Чуть-чуть стихов

Ирлиния
А у нас на улице - пыль
И темно еще, как в аду.
Навалилась вместо сказок быль
И за ней я следом иду..

Люди мечутся, как во сне,
То туда бегут, то сюда.
Кошка грустно сидит в окне,
Ей не выбраться никогда.

Глядя в землю, бежит пес
По своим собачьим делам.
Лень моя, как облезлый хвост,
Привязалась к моим ногам.

Взять расческу да причесать
Или вырвать с корнем - и вон!
Чтоб опять вприпрыжку скакать,
Начиная новый разгон.

***

Опрокинулось небо осенью
И повисло холодной ватой.
Затянулись густою проседью
Все надежды мои и утраты.

Заплелись узелки тугие,
Превратились в глухую стену.
Были люди...пришли другие-
Не найти никому замену.

Где-то шалые ветры носятся,
Отмель тело покоем нежит,
А душа все на волю просится,
Но стена ее крепко держит.

***

Чем ярче свет, тем ближе тень,
Темнее, гуще и контрастней.
Волну прилива вспышки страстной
Сменяет сладкой неги лень.

Плывет жара, навстречу – холод,
Их встреча – сила урагана.
Ночной прохладой сеть тумана –
Земли прогретой мягкий полог.

Добро и зло – как день и ночь,
Одно другое вновь сменяет.
Друг в друга глубже проникает,
И вслед бежит и гонит прочь.

За что ответственность на мне?
За то, что делаю и мыслю.
Контроль холодный тайных смыслов-
В моей душевной глубине.

***

Я все, конечно, понимаю
Пишу - и снова забываю...
Необратимость...неизбежность
И ускользающая нежность.

Тепло не греет, замерзаю,
Рождаясь, тут же умираю.
"Ты мне нужна"...такая малость,
Но много ли ее осталось?

Скала, пугающая пропасть,
Невыносимая жестокость.
Любовь течет в песок и тает,
Но в глубине еще мерцает.

Я все, конечно понимаю...
Но жду... от слова замираю.
"Не парься"..."ты-моя" - я верю
И тихо плачу от потери.

***

Не суетиться и не ждать.
Не хлопотать и не злословить.
В изнеможеньи не держать
И страхам почву не готовить.

О том, что было, не скорбеть,
Того, что будет, не рисуя.
Себя, тоскуя, не жалеть
И словом не бросаться всуе.

Не гнаться вскачь за простотой,
О постоянном забывая
И не носиться с добротой,
Везде и всюду предлагая.

Того, кто мал, не унижать,
А кто велик – не поклоняться.
Страсть за любовь не принимать
И над убогим не смеяться.

Остановиться, помолчать
И не ломать с замками двери,
Глухому в ухо не кричать,
А просто быть, любить и верить!

***

Когда я уйду...туда - вернусь попрощаться.
С тобой.Больше не с кем. Другие будут пугаться.
Коснусь ветерком...щеки. Mеня ты узнаешь…
Протянешь ладони - но не поймаешь.
Прикроешь глаза...слегка. Расслабишься телом.
Замрешь - и увидишь...как в облаке белом.

Миг будет недолог, откроется вечность
И примет в объятья меня бесконечность………………

***

Среди писателей - художник,
Среди художников - поэт.
Своих возможностей - заложник,
Своих мечтаний - силуэт.

Так и живу.Брожу, плутаю,
Блуждаю средь своих личин.
Но радует, что точно знаю:
Я - женщина среди мужчин!