тюрьма, или еще одна история любви 2часть

Валерий Чернышов
Вадим любил это время, когда все тихо, все спят. Во многих окнах уже начинал гореть свет, люди вяло просыпались, ходили в халатах. Совсем недавно Вадим смотрел на них с такой завистью, но сейчас он смотрел уже с полным спокойствием, с теплом. Вадиму было тепло и хорошо, он шел навстречу своей судьбе, до сих пор не веря, что это уже происходит в жизни, а не снах. Идти еще далеко, Вадим начал вспоминать себя мальчиком. Все детство он хотел быть похожим на своего отца, ведь когда отец смеялся, небо казалось светлее, он был всегда таким побритым, аккуратным и от него всегда пахло таким папой…

Папа был самым романтичным человеком, он хотел стать военным, поступил в военное училище, стал военным, но после какого-то неприятного случая с начальством, он ушел с военной службы, так как был очень принципиальным человеком и, после чего стал певцом.
Тогда, в детстве Вадим многого не знал, но позже стало ясно, что отец долго не мог найти себя, и только гораздо позже стал зарабатывать тем, что очень хорошо у него получалось. Он путешествовал по странам, после службы в разведке, он хорошо знал несколько иностранных языков, приходил в караоке бары под видом простого человека, обывателя, одетым в самую заурядную одежду, ни чем не выдающую в нем звезду караоке. Когда завязывал там разговоры, спорил с кем-то, что споет лучше, и насколько Вадиму было известно, всегда сокрушительно выигрывал споры, так как пел его отец отменно.

Будучи ребенком, Вадим часто закрывался дома один, включал громко музыку в проигрывателе, открывал дверцы шкафа, и, представляя себя папой, пел громко, как только может в открытые дверцы этого шкафа. В эти моменты он чувствовал себя звездой. Когда  он так пел, у него даже шли мурашки, представляя, как на него смотрят тысячи людей, пришедших на его концерт. Он даже начинал артистично жестикулировать руками и поднимать с широкой улыбкой брови, чтобы ярче на него было смотреть зрителям, и быть похожим на папу. После концерта, он еще раз проверял, плотно ли закрыта дверь балкона, точно ли никто не пришел домой, хотя дверь и была закрыта, тогда успокаивался, понимая, что никто его не видел.

Даже сейчас, вспоминая эти случаи, Вадим поежившись, оглянулся по сторонам, как бы думая, что даже эти мысли могут заметить окружающие, и посмеяться над ним. Но никто не смотрел на него, людей было еще мало вообще на улицах, и Вадим зашагал еще смелее по влажному тротуару.

Когда он подрос, закончил школу, он сразу поступил в военное училище, в разведку. Тогда ему казалось, что военные разведчики все знают, все умеют. Военный разведчик, в его представлении, это человек, который подготовлен ко всему, который умеет контролировать свои эмоции. Он знает намного больше, чем говорит, который физически подготовлен так, что может поймать муху на лету, и одним взглядом убить комара. Разведчики никогда не выделяются из толпы, они просты, аккуратны, чисты, носят классическую одежду и у них в подошве какие-то очень важные сведения, которые им доверила страна, фотографировать они могут одним взглядом, пользоваться любым оружием на земле.

В разведчики, как он тогда считал, не всех берут, и по его представлениям, это самая романтичная профессия на земле. Он считал, что любой громила может быть десантником, любой невысокий человек танкистом, любой спортсмен пехотинцем, кому не повезло моряком, а разведка, это самое интеллектуальное занятие для мужчины, а кроме того, он научится лазить по скалам, прыгать с утесов, почти бегать по воздуху за самолетами, делая вид, что прогуливается. В шахматы он обыграет чемпиона, но никому об этом не скажет, только еле улыбнется уголками губ…

Когда настали будни разведки, когда он начал учиться, и преподаватель по основам разведки сказал, что многие слышали героев, слышали певцов, артистов, президентов. Но никто еще не слышал о выдающихся разведчиках, или слышали после… всего.
Вы, говорит, никто, вас даже страна не признает в случае провала.

