещи – цены нет.Это – священная печать Давида.Бриллианты,на мой взгляд,чистейшей воды и изумруд в центре – тоже не из последних по качеству.Ну ты даёшь,браток!Настоящая древняя реликвия.Завтра сходим к одному человеку,он точно скажет.
-Нет,нет не надо, - замялся я и спрятал драгоценность в карман. – Мне пора.
Я был в крайнем замешательстве: неужели сон и реальность слились в одно целое.Не помню как дошёл до дому.Поужинал и рано лёг спать.
Ночью снова видел во сне белобородого старца.Он сидел на высоком хрустальном троне,
вокруг тот же голубоватый туман и пушистые как вата облака.
Глаза резало от яркого света.
-Приходи когда захочешь...Береги Ключ...
Проснулся от пронзительного звонка будильника.
"Опять этот навязчивый старик.дурацкий сон.Но как понимать,ведь ключ о ко-
тором оннапоминал,висит у меня на шее на золотом тросе.Где грань между сном и реальностью?"
Проверил,звезда действительно висела на месте.
День прошёл как обычно.А ночью мне приснилось,что лечу куда-то в чёрную бездну.И вдруг очутился у громадных ворот с изображением солнца.Вокруг всё окутано клубящимся туманом.Я стою на облаке и пытаюсь отворить злачёные врата звездой Давида,но Ключ не входит в паз.На этом я просыпаюсь.
"Обязательно зайду к Павлу,он обещал повести меня к знатоку иероглифов."
Вечер выдался прохладный,ветреный.После работы встретился с Павлом.Мы пошли к знакомому его отца – лингвисту.По дороге говорили о нашем начальнике.
-Какой же он всё-таки упрямый,настоящий осёл.Компьютерная промышленность так быстро развивается,а он новшества вводить боится,вот консерватор!
-А ещё рассуждает о прогрессе, - возмущённо добавил я.
Мы долго плутали по узким переулкам старого Иерусалима,где улицы выложен
ны каменным булыжником.наконец нашли нужный номер дома и войдя в откры
тую калитку,оказались в чисто выметенном дворике.Из окна выглянул мальчишка лет двенадцати,как оказалось - внук языковеда.Он и провёл нас в дом по широкому коридору,
устланному ковровой дорожкой.В дверях нас встретил старенький дедушка,его очки сползли на нос.
-Заходите дорогие гости,распологайтесь.Муся,принеси ребятам чаю! – крикнул он жене. – С чем пожаловали?
-Понимаете,Исаак Маркович, - начал Павел, - у моего друга к вам есть вопросик.
Я вытащил из-под рубахи цепочку со звездой,растегнул замочек и положил на стол золотую печать Давида.Хозяин поправил очки и стал разглядывать моё сок
ровище.Исаак Маркович покрутил в руках звезду,заинтересованно разглядывая её со всех сторон.Губы хозяина вытянулись дудочкой,глаза живо заблестели.
После длинной паузы он вопросительно взглянул на меня.
-Откуда вещица?
-Подарок, - ответл я.
-Даритель – наверняка богатей?
-Не знаю, - ответил я откровенно.
"И,действительно,ваш покорный слуга не имеет ни малейшего понятия о Его состоянии."
-Ваш Магин Давид – очень древнее ювелирное украшение.Судя по письменам это язык на котором написан первый экземпляр "Торы"* .Тут написано на древ-
не-еврейском имя Б-га.Блиллианты – чистейшей воды,изумруд редкого качества и огранки.Я – не ювелир,но разбираюсь в камнях и могу заверить,вещица стоит немало.Не смейтесь,молодой человек,я не шучу.Берегите эту драгоценность!
Исаак Маркович не отпустил нас,пока мы не разделили с ним чаепития.По дороге домой зашли с Пашей в биллиардную.Вернулся поздно,поужинал и сразу завалился спать.
Ночью,во сне,снова прилетел к златым вратам и открыл их звездой Давида.У ворот меня с почётом встретили ангелы.Они говорили со мной,словно старые знакомые и улыбались,хлопая пушистыми крыльями.
-Ты не зря назначен смотрителем Золотых врат,береги Ключ!Мы поможем тебе,поможем,
поможем, - наперебой вторили они. – Приходи к нам завтра.Мы устаиваем большой пир по случаю радости воссоединения ангелов,херувимов и других обитателей Рая.
Я вышел за ворота,закрыл их печатью Давида и на этом проснулся.
На следующую ночь лёг спать в предвкушении попасть на пир в Раю,на мне приснился совершенно идиотский сон: какая-то погоня,то ли я преследовал кого-то,то ли меня ловили.Проснулся весь в поту.
