Про Дракотенка... вроде как сказка...

Неир Вардэн
«В одном далеком-предалеком мире, в неизвестном королевстве, жил дракотенок. Он был ласковым, маленьким, послушным и весьма забавным. Днем он бегал за бабочками, иногда ловил их, но не ел, а выпускал летать дальше. По ночам он сворачивался в своей уютной пещерке и видел сладкие сны... Дракотенок питался фруктами, зерном, и очень любил парное молоко...»
- А так же сливки, сметанку, и бла-бла-бла! Гыррр! – смачный огненный плевок на книгу, изрядно подпортил ее внешний вид, - вот чего только не придумают, а?.. И это про меня! Про грозу соседних деревень, сел и даже ближайшего города!
Нет, я понимаю, конечно, в наше время хорошим мясом разжиться трудно, вот и, приходится воровать у крестьян всякие фрукты... да и те, что на земле лежат... До дерева я не достану... Ну что смотрите так? Ну, маленький я еще!.. А молоко пью, потому что его все равно девать некуда. Осталось мне еще от деда моего, хозяйство в несколько коровенок. Так я, пока еще маленьким совсем был, они меня не пугались, подпускали прямо к вымени, а потом – привыкли уже.
Дед мой стар слишком был, поэтому его поймал и разделал какой-то панцирь ходячий с мясом внутри. Я потом дня три это мясо оттуда выковыривал... Все вспоминал, как меня дед лобстерами кормил... Ну, эта дрянь, конечно, жестче оказалась, ну да ничего, есть можно.
Папа с мамой... А были ли вообще они?.. Ну, раз дед говорил, что без них меня бы не получилось, значит, были... Может, их тоже такие вот, жесткомясные разделали?.. Раз... Два... Три... Бумс. Это я... Опять крыло за камень задело, хвост под лапу попал, и я пересчитал все три каменных уступа, прежде чем шлепнуться на землю. Взвыть бы сейчас «ну, почему я такой неуклюжий?», да только кто же меня маленького такого, услышит?.. Дед бы услышал – пришел, втащил бы в пещеру, ну и отвесил бы затрещину, да только деда-то нет... Эх...
Крылышки пока маленькие, едва в воздухе держат, приходится подпрыгнуть, резво-резво махая ими, пролететь несколько метров, и опять – бумс... и пешком... Но лапки-то маленькие... Лучше через бумс. И, вообще, я весь такой маленький, что мне себя самого жалко! А деда еще говорил, что если буду питаться плохо, то и совсем не вырасту... Заплакать что ли?.. Эх, пожалеть даже некому... Поэтому меленько-меленько перебираем крылышками, подпрыгиваем, и... полетели-полетели... бумс...
То, что я гроза всех ближних деревень – это да... Меня боятся, как огня, на ночь двери запирают, кадушки все с едой в дома забирают, и только и слышу что – «дракотенок опять безобразничает, вот возьмет дракотенок, да свистнет...»  Нет, ну с чего они взяли, что я свистеть умею?.. Даже пробовал... Но, язык обжегши – больше не пытаюсь. А мне – хоть какая-то радость – хоть я и маленький – а боятся... Перелететь через тын, врезаться в дерево, получить по макушке яблоком, да урчать, почавкивая... Хоть яблоки да сливы еда, не ахти какая, но это лучше, чем зимой под снегом колоски выискивать.
Зимой-то меня и коровки-то мои боятся... Дрожат бедные, к стеночке жмутся... И, это при том, что я им все лето сено таскаю, чтобы кормиться чем было... Ну, каюсь я, каюсь... Прошлой зимой голодный был... ну загрыз одну их товарку... Бедные, потом три дня молоко не давали, да при виде меня в обморок падали. Но, потом оклемались, сами звали, да еще столько молока давали... Я вот подумал, а что если их почаще пугать?.. Молоко тогда такое вкусное... Густое...
Ну вот... Опять... только прилег вздремнуть – не перетащу я тело свое, пусть и маленькое, через забор – как хозяин с метлой... да как начнет меня мутузить!.. Да все приговаривает: Это тебе за яблоню попорченную, а это за яблоки! Ворюга мелкая!!!