В тот год, когда Вадим закончил военное училище, как раз закончил не только он, но закончилась страна, за которую он был готов бегать по воздуху. Всем разведчикам сказали, что теперь вы будете любить другую страну, и ей посвящать свою беготню по воздуху и фотографировать сведения для нее. Вот тогда Вадим долго размышлял, как так, он все годы готовился и любил одно, а потом его просто переключают, как будто оружие передают в другие руки, но стреляет оно так же. Вадим не смог этого понять, будто любишь одну женщину, а потом тебе говорят, что надо так же любить, только уже другую, и принял для себя решение - оставить армию, начать жить по-другому, самому тогда выбирать того, кому он хочет быть предан.

После службы он не знал куда податься, но понял точно, куда не хочет идти. Отцу сказал только после того, как принял решение. Отец имел свое мнение, но не хотел влиять на решение Вадима, поэтому возражений Вадим не услышал.

Показалась прачечная одежды, от которой пахло чистым, порошком и свежестью, потом стоянка машин, Вадим старался не торопиться, времени много, так как он вышел с большим запасом времени. Проехал рейсовый автобус, Вадим опять вспоминал то время, когда он начал думать, чем же теперь ему заняться, с военной службой уже все определено, он уже подал рапорт и его уже нехотя, утвердило командование. С грустью думал Вадим, что кроме военного дела он ведь ничего не умеет. Чтобы начать новую жизнь, Вадим переехал в другой город, который по размерам больше, чем тот, где он жил до этого. Денег было совсем не много, только те, что дали ему при увольнении из рядов вооруженных сил, но Вадима это вовсе не расстраивало, он точно знал, что заработает.

Приехав утром в этот город, Вадим знал только район вокзала. Вадим стоял перед большим экраном на всю стену, где красовалась какая-то реклама, ему казалось, что теперь все пойдет по-другому, теперь весь город откроется перед ним, открыв все свои миллионные возможности. Прямо на вокзале, увидел телефон-автомат, купил газету, где печатались объявления о съеме квартир, стал звонить. Позвонил по первому же объявлению, ему ответил приятный женский голос

- здравствуйте, я по поводу квартиры звоню, она у вас еще не сдана?
- какая именно вас интересует, спросила девушка легким голосом,
Ух ты, такая приятная девушка и у нее несколько квартир, которые она сдает, подумал Вадим, с такой не познакомишься поближе, пока сам не будешь иметь несколько квартир,
- написано в объявлении однокомнатная, в центре, печное отопление, туалет на лестничной клетке,
- а, да, есть эта квартира, приходите к нам, заключим договор, потом уже квартиру покажем…
- какой договор, я хочу сначала посмотреть, ничего не понимая, сказал Вадим, думая, что девушка может его с кем-то путает,
- да, сейчас объясню, сказала девушка привычным поставленным голосом, дело в том, что мы фирма по недвижимости, у нас есть разные квартиры, приходите к нам, мы сначала заключим договор с вами, после чего дадим адрес, вы смотрите ее, и если понравилась, заключаете договор о съеме с владельцем, если нет, тогда мы вам даем еще несколько вариантов по вашему требованию, наши услуги стоят денежную сумму, в размере одной месячной платы, скороговоркой выпалила девушка,
- хорошо, только вы ее не сдавайте, пока я до вас не доберусь, как вас найти…
- наш адрес…
- девушка, вы скажите мне, пожалуйста, на пальцах как добраться, я города не знаю совсем, сейчас нахожусь на вокзале, зал пригородных поездов, возле первой кассы,
- девушка засмеялась, объяснила подробно, как добраться до них, Вадим сразу по-военному записал все на бумагу в своей записной книжке, отправился к ним в офис.
Девушка хорошо описала место, где останавливается троллейбус, обходя лужи на асфальте, Вадим добрался до остановки, сел на троллейбус, проехав четыре остановки, вышел, и легко нашел офис фирмы.