День прошёл в суматохе,на работе – аврал.Шёл домой,очём-то задумался у светофора.И вдруг увидел летящую на скорости "Вольву" ,а на переходе – сгорленная старушка с выпученными от страха глазами.Я бросился к ней,толкнул её в сторону от шоссе,прикрыл собой.А потом...
...очутился снова перед Златыми вратами верхом на облаке.Отворил их,а в Раю готовится пир.Подлетели ангелы,приветствовали:
-Ты упел вовремя.Тебя-то нам и не хватало,Смотритель!Гляди в оба,не пускай кого попало.
Я встал у ворот.Передо мной в молочном тумане сновали обитатели Рая,суетились,накрывали столы.Я долго простоял "на часах".В ворота входили какие-то призраки с крыльями и без,
белые,голубые,розовые.Никого постороннего не заметил.Мне сделали знак - закрыть ворота и присоедениться к пирующим.Что я и сделал,а потом подплыл к основной массе обитателей Рая.Небесные жители отнеслись ко мне с уважением и добродушием,(хотя сомневаюсь,можно ли так выразиться,ведь они состоят из одной души.)


У них было весело.Жители Рая развлекались: пили вино,курили что-то подозрительное.Те кто дошёл до кондиции,возлежали на мягких облаках,
выкрикивали и пели.Заправлял банкетом вновь прибывший Архангел.Его вы
чурную одежду украшали драгоценные каменья,на шее висели золотые це-
пи,на пальцах красовались перстни и браслеты.Он сидел на троне и командо
вал ангелами.Они подливали ему вина и подносили явства.
В Раю творилось что-то несуразное – ашь дым – коромыслом.К донося-
щейся издалека нежной мелодии флейты,добавились бубенцы и фальшиво кричащие жалейки.И лиры начали фальшивить.Разряженный Архангел про-
должал восседать на высоком престоле,а остальные восхволяли его знат-
ность и красоту.
Одно из верхних облаков стало прозрачным.В нём появилось изображение земного шара.Места,где происходили катаклизмы ,проявлялись в облаке как на экране телевизора в увеличенном виде:
наводнения,землятрясения,ураганы,снегопады,цунами вызывали сочувствия трагичностью происходящего.Но никто из обитателей неба не обращал вни-
мания на земные трагедии.Они продолжали веселиться.
,,Вот почему творятся на Земле несчастья!,, - глядя на Райский беспредел,
подумал я.
В самый разгар пиршества постучали.Я подлетел на облаке и отворил воро-
та.Передо мной предстал Он,величественный,в белых ниспадающих одеж-
дах,на голове - хрустальная корона.
Я остолбенел от удивления.
-Впускай!Что,своих не узнаёшь? – властно воскликнул Б-г.
-Конечно,конечно, - поклонился я,уступая дорогу.
-Значит празднуете без меня! – громогласно возмутился Он.- Икого вы тут чествуете?
-Да вот,Архангела новоприставленного.
-Эй, ну-ка глянь в глаза Всевышнему!
А тот и головы поднять не может.Из-под его богатого облаченья все увиде-
ли хвост.
-Так это ж чёрт собственной персоной.Ишь,куда уселся!...Нечисть!
-Гнать его в шею!
-Скинуть в преисподнюю!
-Прохиндей,уже и к нам пробрался,устроил тут вертеп!
-Сорвать с него одежды!
Новенького быстро вытолкали за ворота.
-Ну вот и порядок в моём хозяйстве.Теперь и выпить можно.Наливай!А ты – Смотритель в следующий раз будь начеку.Посмотри на меня!Видишь,я один здесь царствую.Лицо у меня - одно,как не называй.Прост нисего ,,божественное,, мне не чуждо.Атам внизу,люди глупые воюют за то как называть меня – Бога единого.Иди и сообщи им об этом. А теперь – свободен.Возвращайся назад,Смотритель!
Я закрыл ворота с внешней стороны.
...Очнулся в больничной палате.В голове стучало: ,,Беру и помню!,,В кулаке зажата печать Давида.
-Погляди,доктор,наш герой пришёл в себя!
К кровати подошёл врач тот самый – Сергей Алексеевич,который мне жи-
вот зашивал.
-Очнулся.И слава Б-гу.С возвращением!У тебя,дорогой,небольшое сотрясе-
ние.Придёться полежать денёк,другой.
А я подумал про себя: ,,Эх,знал бы ты,доктор,где я побывал.Рассказать,ник-
то не поверит,ещё ,,психом,, обзовут.Повезло,я снова выкарабкался.Он спас меня.А у них наверху не так уж тоскливо.У Господа – свои игры.Но без хвостатого не обошлось.,,
7.01.2004г