Эх, а воровал бы я, если бы кормиться чем было?.. Пришлось, как в прошлый раз сносить забор, и улепетывать, да все еще по хвосту метлой получать... Я же маленький... Куда мне на лапочках своих... Наконец, нагонявшись за мной с метлой, хозяин того двора где я пообедал, устало побрел домой, а я... Получив встряску своему бедному организму – подпрыгиваю, меленько-меленько махаю крылышками... бумс...

Уже почти два года с того дня прошло, как деда не стало. О хозяйстве-то что заботиться?.. Летом сено насобирал, посушил, зимой – выдаешь понемногу... А в остальном мое хозяйство само пасется, даже гадить на улице научилось. Вот бы их еще заставить в одно место ходить... Эх, мечты... Да только носом в лепешку приземляться очень неприятно. Но, на все мое недовольное «Гыррр», разве что только плечиками не пожимают. Еще немного – и вообще разговаривать начнут. Вот только тогда, есть их совсем не захочется.
Ну, то что я маленький – мы выяснили, а еще – жалостливый я. Что не подберу – все себе в пещеру тащу – жалко вот, чего спрашивается, валяется?.. Вот так и принес в свою пещеру нечто такое страшненькое, невообразимо худющее, заросшее по самое колено черной шерстью... И, вроде тем, что в панцире, немного попахивает, но едва-едва... Может, оно его съело?.. Ладно, пока лежит, в себя приходит – схожу-ка я молочка принесу... недавно вот, у знакомого хозяина, что с метелкой за мной гоняться любит – крынку взял, попользоваться. Ну, вот что скрываться, действительно, скисшее молочко – тоже вкусное... Правда, приходится так изворачиваться, чтобы и коровенке больно не сделать, да ни капли слюны в молоко не уронить... Оно тогда и за неделю не скисает, и вообще, с ним такое что-то творится, что я зарекся слюни пускать.
Вот подставил я крынку под вымя выбранной коровки, и занялся дойкой... И не спрашивайте как... коровки мои, подружку, что доиться будет – по жребию выбирают... а то, попробуй-ка поскачи с полным выменем, да еще так, чтобы крынку не разбить... пробовали по другому... Не, пришлось, сердобольную, на мясо использовать... После этого – прыгают как миленькие, только смотрят на меня так жалобно-жалобно... Правда, деда говорил, что скоро лапочки мои отрастут, на них пальчики подлине станут... Он-то таким извращением не занимался... И коровки у него к такой зарядке непривычные были...
Ну, надоил я молочка, за край крынку цапнул, и понес мое чудо черноволосое поить... Пододвинул к самому носу, ну и ткнул чудо в молоко. Да, видимо, не той стороной головы, потому что чудо взвилось, почти вертикально, зашипит, заверещит, и ну шерстью своей махать... А как перестало – отбросило в сторону, вот тут я и обомлел... Глазищи черные, личико умильное, красивенькое, только зубки, как у нас, дракотят, торчат.
Смотрит на меня, и молчит. Ну, и я молчу. Хватит мне баб в селе, обморочных. Не верят они, что дракотята разговаривать умеют. Ну, час молчим, два... Чудо как сидело на потолке, так и сидит, зыркает только из-под ресниц длиннющих.
- Ну, здрасьте, что ли?.. – я не выдержал, а чудо, подорвавшись, еще выше полезло, и орет:
- Мама!.. Дракон!!! Говорящий!!!
Нет, ну в самом-то деле!.. Почему я по стенам круги не наматываю с ором – «деда – оно говорящее?» А может, мне тоже страшно?.. Может, на меня еще никогда так не шипели и не скалились?!! А оно, между прочим, с меня ростом! Вот!
Наконец успокоившись, чудо обернулось и на меня опять посмотрело, а потом и выдаст:
- Ты только молчи, ладно?.. А то от твоего голоса сталактиты в обморок падают, не то, что я...
Это оно-то в обморок падать собралось?.. Да у чуда моего наоборот и голос прорезался, и рефлексы хватательные!.. Может, не стоит ему говорить, что оно на этом сталактите, который обморочным назвало, кверху лапками висит?.. подумал я, еще раз подумал... и выдал:
- Молоко-то пить будешь?
Чудо опять затряслось, но как-то странно, только головенкой своей, и все в разные стороны... Может, конвульсии у него?.. Еще упадет ненароком... вот что я тогда делать буду?..
- Н-н-н…
- Чего?..
- Н-н-н…
Оно поет что ли?.. Да и голова, вроде, в такт вылетающим звукам дергается... Так вот оно что!.. Мне еще и танцуют!.. За глоток молочка и такой концерт!.. Сел я под самым сталактитом, и даже рот от удивления открыл, а чудо мое еще и подвывать стало... Да тоненько так... И все в такт движениям... Ну, я не выдержал, и тоже запел... Видимо, голоса наши в резонанс вошли... Потому что раздался хруст, вой, и шмяк... Я, едва отбежать успел, чтобы по хребту каменюкой не получить. Лежит мое чудо, стонет... видимо, не смотря на то, что его придавило – концерт продолжить желает. Ну, пришлось, конечно, камень в сторону оттащить... А чудо смотрит так жалобно-жалобно, словно коровенка моя, которую я прыгать заставляю. А я же – сердобольный... Жалко что мучается... Эх!.. Знал бы я, что оно, чудо мое, такое тонкокостное – ни за что бы не пустил со сталактитами обниматься, они же каменные... Вдохнул я поглубже, пасть приоткрыл, а чудо возьми, и заплачь. Слезки текут, подвывает тихонечко... Опять что-то жалостливое поет... Я сел, заслушался, да и забыл пасть закрыть... а как перестало петь мое чудо – вот тогда и выдохнул... А оно как заорет, зашипит, и опять на стенку!..
Видимо – понравилось летать... А может, просто еще крылышки не прорезались?..
Ну, поиграл я с чудом, оставил его в пещере отсыпаться, а сам – на уступ. Вертелся-вертелся, все думал: а может, оно молочко-то и не пьет?.. Может, ему что-то другое надо?.. Вот деда говорил, что коровенки и травкой сыты, жучки да мушки разные – нектаром да росой... Ну, или как паучки... Мушками... может, оно тоже плотоядное?.. Может, завтра попробовать словить кого-то?.. Ну, зайца, например... Я такие ритмы хвостом отстукивать умею, что любой косой заслушается... А потом – дыхнул на него – и вот он завтрак, даже зажаренный...
Раз... Два... шурх-хурх – бумс... Это опять я. Только летаю чуть выше, да и просыпаюсь чуть раньше, чем третий уступ с ребрами поздоровается. Еще солнышко не взошло, роса блестит, переливается, а я уже спешу, бегу чуду завтрак добывать. Сел на полянке, и давай хвостом ритм отбивать. Долго старался, и так и эдак... в ритм так вошел, что даже сам отплясывать начал!.. И, не одного зайца! Деда говорил, что есть чуть южнее да западнее люди такие – шаманы зовутся, вот они так же, как я, приманивают к себе еду... Если бы им столько поплясать ради одного зайца пришлось – голодные бы ходили... Фух!!! Моя добыча мгновенно запахла жареным. Ну, подхватил я его, в пещеру поволок... А там мое чудо... Нашло в глубине пещеры озерцо мое любимое, выкупалось, и сидит, мурлычет, косы заплетает... а само – белое, как косточки, что с неделю на солнце полежат...
- Я тут... Это...
А оно еще и водоплавающее...
- Сгинь!!! Глюк!
Это я-то глюк!.. Я?!! Ладно!.. Я еще припомню!..
- Глюки жрать не носят! – рявкнул я и, развернувшись, пошел в пещеру. Все! Обиделся!
Но мое чудо долго там не сидело. Вышло, и спокойненько так, присело у самой моей морды, а само руку протянуло, по чешуе гладит.
- Дракошик... Спасибо... но я не ем это... – оно положило зайца передо мной. – Вампир я...
Вот тут мне и поплохело. Деда про вампиров рассказывал. Называл их смертью ходячей, до драконьей крови охочей... Кажется, сейчас я начну бегать по стенам... Это я сам себе свою смерть в пещеру притащил?..
Тоненько подвывая, я пополз прочь из пещеры... Да случайно в стойло заглянул... А там, коровенки мои, по стенам сползают, да как одуревшие на меня смотрят... И запах... крови... вот тут я и озверел! С рыком ворвался в пещеру, а чудо мое, как увидит меня – взобралось на стену, и верещит:
- Не виноватая я! Ты сам меня сюда притащил! Я голодная была!!!
Ну, хоть с полом определились... Самочка... Но, кровопийца!!! И давай мы по пещере круги наматывать!.. Она – впереди – я чуть позади. Только и слышно:
- Гыррр!!! – это я рычу.
- Мама!!! – это мое чудо визжит.
- Хрясь... – сталактиты лбом сбиваю.
- Шурх... Бумс... – это я падаю...
В общем, спустя какое-то время, чудо забралось в расщелину, куда даже пламя не достает, сидит, подвывает тихонько от страха, а я вокруг мечусь...
- Чтобы! Гыррр!!! Коровенок моих!.. Гыррр! Не трогала!!!
- Да поняла я!.. Поняла!!! - Фух... Бумс... я шлепнулся на пол пещеры, едва дыхание переводя, а чудо нос свой показало. – Я завтра на охоту пойду... Сама...
- Вот и иди!
- Ну, правда... Ну, я чуточку совсем... Они одурелые такие, потому что я их зачаровала... а так – всего глоточек у каждой...
- У каждой?!! – я попытался встать, но лапы разъехались. Мордой ударился, да язык прикусил. Больно... изведет меня это чудо... нет!.. Чудовище!..
Лежу, вою тихонько, страдаю, сам себя жалею... А чудо-то, совсем осмелело, подползло, лапками меня своими верхними обхватило, и шепчет:
- Дракошик мой... Ну, прости... Я все-все для тебя сделаю!.. Честно!.. Только не прогоняй меня... Мне жить негде...
И начала мне свою слезливую историю рассказывать, да так, что я заплакал:

Были у нее мама и папа. Добрые ласковые... И жили они в королевстве. Да только поссорился папа ее с магом вреднючим, да и велел ему десяток палок всыпать... а маг возьми, да натрави своего ручного вампира на замок... С тех пор все в этом замке жили дружно и счастливо... А вот из городов да деревень люди, сверкая пятками бежали, даже вещи не прихватив. Стало в замке голодно настолько, что разбрелись вампиры кто куда, да и принцессочка моя пошла себе счастья искать...
 
Ужас!!! Я сказал – моя?!!
Хотя, деда рассказывал, что у каждого уважающего себя дракона должна быть его принцесса... Но я же еще дракотенок!.. М-да... Да и вампир принцессочный – тоже дите пока еще... Худой, да тощий. Жалко мне стало... Жалостливый я... Ну, подумал-подумал, и решил: зла большого не будет, если она того селянина съест (ну или выпьет), который мне по хвосту метлой бьет... Не больно, но обидно же!..
- Но!.. только его! – и, для устрашения обнажил зубы: - гыррр!!!
Мое чудо чмокнуло меня в нос, и исчезло, появившись спустя некоторое время с крынкой сметанки... Додумалось... Я ее даже лизнуть собрался... Да только тут, же и получил этой крынкой по самой маковке. Не больно, но обидно же!.. Лежу, соплю, сметану с морды слизываю... И мстю придумываю. Опять по стенам погонять, пока не извинится?..
А мое чудо пошло купаться... вот тут-то я и решился... Да одежонку ее, драную, взял, и припрятал...
Деда-деда... Ну что же ты мне не сказал, что вампиры не только кусючие, но еще и злючие?.. Поднабралась моя вампиресса сил, как поела... вот тогда я и узнал, что метлой по хвосту – это только обидно... Чем в меня только не кидались!.. И камнями, и крынками, которые я так бережно собирал и хранил!.. И в сено меня обещали закатать и сделать блюдо из жареного дракона!.. и утопить меня в озере решили... Правда, я дракотенок верткий... Да вампирессу-то сам и притопил. Час лежит, два... Только изредка кулачком по ребрам колотит... На третий час мне холодно стало, я и вылез. Кинул ей ее одежонку, язык показал, и пошел охотиться, зайцев на стук хвоста приманивать.
А настроение такое плохое, что ритм злым получается – не один зверь на такой не выйдет... а тут, вижу – вампиресса моя танцует... и так красиво, в такт... Да еще и пальчиками прищелкивает, и лучом лунным льется... Ну, заинтересовался я, ритм другой взял, и она ковылем гнется... Опять поменял – и ручеек серебристый потек вместо принцессы моей вампирсокй... Вот тут зайцы и повыскакивали... Любо-дорого смотреть... стоят, ушками прядут... Застыли столбиками... вот я тех, что отдельно стояли – на ужин и приготовил. А  вампиресса моя кошкой метнулась, схватив зайца верещащего, что убежать не успел, да кровушку его и выпила...

Зажили мы с моей принцессой вампирской душа в душу. Коровенки-то, отойдя от первого страха – к ней ластились – уже не я мордой своей колючей в вымя тычусь, а пальчики нежные доят... Да и молочко кисленькое со сметанкой чаще видеть стал... А ночью выходим в лес, я начинаю хвостом ритмы разные выстукивать, а принцесса все пальчиками прищелкивает, да подпевает... Да так красиво танцует, что только любуйся...

Зима лето сменяет, весну осень настигает, и все у нас ладно. И в пещерке чисто да уютно, и сытый я хожу, бока чешуей блестят... а время-то идет... И стал я замечать, что пещерка-то моя – все меньше и меньше становится... Да вампиресса как-то мельчает... страшно мне стало... вот и поделился я с ней своей бедой, а она рассмеялась, да говорит – растешь ты мол, дракошик...
Вот тут-то я на хвост и сел... Как расту?.. Я же – дракотенок!.. а драконом становиться – это злым надо быть... Это деревни да села палить!.. Принцесс таскать...
Моя-то прониклась жалобными причитаниями, жалеть стала, а как про принцесс услышала... вот тут я и понял, что еще не гоняли меня по-настоящему. Фурией взвилась моя вампиресса, сверкнула гневно своим черным глазом, погоняла меня с ночь где-то, а потом и вылетела тенью из пещеры... только и услышал, как ветра завывание:
- Не ищи меня, изменщик подлый!..
А я-то что?.. Я ничего... Так все драконы поступают...
День я сидел, второй... Коровенки мои от меня шарахаются, мычат, не доятся, а в лапы не даются... К зайцам пошел, мол, выходите, только послушайте... и зайцы не идут... Полетел я в село, поозорничать – так селяне на меня с топорами да вилами!.. все сетуют, что дракотенка прогнали, вон какой дракон поселился...
Горько мне стало... Выгнал я свое стадо, повел к речке на водопой, да там и оставил. А сам развернул крыло свое могучее, взвыл трубным голосом, да полетел принцессу свою вампирскую искать... Долго летал... Совсем одраконился... Уже где и овцу из стада украду, и коровенку свистну... Да, и что такое «свистеть» теперь понял... а скучно мне без принцессы моей... Взовьюсь в небо, брошу клич, и в ответ тишина. Стали потом за мной эти панцирные гоняться... Ну, те, которых я лобстерами считал... Оказалось не лобстеры – а лбы! Здоровенные и глупые. Вот спросишь такого:
- А что есть такое, что по земле прыгает, в воздух поднимается, да со звуком бумс назад на землю садится?.. – ни один дракотенка не назвал!.. Обидно даже!.. Я их за это ел. Невкусные, жесткие, да и с душком. Видно сразу – давно их из моря достали...
А потом и море увидел... Красивое оно, синее... Как фингал под глазом у одного из панцирных, что, решив мне время сэкономить – часть панциря-то и снял... А я, как увидел, что личико у него на принцессино похоже – так и понял: зря я их ел... разумные они (пусть и чуточку умнее моих коровенок, но мне и их жалко кушать было).
Долго я еще скитался, принцессу свою призывая, уже совсем, было, отчаялся... со скалы высокой оземь упал... да прекрасным юношей и обернулся... Иду, глазею, рассматриваю все не с высоты своего полета... Тут, мимо, панцирный едет. Увидел меня, понесся быстрее... Ну, все, думаю, смертушка моя пришла... ан, нет, сорвал с плеч своих плащ шелковый, на плечи мне накинул... Остановились мы, прямо в поле чистом, сидим у костерка, болтаем... Уже и ночь настала... Спать пора...

А на утро я проснулся, и понял – ну и зачем мне моя вампиресса?..